Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/50-2017 по признакам нарушения ООО... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18  октября 2017 года                                                                                                                               г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/50-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Хмельная бочка» (ИНН 7104509719, 300013, г. Тула, ул. Болдина, д. 92) пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии директора ООО «Хмельная бочка»,

УСТАНОВИЛА:

В оконных проемах магазина «Хмельная бочка», расположенного по адресу: г. Тула, Калужское шоссе, д. 1, размещена реклама пива «Старый Мельник» с изображением пивной бутылки  «Старый Мельник светлое».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данного требования реклама пива «Старый Мельник» размещена в оконном проеме магазина «Хмельная бочка».

Частью  7  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае ООО «Хмельная бочка».

ООО «Хмельная бочка» осуществляет коммерческую деятельность по адресу: г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 1 на основании договора аренды от 30 мая 2012г. (дополнительное соглашение от 16 мая 2014г.), заключенного с индивидуальным предпринимателем Агафоновой Т.В.

На рассмотрении настоящего дела директор ООО «Хмельная бочка» признал факт размещения рекламы магазина «Хмельная бочка» с нарушением требований рекламного законодательства.

В связи с тем, что на рассмотрение дела Обществом представлена фотография, свидетельствующая об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Хмельная бочка», размещенную в оконных проемах магазина «Хмельная бочка», расположенного по адресу: г. Тула, Калужское шоссе, д. 1,  поскольку она размещена с нарушением  пункта 5  части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «Хмельная бочка» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Хмельная бочка» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны