Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/12-2018 О НАРУШЕНИИ А... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

29.03.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление (вх.1347) ООО «Строймагистраль» о нарушении АО «ТНС энерго Тула» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном направлении уведомления об оплате задолженности или введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты Общества, расположенные в Тульской области: Заокский район, км. 120 а-д М-2 «Крым» -  вагон-бытовка (ПС № 321 Заокская, ф. № 6, КТП 1984 Строймагистраль) и Чернский район, км. 274+790 а-д М-2 «Крым» - строительный вагончик (ПС № 346 Поповка, ф. № 5, МТП № 242-100кВА «пос. Подгорный»).

АО «ТНС энерго Тула», полагая, что ООО «Строймагистраль» нарушило условия договора энергоснабжения № 7000911 от 24.12.2013г., заключенного между Обществом и гарантирующим поставщиком, по оплате электрической энергии,  направило 23.03.2018г. в адрес ООО «Строймагистраль» уведомление (исх. КП-Т396) о погашении до 04.04.2018г.  задолженности в размере 1 572 406,47 руб. или введения полного ограничения режима  потребления электроэнергии на объекты последнего, расположенные по вышеуказанным адресам.

Во избежание введения полного ограничения  режима потребления на свои объекты 03.04.2018г. ООО «Строймагистраль» произвело оплату  на сумму 1 572 406,47 руб. и направило в адрес АО «ТНС энерго Тула» письмо с просьбой обосновать наличие задолженности, поскольку, по поданным Общества, у него имелась переплата в размере 77 775,86 руб.

28.04.2018г. рассмотрение указанного заявления ООО «Строймагистраль» отложено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Тульской области по делу А68-11736/2017. (письмо Управления от 28.04.2018г. исх.2/2019).

31.01.2018г. Арбитражный суд Тульской области своим решением по делу А68-11736/2017 подтвердил наличие у ООО «Строймагистраль» задолженности за потребленную электроэнергию в размере 1 643 613,71 руб.

21.06.2018г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд отменил  решение  Арбитражного суда Тульской области по делу А68-11736/2017 от 31.01.2018г., в удовлетворении иска АО «ТНС энерго Тула» к ООО «Строймагистраль» полностью отказал.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абз. 2 части 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Подпунктом «Ж» пункта 2 Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства от 17.12.2013г. № 1164,  антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков осуществляет антимонопольный орган посредством возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Министерства энергетики РФ № 911 от 23.12.2013г. АО «ТНС энерго Тула» присвоен статус гарантирующего поставщика Тульской области.

Приказом ФАС России № 753/17 от 08.06.2017г. Общество внесено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности. 

АО «ТНС энерго Тула», являясь гарантирующим поставщиком, фактически занимая доминирующее положение на товарном рынке услуг по купле – продаже электрической энергии, в географических границах, определенных зоной своей деятельности, необоснованно направляя в адрес ООО «Строймагистраль» уведомление об оплате, фактически отсутствующей, задолженности или полного введения ограничения режима потребления электрической энергии на его объекты,  тем самым нарушает антимонопольное законодательства и ущемляет интересы последнего.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26.07.2018г. № 86 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «ТНС энерго Тула» (ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376, г. Тула, ул. Каминского, д. 31 «А», 300041) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-02/12-2018 к рассмотрению на 14 часов 30 минут  22 августа 2018 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика – АО «ТНС энерго Тула» (ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376, г. Тула, ул. Каминского, д. 31 «А», 300041),

- заявителя – ООО «Строймагистраль» (ИНН 7731622715, ОГРН 1097746047585, г. Москва, ул. Ярцевская, д. 34, стр. 1).

3. АО «ТНС энерго Тула» в срок до 15 августа 2018 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копию договора энергоснабжения № 7000911 от 24.12.2013г., заключенного между АО «ТНС энерго Тула» и ООО «Строймагистраль», со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

3.2. За какой период у ООО «Строймагистраль» образовалась задолженность в размере 1 572 406,47руб.? Подтвердить документально.

3.3. Почему, в отсутствие вступившего в законную силу судебного акта по делу А68-11736/2017, гарантирующий поставщик направил в адрес потребителя уведомление от 23.03.2018г. № КП-Т396  об оплате последним задолженности или введения полного ограничения режима потребления электрической энергии его на объекты.

3.4. Планирует ли АО «ТНС энерго Тула» обращаться с кассационную инстанцию?

3.5. Возвращены ли ООО «Строймагистраль» денежные средства (1 572 406,47 руб.), оплаченные им в соответствии с уведомлением гарантирующего поставщика от 23.03.2018г. № КП-Т396? Если да, представить копии подтверждающих документов. Если нет, пояснить почему?

3.6. Копии переписки с ООО «Строймагистраль» по вопросу направления вышеуказанного уведомления от 23.03.2018г., оплаты задолженности и введения полного ограничения режима потребления электроэнергии на объекты Общества, в том числе ответ на обращения ООО «Строймагистраль» от 03.04.2018г. (исх.80-О).

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны