Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/333-2017 о рассмотрении жалобы ИП И... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. (далее – Заявитель, ИП Игнатьева О.А.) от 12.12.2017 исх. № 205 (вх. № 5963 от 12.12.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой О.А. на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В связи с необходимостью получения от Заказчика дополнительных информации и сведений в заседании Комиссии, назначенном на 18.12.2017 в 11 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии продолжилось 19.12.2017 в 14 часов 30 минут (московского времени).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (далее – документация об электронном аукционе) (закупка № 0366200035617007013) несоответствующей требованиям Закона,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в виду установления Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

1. Включение в объект закупки товара «детергент», являющегося промывочной жидкостью, аттестованной производителем Mindray (Китай) для обеспечения беспрерывной и качественной работы биохимического анализатора Mindray BS 200 E, нарушает положения Закона, так как в настоящее время отсутствует информация, подтвержденная компанией-производителем биохимического  анализатора Mindray BS 200E (Китай) о рекомендуемых ею протестированных аналогах  расходных материалов и промывочных жидкостях, кроме официальных, из чего следует, что подпункт 35 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе является безальтернативной продукцией. Следовательно, предложить эквивалент по данной позиции не представляется возможным.

По мнению Заявителя, включением безальтернативной продукции определенного производителя в общий перечень закупаемой продукции, Заказчик сознательно ограничивает конкуренцию между участниками торгов, создавая преимущественные условия участия в торгах определенному участнику.

2. Описание объекта данной закупки не соответствует пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона, так как в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены излишние требования к фасовке наборов реагентов, что является ограничивающим фактором для допуска в данном электронном аукционе иных производителей реагентов, готовых предложить наборы с идентичными показателями с меньшим объемом фасовки в единице измерения - мл, но с соблюдением общего максимального объема товара.

3. Заказчик установил требование к системным  флаконам. Заявитель считает,  что Заказчик обладает необходимыми флаконами, имеющимися в комплекте поставки данного биохимического анализатора согласно регистрационному удостоверению на прибор, которые можно устанавливать  непосредственно в ротор анализатора, и считает данное требование излишним при описании объекта закупки на поставку химических реактивов.

4. В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком по ряду позиций указаны требования к релевантной интерференции, ограниченные минимальным значением. Заявитель считает, что установление требования к релевантной интерференции подобным образом вводит потенциального участника закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в соответствующих характеристиках закупаемых реагентов .

5. В подпунктах 1.6, 2.5,3.5, 4.6, 5.5, 6.5, 7.5, 9.5, 10.5, 11.5, 12.5, 13.6, 15.6, 16.4, 17.5, 18.6, 19.5, 20.5, 21.5, 22.5, 23.5, 24.5, 25.5, 26.5 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указаны данные по используемым антикоагулянтам. По мнению Заявителя, включенные в пункт 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе данные по используемым антикоагулянтам не относятся к   функциональным и качественным характеристикам объекта закупки (химическим реактивам), так как данная характеристика актуальна для преаналитической  подготовки исследования.

Как указывает Заявитель по спорным подпунктам документации об электронном аукционе Заказчику были направлены запросы на разъяснение, однако, по мнению Заявителя, Заказчик не предоставил исчерпывающей информации на поставленные вопросы.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, просил провести внеплановую проверку данной закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона.

Представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики  его деятельности.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617007013) (далее соответственно – Извещение, документация об электронном аукционе) размещены 29.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Документация об электронном аукционе 26.11.2017 утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 390 658 ,43 рубля.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

1. Относительно довода Заявителя о неправомерном включении в объект закупки наряду с иными товарами безальтернативного товара «детергент», являющегося промывочной жидкостью, аттестованной производителем Mindray (Китай) для обеспечения беспрерывной и качественной работы биохимического анализатора Mindray BS 200 E, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно позиции Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), изложенной в письме от 22.06.2017 № 04-31270/17, совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Согласно техническому паспорту анализатора биохимического (модель BS-200 E, производитель – Mindray) все запасные засти, расходные материалы, реагенты и аксессуары, использующиеся при работе и обслуживании анализатора, должны быть оригинальными или одобренными Mindray.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что  спорные товары являются расходным материалом к оборудованию, которое Заказчик  использует в своей повседневной деятельности. В техническом задании документации об электронном аукционе технические характеристики закупаемого товара указаны Заказчиком в соответствии с технической документацией на уже имеющееся у Заказчика оборудование.

Каждая позиция Технического задания (с подпункта 1 по подпункт 36 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе) содержит в себе следующее требование: «Совместим с автоматическим биохимическим анализатором BS-200 E Mindray». Другими словами весь требуемый в рамках данного аукциона к поставке товар должен быть полностью совместим с уже имеющимся у Заказчика биохимическим анализатором BS-200 E Mindray, являющийся анализатором закрытого типа.

Заказчиком на заседание Комиссии был представлен отчет по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку химических реагентов для лаборатории, где использовались коммерческие предложения не менее чем трех возможных поставщиков относительно химических реагентов производства Mindray.

Как установлено Комиссией, в подпункте 35 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится указание на необходимость поставки товара «Детергент».

В силу части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, одной из целей Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным)  характеристикам. 

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Соответственно принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона, по мнению Комиссии, не должен толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм Закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь товары, которые производятся не менее чем двумя и более производителями.

Управление считает, что при формировании объекта рассматриваемой закупки правовое значение имеет цель и результат включения соответствующих товаров в объект закупки, приобретение которых направлено на обеспечение нужды, для удовлетворения которой проводится аукцион.

Необходимо отметить, что Законом не установлен порядок формирования объекта закупки (лота), как при проведении электронного аукциона, так и при осуществлении закупок в целом, равно как в Законе отсутствует прямой запрет формировать объект закупки подобным образом, каким он сформирован при проведении данного аукциона.

В рассматриваемом случае, в рамках данного электронного аукциона осуществляется закупка товаров, которые имеют общее назначение и технологически связаны между собой в силу их функциональных характеристик и потребительских свойств, указанные товары используются для достижения единой цели.

Доказательств, подтверждающих отсутствие функциональной и технологической связи между закупаемыми Заказчиком химическими реактивами, Заявителем в Управление не представлено.

Заявитель, утверждая о необходимости исключения Заказчиком из объекта закупки поставки товара  Детергент (подпункт 35 пункта 7 II «Техническое задание» документации об электронном аукционе) со ссылкой на закупку данного товара отдельным лотом, вместе с тем, не предоставляет доказательств в обоснование своей позиции.

Таким образом,  исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к выводу, что формирование закупки подобным образом не является нарушением норм статьи 33 Закона.

 

2. Довод Заявителя относительно необъективного описания требования к объему флаконов реагентов Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые носят объективный характер и отражают реальную потребность заказчика в приобретаемом товаре.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе по каждой позиции закупаемых реагентов, среди прочего Заказчиком определены требования к объему флаконов реагентов в упаковке.

В частности в подпунктах 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2 и т.д. пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны требования к потребительским свойствам (объему) закупаемого товара (реагентов, наборов реагентов). Например:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Набор  для определения аланинаминотрансферазы

 

1.2

Общий объём реагента, мл

Не менее 176

2

Набор для определения Альбумина

 

2.2

Общий объём реагента, мл

Не менее 160

3

Набор для определения Щелочной фосфатазы

 

3.2

Общий объём реагента, мл

Не менее 176

4

Набор  для определения аспартатаминотрансферазы

 

4.2

Общий объём реагента, мл

Не менее 176

При этом в пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для указанных товаров  установлен конкретный объем в единице измерения – см3;мл,  отображающий реальную потребность Заказчика.

Например:

 

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ

Количество поставляемого товара *

1

Набор  для определения аланинаминотрансферазы

См3;мл

7392

2

Набор для определения Альбумина

См3;мл

640

3

Набор  для определения Щелочной фосфатазы

См3;мл

704

4

Набор  для определения аспартатаминотрансферазы

См3;мл

7392

Учитывая изложенное, потребность Заказчика в общем необходимом ему объеме указанного товара определена. Следовательно, подобное описание объекта закупки невозможно признать необъективным.

3. Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении в документации об электронном аукционе требований к системным флаконам, Комиссией установлено следующее.

Представители Заказчика указали, что флаконы реагентов, предназначенных для работы на анализаторе BS-200 E Mindray, должны иметь штрих коды, с которых анализатор считывает информацию о сроке годности реагента, объеме флакона, типе реагента и т.п. Анализатор, имеющийся в распоряжении Заказчика, не будет работать с флаконом, не имеющим соответствующего штрих-кода.

При этом, при работе с анализатором BS-200 E Mindray не допустимы такие манипуляции с флаконами реагентов, как переливание реагентов из одного флакона в другой, поскольку такое действие  создает дополнительные возможности для потери реагентов вследствие разлития, ошибок, связанных с возможным взаимодействием несовместимым компонентов реагентов, а также ошибок в установке позиции реагентов; переклеивание  этикеток со штрих-кодами с одного флакона на другой, по мнению Заказчика также не допустим, так как процедура наклеивания этикеток сама по себе является достаточно сложной, так как для корректной работы анализатора требуется точность до миллиметров при размещении такой этикетки на флаконе, а в случае неправильного размещения штрих-кода на флаконе с реагентом, анализатор может выдать некорректные результаты, либо прекратить свою работу.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что пустые, не имеющие штрих-кода флаконы в комплекте поставки служат для установки в анализатор моющего раствора и раствора для разбавления проб.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При этом указание в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, потребительским свойствам товара предусмотрено положениями Закона.

Следовательно, Заказчик при формировании технического задания на поставку товара самостоятельно принимает решение, в том числе в отношении объекта закупки, степени его детализации, исходя из своей потребности в приобретаемом товаре,  с учетом ограничений, установленных Законом.

4. Относительно довода Заявителя о том, что в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком по ряду позиций указаны требования к релевантной интерференции ограниченные, минимальным значением, и вводящие потенциального участника закупки в заблуждение, Комиссией установлено следующее.

Правила, установленные частями 1, 2 статьи 33 Закона предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые носят объективный характер и отражают реальную потребность заказчика в приобретаемом товаре.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе по каждой позиции закупаемых реагентов, среди прочего Заказчиком определены требования к показателям релевантной интерференции с использованием ограничения минимального показателя словами «не менее», например:

1

Набор  для определения аланинаминотрансферазы

 

1.9

Релевантная интерференция, иктеричность, мг/дл

Не менее 40

    1.10

Релевантная интерференция, гемолиз, мг/дл

Не менее 500

1.11

Релевантная интерференция, липимичность, мг/дл

Не менее 500

2

Набор для определения Альбумина

 

2.8

Релевантная интерференция, иктеричность,  мг/дл

Не менее 40

2.9

Релевантная интерференция, аскорбиновая кислота, мг/дл

Не менее 30

2.10

Релевантная интерференция, липимичность, мг/дл

Не менее 500

2.11

Релевантная интерференция, гемолиз, мг/дл

Не менее 500

3

Набор для определения Щелочной фосфатазы

 

3.8

Релевантная интерференция, иктеричность,  мг/дл

Не менее 40

3.9

Релевантная интерференция, гемолиз, мг/дл

Не менее 500

3.10

Релевантная интерференция, липимичность, мг/дл

Не менее 500

 Из пояснений представителей Заказчика следует, что релевантная интерференция означает максимальную концентрацию мешающих веществ, при которой реагент работает без искажения результата. Иными словами, «релевантная интерференция – это явление, при котором нахождение в реакционной смеси сторонних компонентов в определенной концентрации приводит к искажению результатов анализа, То есть, если Заказчиком устанавливается

Релевантная интерференция, иктеричность,  мг/дл

Не менее 40

то это означает, что корректных показателей можно достичь при показателях – до 40 мг/дл. Если показатели будут выше 40 мг/дл, то корректного исследования провести возможности не будет».

Также представители Заказчика отметили, что показатели интерференции были включены в документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями к реагентам, предъявляемыми производителем биохимического анализатора BS-200 E Mindray.

Вместе с этим, исходя из представленных Заказчиком инструкций к наборам химических реактивов производителя Mindray, Комиссией установлено, что показатель интерференция относительно конкретных веществ установлен производителем как конкретное число (концентрация), являющаяся верхним пределом (в пределах ± 10% от исходного значения).

Учитывая изложенное, а также пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае не представляется возможным определить потребность Заказчика относительно показателей релевантной интерференции закупаемых химических реактивов.

Следовательно, подобное описание объекта закупки невозможно признать объективным.

Таким образом, описание объекта закупки, в части показателей релевантной интерференции относительно закупаемых химических реактивов, не соответствует требованию объективности, а также не раскрывает потребность Заказчика в приобретаемом товаре, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и свидетельствует о несоответствии документации об электронном аукционе указанным положениям Закона.

5. Относительно довода Заявителя о том, что в подпунктах 1.6, 2.5,3.5, 4.6, 5.5, 6.5, 7.5, 9.5, 10.5, 11.5, 12.5, 13.6, 15.6, 16.4, 17.5, 18.6, 19.5, 20.5, 21.5, 22.5, 23.5, 24.5, 25.5, 26.5 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указаны данные по используемым антикоагулянтам, являющиеся излишними, так как они не относятся к   функциональным и качественным характеристикам объекта закупки (химическим реактивам), Комиссией установлено следующее.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для ряда закупаемых товаров  установлен показатель «Используемые антикоагулянты» с указанием конкретных антикоагулянтов, например:

1.6

Используемые антикоагулянты: гепарин, ЭДТА

соответствие

2.5

Используемые антикоагулянты: ЭДТА, гепарин

соответствие

3.5

Используемые антикоагулянты: гепарин

соответствие

4.6

Используемые антикоагулянты: гепарин, ЭДТА

соответствие

Представители  Заказчика пояснили, что установленный  в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе перечень антикоагулянтов относительно каждого набора реагентов не противоречит инструкциям на данные реагенты, где данные антикоагулянты указаны, как рекомендованные к использованию.

Вместе с этим, изучив представленные на заседание Комиссии инструкции на соответствующие наборы реактивов, Комиссией установлено, что в инструкциях на соответствующий набор реагентов в разделе Сбор и подготовка проб содержится указание на возможность применения определенных антикоагулянтов.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об электронном аукционе подобной характеристики набора не вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, а сама такая характеристика является понятной и не противоречит Закону.

При этом Заявитель не поясняет, чем, по его мнению, нарушены права потенциальных участников закупки при установлении Заказчиком подобной характеристики закупаемых товаров.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеназванного довода.

6. Относительно довода жалобы о непредставлении Заказчиком, Уполномоченным учреждением разъяснения положений документации в полном объеме на поступивший запрос от участника закупки  Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе в ответы на поступившие запросы от участников закупки размещены Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в срок, предусмотренный статьей 65 Закона, и в таком объеме, в котором Заказчик посчитал для себя возможным дать такие ответы. При этом объем содержания ответа на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не регламентируется положениями статьи 65 Закона.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона относительно порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны о возможном нарушении государственным учреждением здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 12.12.2017 исх. № 205 (вх. № 5963 от 12.12.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013) обоснованной в части.
  3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617007013) признать государственное учреждение здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013)  и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617007013.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/333-2017

19.12.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 19.12.2017 по жалобе Игнатьевой О. А. от 12.12.2017 исх. № 205 (вх. № 5963 от 12.12.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035617007013) и привести положения такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по делу № 04-07/333-2017 от 19.12.2017. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617007013.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 17.01.2018.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 17.01.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны