Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/08-2017 О НАРУШЕНИИ А... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 июля 2017 года г. Тула

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

06.06.2017г. в Управление поступили заявления гр. «---» (вх.2652) и Суворовского районного потребительского общества (вх.2657, далее – Суворовское РАЙПО) по вопросу предъявления филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» необоснованного требования об установке шкафов (ящиков) приборов учета электрической энергии исключительно с двумя дверцами, что, по мнению последнего, позволит защитить приборы учета от несанкционированного вмешательства.

Согласно документам, представленным гр. "---"., Суворовским РАЙПО и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (вх.3006г. от 23.06.2017г, 3113 от 30.06.2017г.):

I. 24.12.2013г. между Суворовским РАЙПО и ОАО «Тульская энергосбытовая организация» заключен договор № 6000194 на снабжение электрической энергии, в соответствии с пунктом 1.1. которого, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также в интересах потребителя через привлеченных третьих лиц путем заключения соответствующих договоров оказания услуг обеспечить оказание услуг по передаче электрической энергии, а также иных услуг, оказание, которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать поставленную ему электроэнергию (мощность) с учетом сбытовой надбавки и оказанных услуг.

Пунктом 2.1.4 вышеуказанного Договора предусмотрено, что территориальная сетевая организация вправе:

- приостанавливать частично, либо полностью передачу электрической энергии потребителю в случае выявления факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии.

- составлять акты, фиксирующие режим работы электроустановок потребителя, потребленную электроэнергию (мощность), нарушения учета электроэнергии, результаты расследования случаев нарушения электроснабжения и понижения качества электроэнергии, превышения величины максимальной мощности.

В рамках возложенных полномочий, специалистами сетевой организации в 2016 году осуществлен выход на объекты Суворовского РАЙПО, по результатам которых выявлено, что приборы учета электрической энергии, установленные в магазинах д. Зеленено (акт проверки приборов учета электрической энергии № 494 от 05.05.2016г.), д. Богданово (акт проверки приборов учета электрической энергии № 488 от 04.05.2016г.), д. Своино (акт проверки приборов учета электрической энергии № 487 от 04.05.2016г.), д. Селюково (акт проверки приборов учета электрической энергии № 495 от 05.05.2016г.), пос. Песоченский (акт проверки приборов учета электрической энергии № 496 от 05.05.2016г.) и пекарне пос. Ханино (акт проверки приборов учета электрической энергии № 484 от 04.05.2016г.) незащищены от несанкционированного воздействия.

Обществу предписано установить приборы учета на границы балансовой принадлежности и обеспечить защиту от несанкционированного доступа и воздействия

17-18 января 2017г. филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществлен повторный выход на 7 объектов Суворовского РАЙПО, которым также установлено, что приборы учета не защищены от несанкционированного вмешательства, не соответствуют требованиям, предъявляемым к коммерческому учета и не могут использоваться в качестве расчетных (акты проверки приборов учета электрической энергии № 44 от 18.01.2017г., № 45 от 18.01.2017г., № 40 от 17.01.2017г., № 46 от 18.01.2017г., № 43 от 18.01.2017г., № 41 от 17.01.2017г., № 42 от 17.01.2017г.).

II. 11.08.2016г. между гр. «---» и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор № 4866-ТП/16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № 4866-Л от 11.08.2016г., указанными документами определены обязательства, подлежащие выполнению сторонами в рамках осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 11.3 Технических условий от 11.08.2016г. предусмотрено, что заявитель выполняет учет электрической энергии на границе балансовой принадлежности, с установкой трехфазного электронного прибора учета электрической энергии не ниже второго класса точности. Устройства учета электрической энергии устанавливает в отдельном металлическом шкафу, оборудованном средствами защиты, предотвращающим несанкционированный доступ к ним для искажения результатов измерений и позволяющем проводить снятие показаний прибора без нарушений средств защиты (согласно требованиям «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442 и «Правил учета электрической энергии», зарегистрированных Минюстом РФ от 24.10.1996г. № 1182).

29.05.2017г. гр. «---» уведомила сетевую организацию об исполнении своей части обязательств по Договору и Техническим условиям.

01.06.2017г. выйдя на место, специалисты сетевой организации в акте №17-/л допуска, замены или инструментальной проверки измерительного комплекса электрической энергии зафиксировали: «отсутствие сертификатов, ящик ПУ без второй двери. Пункт (11.4) и (11.3) согласно ТУ».

В первом и втором случае филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» настаивает на установке потребителями шкафов (ящиков) учета – электротехнического бокса, предназначенного для размещения компонентов систем учета электроэнергии. Конструкция данных шкафов (ящиков) учета предполагает наличие двух дверей, одна из которых защищает от доступа к счетному механизму и опломбируется, а вторая служит для защиты от внешних природных факторов (ответ филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 23.06.2017г. (вх.3006)).

Между тем, нормы и требования действующего законодательства не ограничивают потребителей в способах защиты, установленных ими приборах учета электрической энергии, в том числе не определяют, в каких шкафах (ящиках) должны быть смонтированы (установлены) указанные приборы учета.

Пункт 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996, предусматривает, что средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Пунктом 2.11.13 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнергетики РФ от 13.01.2003г. № 6, установлено, что поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Согласно информации, представленной Суворовским РАЙПО, все приборы учета на его объектах были установлены в жестких металлических ящиках, пломбы заводов-изготовителей и пломбы сетевой организации присутствовали на момент проведения проверки, и это не отрицается сетевой организацией. О том, что вмешательства в работу приборов учета не было, свидетельствуют акты проверок, в которых отмечено, что внешних повреждений, влияющих на работу приборов учета – нет.

Предъявляя гр. «---», Суворовскому РАЙПО, другим потенциальным потребителям (заявителям) необоснованные требования об обязательной установке шкафов (ящиков), предполагающих наличие двух дверей, филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» тем самым ущемляет их интересы (интересы неопределенного круга лиц).

Неправомерные действия филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении поверок работы приборов учета привели к необоснованным расчетам стоимости за потребленную электрическую энергию для Суворовского РАЙПО, счета на оплату были выставлены гарантирующим поставщиком АО «ТНС энерго Тула» на основании сведений филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (копии актов проверок были переданы ему филиалом «Тулэнерго», также были переданы ежемесячные ведомости потребления электрической энергии Суворовским РАЙПО).

В результате незаконных действий филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» были ущемлены законные интересы Суворовского РАЙПО, вынужденного выполнить все требования сетевой организации и оплатить завышенные счета гарантирующего поставщика.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, являясь субъектом естественной монополии, неправомерно предъявляет «---», Суворовскому РАЙПО неопределенному кругу лиц требования об установке шкафов (ящиков), предполагающих наличие двух дверей, тем самым ущемляет их права и законные интересы.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 06.07.2017г. № 112 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиала – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-02/08-2017 к рассмотрению на 11 часов 1 августа 2017 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиал – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012),

заявителей - гр. «---»,

- Суворовское районное потребительское общество (Тульская обл., Суворовский р-он, пос. Н.-Черепеть, ул. Железнодорожная, д. 1А);

5. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» в срок до 20 июля 2017 года представить пояснения со ссылкой на нормы действующего законодательства, почему филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предъявляет требования об установке шкафа (ящика) для прибора учета с двумя дверями (указать пункт, часть, статью Закона, нормативно-правового и/или ненормативно - правового акта).

Явка заявителя, ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны