Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/75-2018 по признакам нарушения ИП Се... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 октября 2018 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/75-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Семиной Е.В. (ИНН 710504619412, ОГРНИП 318715400016891) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии индивидуального предпринимателя Семиной Е.В. (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Над входом в цветочный магазин, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Халтурина 2, размещена реклама следующего содержания:

«Цветочная № 1».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Деятельность индивидуальный предприниматель Семина Е.В. осуществляет по адресу: г. Тула, ул. Халтурина, д. 2, на основании договора аренды № 1 от 15.03.2018г., заключенного с ООО «ФОБОС».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Семиной Е.В. отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что ее цветочный магазин является «№ 1» по сравнению с другими цветочными магазинами в г. Тула.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае -  индивидуальный предприниматель Семина Е.В.

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя Семиной Е.В. от 11.10.2018г. (вх. 5146), она (индивидуальный предприниматель Семина Е.В.) разместила указанную рекламу с целью нумерации своей торговой точки по продаже цветов, а не с целью указания превосходства цветочного магазина, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Халтурина 2, перед другими цветочными магазинами г. Тулы. При этом на рассмотрении настоящего дела (11.10.2018г.) нарушение рекламного законодательства признала.

В соответствии с вышеуказанными письменными пояснениями индивидуального предпринимателя Семиной Е.В. в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». К письменным пояснениям приложена фотография, свидетельствующая о добровольном прекращении нарушения.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Цветочная № 1», размещенную над входом в цветочный магазин, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Халтурина 2, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Семину Е.В. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание индивидуальному предпринимателю Семиной Е.В. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Семиной Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "15" октября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны