Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/11-2018 О НАРУШЕНИИ АН... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2018 года                                                                                                                г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.06.2018г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области выявлен факт неправомерного использования ООО «БиК»  официальной символики Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018  в оформлении летней веранды кафе «Море Суши», расположенного по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, 52-а.

В оформлении летней веранды  кафе «Море Суши» ООО «БиК» использовало плакат, на котором на фоне зеленного газона справа и  в центре размещена надпись заглавными буквами на русском языке: «БОЛЕЕМ ВМЕСТЕ», в левом нижнем углу размещена надпись заглавными буквами  на латинице (английским буквами): «FOOTBALL WORLD CUP RUSSIA 2018»,  в правом нижнем углу изображен футбольный мяч.

Подпунктом В пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 07.06.2013г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедерации  FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон «О подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года…» определено, что к символике чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года относятся зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA (подпункт в).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года…» использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 19 вышеупомянутого закона).

Обозначение «FOOTBALL WORLD CUP RUSSIA 2018»,  используемое ООО «БиК», сходные до степени смешения с товарными знаками: «RUSSIA 2018» «WORLD CUP», зарегистрированными и  принадлежащими ФИФА (свидетельство 434255 от 26.05.2009г., 449881 от 17.11.2010г., 471074 от 08.12.2010г., 471195 от 02.12.2010г.).

Частью 1 статьи 20 Федерального закона «О подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года…» прямо предусмотрено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

  • продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований (пункт 1);
  • осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA (пункт 2).

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27.06.2018г. № 75 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «БиК» (ИНН 7105028888, ОГРН 1037100570506, г. Тула, ул. Чапаева, д. 34А, 300001) пункта 1 статьи 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 02-02/11-2018 к рассмотрению на 14 часов 30 минут 29 июня 2018 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – ООО «БиК» (г. Тула, ул. Чапаева, д. 34А, 300001).

3. ООО «БиК» на рассмотрение дела представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии документов, на основании которых Общество осуществляет коммерческую деятельность.

3.2. Копию правоустанавливающего документа, на основании которого ООО «БиК» владеет, пользуется и распоряжается помещением, расположенным по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 52-а.

3.3. Копию договора, заключенного с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, на использование товарных знаков «RUSSIA 2018» «WORLD CUP», зарегистрированного в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае отсутствия данного договора, обосновать правомерность использования символики FIFA 2018 в оформлении летней веранды кафе «Море Суши».

 

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны