Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/06-2018 О НАРУШЕНИИ АН... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 мая 2018  года                                                                                                           г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного

 

УСТАНОВИЛ:

 

26 марта 2018 года (вх. № 1264) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление АО «Тулагоргаз» (ИНН 7102000154, ОГРН 1027100972799) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Газтехмонтаж» (ИНН 7107091003, ОГРН 1057101184282 г. Тула, ул. Каминского, д. 12, 3000000), выразившееся в незаконном использовании коммерческого обозначения «Тулагоргаз».

Статьей 1225 Гражданского кодекса РФ установлено, что фирменное наименование является  результатом интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которому предоставляется правовая охрана.

Частью 1 статьи 1538 ГК РФ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории (часть 1 статьи 1539 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Из представленных документов следует, что основным видом деятельности АО «Тулагоргаз» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, для чего в качестве индивидуализации использует коммерческое обозначение «Тулагоргаз».

Так, с 20.03.2018г. по настоящее время в сети интернет в поисковой системе «Яндекс» (при выборе или наборе в поисковой строке слова «Тулагоргаз») в первой строке результата поиска отображается коммерческое обозначение «Тулагоргаз» в качестве заголовка к сайту компании ООО «Газтехмонтаж» («Тулагоргаз / gaztm.com»).

Из ответа АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (вх. № 1757 от 25.04.2018г.) следует, что администратором доменного имени «gaztm.com» является ООО «Газтехмонтаж».

Согласно ответу ООО «Яндекс» от 03.05.2018г. (вх. № 1858) информацию, содержащую коммерческое обозначение «Тулагоргаз», на (в) поисковой платформе www.yandex.ru размещал Насонов Алексей Александрович.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), выпискам из ЕГРЮЛ (размещенным на этом же сайте), АО «Тулагоргаз» осуществляет свою деятельность с 29.03.1993г., используя коммерческое обозначение («Тулагоргаз»), в то время как ООО «Газтехмонтаж» зарегистрировано 01.11.2015 и использует указанное коммерческое обозначение с 20.03.2018г. в нарушение требований действующего законодательства.

Поскольку  ООО «Газтехмонтаж»  включено в единый реестр юридических лиц позже АО «Тулагоргаз», приоритетное право на использование коммерческого обозначения «Тулагоргаз» принадлежит последнему, а ООО «Газтехмонтаж» неправомерно использует коммерческое обозначение (средство индивидуализации) «Тулагоргаз».

Пунктом 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите  конкуренции"  определены основные понятия, используемые в Законе:

  • недобросовестная конкуренция  - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на  получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям  добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить  убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести  вред их деловой репутации;
  • хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность,  приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

АО «Тулагоргаз» и ООО «Газтехмонтаж» являются конкурентами, поскольку осуществляют анологичные виды деятельности – работы строительные (коды ОКВЭД 43.99.9 и 43.3), торговля розничная (коды ОКВЭД 47.78.6, 47.78.9 и 47.9) согласно выпискам из ЕГРЮЛ АО «Тулагоргаз» и ООО «Газтехмонтаж». АО «Тулагоргаз» и ООО «Газтехмонтаж» осуществляют аналогичные виды лицензируемой деятельности, на которые выданы лицензии: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Согласно пункту 2 статьи 10bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, ратифицирована СССР 19 сентября 1968 года), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров (п. 3 п. 2 ст. 10bis Конвенции).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Действия ООО «Газтехмонтаж» по использованию коммерческого обозначения «Тулагоргаз» для продвижения сайта «gaztm.com» (газификация от Газтехмонтаж), в границах территории - Тульской области, являются недобросовестной конкуренцией, поскольку противоречат Федеральному закону "О защите конкуренции", обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости,  вследствие чего потребители могут быть введены в заблуждение, а хозяйствующему субъекту причинены убытки  и/или  вред деловой репутации.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 03.05.2018г. №  44 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Газтехмонтаж» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 названного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-02/06-2018 к рассмотрению на 15 часов 30 минут 28 мая 2018 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства:

- ООО «Газтехмонтаж» (ИНН 7107091003, ОГРН 1057101184282 г. Тула, ул. Каминского, д. 12, 3000000.

Заявителя: АО «Тулагоргаз» (ИНН 7102000154, ОГРН 1027100972799).

3. ООО «Газтехмонтаж» в срок до 21 мая 2018 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии документов, на основании которых осуществляется  коммерческая деятельность. Виды деятельности, осуществляемые Обществом.

3.2. Копию договора на распространении в сети Интернет информации, содержащую коммерческое обозначение «Тулагоргаз», а также документов, подтверждающие оплату услуг по вышеуказанному договору.

3.3. Указать период размещения информации, содержащей коммерческое обозначение «Тулагоргаз».

3.4. Представить скриншоты вышеуказанной информации.

3.5. Со ссылкой на нормативно – правовые акты обосновать правомерность использования коммерческого обозначения «Тулагоргаз», принадлежащего другому лицу – АО «Тулагоргаз».

3.6. Письменное объяснение по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 33-14-97, 36-76-41.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны