Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/88-2018 по признакам нарушения ИП ... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 ноября 2018 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А.;

- гр. <С>,

рассмотрев дело № 02-03/88-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Станиславским Д.А., гр. <С> Федерального закона  от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ  «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

Над входом в сервисный центр «Dservice», расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, размещена реклама следующего содержания:

«Dservice

Мастерская Apple #1».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Деятельность индивидуальный предприниматель Станиславский Д.А. осуществляет по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 85, корп. 5, на основании договора аренды № 01/01/08/17Д от 08.06.2018г., заключенного с ООО «Екатерининские дворы».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А. отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что сервисный центр «Dservice» является первым или № 1 по отношению к другим сервисным центрам г. Тулы, ремонтирующих продукцию Apple.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – индивидуальный предприниматель Станиславский Д.А.

По результатам рассмотрения заявления гр. <З>  от 14.08.2018г. (вх. № 4036) Тульское УФАС установило, что указанные на входе в сервисный центр «Dservice», расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, номера телефонов:

- 8 (4872) 58-//-71 – принадлежит индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А.;

- 8 (4872) 58-//-83 – принадлежит гр.< С>.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Станиславский Д.А. пояснил, что номер телефона, принадлежащий гр. <С>., был предоставлен последним индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А. для использования в качестве дополнительного номера телефона. Доказательство указания критерия в спорной рекламе, а также объективное подтверждение того, что сервисный центр «Dservice» является первым или № 1 не представлено.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Dservice Мастерская Apple #1», размещенную над входом в сервисный центр «Dservice», расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А. нарушившим пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Станиславского Д.А. предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Станиславского Д.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. В отношении гр. <С> рассмотрение дела № 02-03/88-2018 прекратить в связи с не подтверждением в его действиях в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" ноября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

14 ноября 2018 года г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 14 ноября 2018 года по делу № 02-03/88-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем Станиславским Д.А. (ИНН 711608785127, ОГРНИП 314715418900297) над входом в сервисный центр «Dservice», расположенный по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы над входом в сервисный центр «Dservice», расположенной по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 85, корп. 5, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Станиславскому Д.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны