Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу№ 04-07/161-2018 о рассмотрении жалобы ИП Б... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: «…»

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Буракова (далее – ИП Бураков., Заявитель) б/д, б/н  (вх. 3319 от 23.07.2018) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы»  (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству колодцев на наружных сетях водоснабжения по объекту: "Устройство колодцев на сетях водоснабжения в с. Обидимо, в т.ч. ПИР" (закупка № 0166300024718000553)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- в отсутствие представителей Заявителя, извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Буракова на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, участнику с порядковым номером 2 (ИП Бураков.) отказано в допуске к участию в аукционе по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона, поскольку в первой части заявки не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона, пунктом 23 части I документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения предлагаемого для использования товара.

Заявитель считает действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в Электронном аукционе незаконными, поскольку пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

В тоже время Заявитель поясняет, что при проведении Электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, не установлены, что и указано в пункте 38 части I документации об электронном аукционе.

Заявитель просит признать Единую комиссию нарушившей требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что оспариваемое решение Единой комиссии полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.06.2018 утверждена документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству колодцев на наружных сетях водоснабжения по объекту: "Устройство колодцев на сетях водоснабжения в с. Обидимо, в т.ч. ПИР".

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству колодцев на наружных сетях водоснабжения по объекту: "Устройство колодцев на сетях водоснабжения в с. Обидимо, в т.ч. ПИР" (далее - документация об электронном аукционе) 28.06.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 028 373,03 рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона  от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу, вступили в силу изменения в Закон.

Исходя из положений новой редакции Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона), что установлено подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.

Однако, Комиссия считает, что положения Закона в новой редакции не могут быть применимы при осуществлении данной закупки, поскольку формирование и утверждение документации об электронном аукционе произведено до вступления в силу изменений (до 01.07.2018). Федеральным законом  от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено действие «обратной силы» указанного закона к отношениям, возникшим до его вступления в силу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона (в редакции от 29.06.2018) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что во исполнение данной нормы в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе участником закупки – ИП Бураковым.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0166300024718000553 от 16.07.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Бураков) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона -  в первой части заявки не представлена информация, предусмотренная в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ пунктом 23 части I документации об аукционе, а именно: отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения предлагаемого для использования товара.

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ИП Бураков), в том числе предоставленную оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер», Комиссия установила, что ИП Бураков в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара не указал.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0166300024718000553 от 16.07.2018, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Буракова б/д, б/н  (вх. 3319 от 23.07.2018) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству колодцев на наружных сетях водоснабжения по объекту: "Устройство колодцев на сетях водоснабжения в с. Обидимо, в т.ч. ПИР"  (закупка № 0166300024718000553) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны