Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 02-02/09-2017 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 октября  2017 года                                                                                                                    г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения  антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № 02-02/09-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Узловское водо-канализационное хозяйство (ИНН 7117029766, Тульская обл., г. Узловая, ул. Гагарина, д.22, далее – ООО «УВКХ») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции),

- представителя ООО «УВКХ» по доверенности б/н от 01.09.2017г.;

- представителя ООО «УВКХ»  по доверенности б/н от 01.05.2017г.;

- представителя ООО «Аксиома-Девелопмент» по доверенности б/н от 24.10.2017г.

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2017г. в Управление поступило заявление ООО «Аксиома-Девелопмент» по вопросу нарушения ООО «УВКХ») установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги холодного водоснабжения.

01.05.2017г. – с даты фактического осуществления деятельности по водоснабжению на территории муниципального образования г. Узловая, ООО «УВКХ» направило всем потребителям (юридическим и физическим лицам) договоры холодного водоснабжения, согласно которым тариф на холодную (питьевую) воду, установленный на дату заключения вышеупомянутых договоров, составил  27,80 руб./куб.м. (НДС не облагается).

Между тем, только с 23.05.2017г. ООО «УВКХ» Комитетом Тульской области по тарифам утвержден тариф на холодную (питьевую) воду: на первое полугодие 2017г. – 27,80 руб., на второе полугодие – 29,93 руб.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения, в том числе тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

В соответствии с требованием вышеуказанного Федерального закона регулируемые тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Исходя из ответа Комитета Тульской области по тарифам от 20.07.2017г. (вх.3469), в настоящее время законодательством не предусмотрен порядок, регламентирующий расчеты ресурсоснабжающей организации с потребителями за оказанные услуги, подлежащие государственному регулированию,  до утверждения  соответствующих тарифов.

Из информации, предоставленной ООО «Аксиома Девелопмент» (вх. 5186 от 26.10.2017г.), следует, что Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности ООО «УВКХ», по результатам которой директору Обществу внесено представление об устранении нарушений законодательства о ценообразовании в сфере водоснабжения, материалы административного производства, возбужденные в отношении юридического лица – ООО «УВКХ» по части 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлены в Комитет Тульской области по тарифам.

ФАС России в своем письме от 03.10.2017г. (исх. ВК/68550/17, вх. 5183 от 26.10.2017г.) разъяснил, что  применение тарифов, установленных для одной регулируемой организации, другой регулируемой организацией не предусмотрено, за исключением случая правопреемства, в связи, с чем расчет размера платы за оказываемые организациями услуги в сфере водоснабжения и водоотведения до утверждения соответствующих тарифов нормами действующего законодательства не предусмотрен.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, путем  нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Исходя из вышеизложенного ООО «УВКХ», являясь субъектом естественной монополии, в период отсутствия утвержденного тарифа на услуги по холодному водоснабжению с 01.05.2017г.  по 22.05.2017г.,  осуществляло регулируемую деятельность – поставку  холодной (питьевой) воды в г. Узловая, с применением не утвержденного тарифа, в размере 27,80 руб./куб.м., тем самым нарушало действующий порядок ценообразования и  ущемляло интересы потребителей данного вида ресурса.

 

 

Примечание: Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 данного  Федерального закона принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным настоящей главой (часть 6 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 7 Федерального закона «О защите конкуренции»).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны