Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/338-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.12.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир Здоровья» (далее – ООО «Мир Здоровья», Заявитель, Общество) исх. № 012 от 12.12.2017 (вх. № 6031 от 15.12.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата этанол (закупка № 0366200035617006949) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

             (Заказчики, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/338-2017, своих представителей на участие в рассмотрении дела не направили),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 08.12.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Мир Здоровья») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что, подавая заявку на участие в данном электронном аукционе, Общество фактически гарантировало, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Этиловый спирт» и требуемым значением «Концентрат для приготовления раствора для наружного применения 95% 10 л канистра полиэтиленовая, температура хранения 0-25 С» полностью соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании документации.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки.

Представитель Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя,  представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 24.11.2017 № 7850 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата этанол; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата этанол (далее - документация об электронном аукционе) 27.11.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 248 271, 70 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Мир Здоровья».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617006949 от 08.12.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Мир Здоровья») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Мир Здоровья»), Комиссия установила, что первая часть указанной заявки представленная, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», содержала регистрационное удостоверение лекарственного препарата (Этиловый спирт/Этанол) № ЛП-000269, а также регистрационное удостоверение лекарственного препарата (Этиловый спирт/Этанол) № ЛСР-009126/10; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в указанной заявке отсутствовали.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 4 (ООО «Мир Здоровья») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617006949 от 08.12.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир Здоровья» исх. № 012 от 12.12.2017 (вх. № 6031 от 15.12.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата этанол (закупка № 0366200035617006949)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны