Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/103-2018 ПО ПРИЗНАКАМ... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 ноября 2018г.                                                                                                                                г. Тула

                                        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению гр, <Х> (от 22.10.2018г. вх. № 5304), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 2, около остановки общественного транспорта «ул. Мосина», размещена реклама следующего содержания:

«Болдина 98а

фабрикабудущего.рф

открытие

20

октября

Роботы

Симуляторы

3d печать

Виртуальная реальность

Экскурсии, лекции,

мастер-классы

По будням доступны БЕСПЛАТНЫЕ детские

пригласительные при покупке взрослого билета».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются виртуальная реальность, экскурсии.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушении указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

В ходе рассмотрения заявления гр. <Х> от Управления по административно – техническому надзору администрации города Тулы поступили письменные пояснения от 08.11.2018г. (вх. № 5580), согласно которым рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 2, около остановки общественного транспорта «ул. Мосина», принадлежит ООО «ВС» (ИНН 7107120381).

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае – ООО «ВС».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/103-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – гр. <X>,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ВС».

3. Назначить дело к рассмотрению на 11 часов 13 декабря 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

4. ООО «ВС» представить в срок до 29 ноября 2018 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых ООО «ВС» осуществляет коммерческую деятельность (устав, свидетельства ИНН, ОГРН и др).

4.2. Копии разрешительной документации на рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 2, около остановки общественного транспорта «ул. Мосина».

4.3. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.4. Пояснить, в каком виде рекламодателем была представлена информация для размещения:

- в виде готовых для размещения рекламы;

- в виде материалов для изготовления рекламы.

4.5. Представить копии переписок с рекламодателем и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанной рекламы при ее изготовлении и размещении.

4.6. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.7. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны