Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/76-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 августа 2018г.                                                                                                                                  г. Тула

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные от Семеновской городской прокуратуры Нижегородской области 1 августа 2018г. (вх. № 3517), признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

УСТАНОВИЛ:

В рекламном буклете «Народная медицина»  размещены рекламные статьи следующего содержания:

«Капли-гель «ОФТАНОРМИН-1»

Восстановил зрение без операции!

…Капли-гель «Офтанормин №1» обладают противовоспалительным, антисептическим,

Антибактериальным и противовирусным действием...

Ушные капли «ОТИОСПАСС»

Восстановят слух, уберут шум в ушах и головокружения!

Бальзам «ДЕСЯТИСИЛ АЛТАЙ»

…Некоторые используют бальзам при простуде,

Другие исцеляются от паралича и инсульта…

«ФИТОЧИСТКА АЛТАЙСКАЯ»

…Результатом является восстановление генетического здоровья каждой клеточки организма.

Уже с самого начала применения отмечаются очевидное улучшение состояния здоровья…

…Восстанавливает правильный обмен веществ, отчищает организм от шлаков и токсинов…

«АЮРВЕДА В17»

Восстановить память, слух, зрение, убьет шум в ушах!

…Эффективен в лечении и профилактике заболеваний щитовидной железы, легких

И бронхов, сахарного диабета, болезней почек и мочевого пузыря, в лечении

нарушений потенции у мужчин и гормональных нарушений у женщин…

…Улучшает состояние центральной нервной системы, мышления, памяти, внимания, зрения и слуха…

СИРОП «АНГИОСПАС»
Гипертония и скачки давления останутся в прошлом.

Бальзам «ТАРУССКИЙ ЛЕКАРЬ»

От хронического кашля, астмы и бронхитов.

…Оказывает бронхолитическое, муколитическое, отхаркивающее и противовоспалительное действие.

«ОКСИФРИН»

…полностью останавливал развитие опухоли у каждого четвертого пациента, а у остальных трех постепенно тормозил рост новообразования…

…»Оксифрин» улучшает показатель иммунной системы и способствует концентрации гемоглобина в крови…

…«Оксифрин» благотворно влияет на нервную систему, нормализуя сон и настроение больных…увеличивает безрецидивный промежуток жизни…

«АПИФЕРРУМ»
Очистит кровь и защитит от рака

«ТРОМБОСПАС» и «ЦАРСКАЯ ПОСТУПЬ»

…Сироп «Тромбоспас» способствует разжижению крови, «промыванию» мелких и крупных сосудов и капилляров, укреплению их стенок и запуску механизма рассасывания тромбов, повышает тонус венозной стенки, устраняет венозный застой, препятствует образованию тромбов, ускоряет рассасывание гематом и уменьшает лимфостаз, предотвращает застрой крови в венах нижних конечностей, оказывает противовоспалительное и противотечное действия…

…Крем «Царская поступь» убирает ночные судороги и вздутие вен…

СИРОП «ДИАНОМИН УЛЬТРА»
От сахарного диабета и лишнего веса!

«УРОЛИТИН УЛЬТРА»  + «ПОТЕНЦИАНОРМ»

…нормализует работу почек и мочевого пузыря…

…Сироп №Уролитин ультра»…оказывает мочегонное, противовоспалительное, антибактериальное, спазмолитическое действие…

Крем «ЭФФЕКТУМ»

Заболели суставы? Поможет с первого раза!

…натуральные компоненты крема «Эффектум»: обладают обезболивающим, противомикробным, согревающим, сосудорасширяющим и противовоспалительным действием».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) отсутствуют такие средства, как: капли-гель «ОФТАНОРМИН-1», ушные капли «ОТИОСПАСС», бальзам «ДЕСЯТИСИЛ АЛТАЙ», «ФИТОЧИСТКА АЛТАЙСКАЯ», «АЮРВЕДА В17», сироп «АНГИОСПАС», бальзам «ТАРУССКИЙ ЛЕКАРЬ», «ОКСИФРИН», «АПИФЕРРУМ»,  «ТРОМБОСПАС», «ЦАРСКАЯ ПОСТУПЬ», сироп «ДИАНОМИН УЛЬТРА», «УРОЛИТИН УЛЬТРА», «ПОТЕНЦИАНОРМ», крем «ЭФФЕКТУМ», следовательно они не являются лекарственными средствами.

В тексте рекламы указаны свидетельства о государственной регистрации объектов рекламирования. В соответствии с единым реестром свидетельств о государственной регистрации (https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry.Ui/DirectoryForm.aspx?ListId=0e3ead06-5475-466a-a340-6f69c01b5687&ItemId=231#):

- бальзам «ДЕСЯТИЛ АЛТАЙ» (номер свидетельства RU.77.99.11.003.Е.006184.05.15 от 06.05.2015г.) – биологическая активная добавка к пище,

- бальзам «ТАРУССКИЙ ЛЕКАРЬ» (номер свидетельства RU.77.99.11.003.Е.007717.09.13 от 19.09.2013г.) биологическая активная добавка к пище;

- «ОКСИФРИН» (номер свидетельства RU.77.99.88.003.Е.002603.02.15 от 15.05.2015г.) биологическая активная добавка к пище;

- «АПИФЕРРУМ» (номер свидетельства RU.77.99.88.003.Е.002603.02.15 от 05.02.2015г.) биологическая активная добавка к пище;

- «ПОТЕНЦИАНОРМ» (номер свидетельства RU.77.99.11.003.Е.006905.06.15 от 05.06.2015г.) – биологическая активная добавка к пище;

- крем «ЭФФЕКТУМ» (номер свидетельства RU.77.01.34.001.Е.001830.03.11 от 01.03.2011г.) – средство косметическое для ухода за кожей.

При этом в рекламных статьях каплей-геля «ОФТАНОРМИН-1», ушных каплей «ОТИОСПАСС», «ФИТОЧИСТКА АЛТАЙСКАЯ», «АЮРВЕДА В17», сиропа «АНГИОСПАС», «ТРОМБОСПАС», «ЦАРСКАЯ ПОСТУПЬ», сиропа «ДИАНОМИН УЛЬТРА», «УРОЛИТИН УЛЬТРА» содержаться ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения, содержаться выражения благодарности физическими лицами в связи с их применением, к примеру:

- «…Прочитав в газете о каплях «Офтанормин №1», сходила на выставку и купила их. Я восстановила зрение на 30-40%...Спасибо!»;

- «…приняв 1 курс «Аюрведы В17» совместно с ушными каплями «Отиоспасс» шумы исчезли, слух наладился, сейчас я уже без слухового аппарата пришла к Вам за очередным курсом, что бы закрепить свой результат. Спасибо»;

- «…Мне подошел сироп «Ангиоспас», благодаря ему давление не скачет, никакой отдышки и головокружения. Ритм сердца нормальный, сплю крепко. Нет болей в области сердца и головных и упадка сил. Ноги не отекают, вены спрятались и нет судорог по ночам. Полный прилив сил. Чувствую себя здоровой!» и.т.д.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе»).

Во всех рекламных статьях, размещенных в рекламном буклете «Народная медицина», отсутствует предупреждение о том, что рекламируемый товар не является лекарственным средством.

В нарушение указанных требований в рекламных статьях рекламного буклета «Народная медицина» имеется указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объектов рекламирования, которые не являются лекарственными средствами, при этом реклама создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель, в данном случае – «….».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-03/76-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…».

3. Назначить дело к рассмотрению на 14 часов 13 сентября 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

4. «….»  представить в срок до 30 августа 2018 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых «….» осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

4.2. Копии документов на изготовление и размещение вышеуказанных рекламных статей со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.3. Пояснить, в каком виде рекламодателями была представлена информация для размещения:

- в виде готовых для размещения рекламных статей;

- в виде материалов для изготовления рекламных статей.

4.4. Представить копии переписок с рекламодателями и иные документы, свидетельствующие о согласовании указанных рекламных статей при их изготовлении и размещении.

4.5. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.

4.6. Указать период распространения указанного рекламного буклета.

4.6. Письменное объяснение по признакам нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5,  пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны