Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/249-2017 о рассмотрении жалобы ... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.09.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тишкевич (далее – ИП Тишкевич, Заявитель, Индивидуальный предприниматель) (вх. № 4230 от 11.09.2017) на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и принадлежностей к средствам вычислительной техники (закупка № 0166100000117000075) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166100000117000075).

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 07.09.2017 – 08.09.2017, Единая комиссия приняла, в том числе следующее решение относительно заявки ИП Тишкевич «Учитывая, что вторая часть заявки №2 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе (участником закупки предоставлена недостоверная информация, предусмотренная частью 5 статьи 66 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" «декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям», в связи с отсутствием сведений о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (пункт 2 части 2 Документации об электронном аукционе)), на основании части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отстранить от участия в аукционе участника закупки, подавшего заявку №2, в связи с предоставлением недостоверной информации об участнике аукциона, а именно о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства».

Заявитель указывает, что во второй части заявки ИП Тишкевич продекларировала свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, тем самым представила все документы и информацию, предусмотренные документацией об электронном аукционе и Законом.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно признала заявку ИП Тишкевич на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2017.

Податель жалобы просит Тульское УФАС России решение Единой комиссии признать необоснованным; приостановить процедуру заключения контракта, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

Представитель Единой комиссии, Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представитель Единой комиссии представил письменное возражение на рассматриваемую жалобу.

Представитель Единой комиссии пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия осуществила проверку участников закупки относительно принадлежности их к субъектам малого предпринимательства в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет».

По результатам проверки Единой комиссией установлено, что сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства ИП Тишкевич отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства (социально ориентированных некоммерческих организаций) на поставку запасных частей и принадлежностей к средствам вычислительной техники (далее – документация об электронном аукционе), размещены  в единой информационной системе в сфере закупок 22.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 108 059 ,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Тишкевич, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 30  Закона в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пунктам 1, 2  части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 7 статьи 69 Закона  принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

   Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2017 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Единая комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2, поданной ИП Тишкевич, требованиям документации об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: предоставление недостоверной информации об участнике аукциона, а именно о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Комиссией установлено, что  в состав заявки № 2 (ИП Тишкевич.) входит, в том числе: «Декларация о соответствии субъектов малого предпринимательства требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 а № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которая подтверждает, что ИП Тишкевич относится к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из положений статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее – уполномоченный налоговый орган).

В соответствии с частью 5 статьи 4.1  Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4  статьи 4.1  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения данного дела Комиссией, факт принадлежности ИП Тишкевич к субъектам малого предпринимательства не подтвердился сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенными на официальном сайте https://www.nalog.ru.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия также не обладала достаточной информацией, подтверждающей принадлежность ИП Тишкевич к субъектам малого предпринимательства в связи с отсутствием сведений об Индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях членов Единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представителем ИП Тишкевич на заседание Комиссии представлены документы, свидетельствующие о том, что Индивидуальный предприниматель отвечает условиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и является субъектом малого предпринимательства, а именно:

- налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ) с доходом, не превышающим установленный пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предел (направлена Индивидуальный предпринимателем в уполномоченный налоговый орган 28.04.2017, получена уполномоченным налоговым органом – 04.05.2017, согласно сведениям с официального сайта ФГУП Почта России https://www.pochta.ru);

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, подтверждающие соответствие пункту 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (направлены Индивидуальный предпринимателем в уполномоченный налоговый орган 18.01.2017, получена уполномоченным налоговым органом – 24.01.2017, согласно сведениям с официального сайта ФГУП Почта России https://www.pochta.ru).

Кроме того представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что для разрешения вопроса об отсутствии сведений о ИП Тишкевич в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» был оформлен запрос в уполномоченный налоговый орган. В настоящее время ответ не поступил.

Из совокупности представленных в материалы дела доказательств, принимая, в том числе во внимание представленные Заявителем документы, не представляется возможным однозначно сделать вывод, положенный в основу решения Единой комиссии о том, что Заявителем в своей заявке представлены недостоверные сведения о принадлежности ИП Тишкевич к субъектам малого предпринимательства.

С учетом вышеизложенного, по мнению Комиссии, отсутствие сведений об ИП Тишкевич в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не свидетельствует о том, что данный Индивидуальный предприниматель фактически не является субъектом малого предпринимательства.

Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к выводу о наличии у подателя жалобы фактического статуса субъекта малого предпринимательства, в связи с чем, в целях восстановления прав и законных интересов и на основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тишкевич (вх. № 4230 от 11.09.2017) на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и принадлежностей к средствам вычислительной техники (закупка № 0166100000117000075) необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии,  территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

          •  

по делу № 04-07/249-2017

18.09.2017                                                                                                              город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 18.09.2017 по жалобе индивидуального предпринимателя Тишкевич (вх. № 4230 от 11.09.2017) на действия единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и принадлежностей к средствам вычислительной техники (закупка № 0166100000117000075)  (далее – Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тульской области отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме закупка № 0166100000117000075 – поставка запасных частей и принадлежностей к средствам вычислительной техники от 08.09.2017 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене вышеуказанного протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном  аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

            4. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе  и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2017 по делу № 04-07/249-2017.

          5. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области», территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2017 по делу № 04-07/249-2017.

 

6.  Срок исполнения предписания - не позднее 04.10.2017.

7. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,  территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области», территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 4, 5 предписания не позднее 04.10.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 4, 5 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны