РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/54-2018 о рассмотрении жалобы ИП Рябчикова

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Тульское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

10.04.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рябчикова Ю. В. (далее – ИП Рябчиков Ю.В., Заявитель) (вх. № 1426 от 03.04.2018) на действия комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГУТО «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены (закупка № 0366200002618000003) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии, назначенном на 09.04.2018 в 11 часов 00 минут (московского времени) объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 10.04.2018 в 11 часов 30 минут (московского времени).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 02.04.2018, Аукционной комиссией принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номер 1 (ИП Рябчикова Ю.В.) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции; несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).

Заявитель указывает, что из устных переговоров Заказчика с Заявителем последним установлено, что причиной отклонения заявки ИП Рябчикова Ю.В.  послужил факт содержания информации об ИП Рябчикове Ю.В. в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ.

ИП Рябчиков Ю.В. считает решение Аукционной комиссии неправомерным и нарушающим его права и законные интересы, так как содержание информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ не является основанием для отказа в допуске к участию в данном Электронном аукционе, осуществляемом в соответствии с Законом.

Заявитель просит признать жалобу ИП Рябчикова Ю.В. обоснованной; действия Аукционной комиссии незаконными; восстановить его законные права и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, согласился с доводами жалобы Заявителя, при этом пояснил, что Аукционная комиссия посчитала содержание информации об ИП Рябчикове Ю.В. в реестре недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ достаточным для признания участника закупки несоответствующим требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены (закупка № 0366200002618000003) (далее - документация об электронном аукционе) 19.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 382,00 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения относительно состава и порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе, каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе, регламентирующих состав и  порядок заполнения заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров личной гигиены.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:  «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Вместе с этим, в указанном пункте документации об электронном аукционе отсутствуют требования к первой части заявки, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона.

Более того, документация об электронном аукционе в целом подобных требований не содержит.

Следовательно, отсутствие в документации об электронном аукционе максимально четких и однозначных требований относительно документов и сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены утверждена должностным лицом государственного учреждения Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Назаровым А.В.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица государственного учреждения Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (закупка № 0366200002618000003), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200002618000003 от 28.03.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе

Вместе с этим, отсутствие в документации об электронном аукционе требований к составу первой части заявки препятствует участникам закупки  надлежащим образом оформить свою заявку на участие в электронном аукционе, а  Аукционной комиссии, в свою очередь, не позволяет рассмотреть заявки участников данной закупки на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика в приобретаемых услугах в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В связи с чем, Комиссия не может признать допустимыми итоги рассмотрения Аукционной комиссией первых и вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, и дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при их рассмотрении, в том числе оценить соответствие предложенного участниками закупки товара требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, все дальнейшие действия Аукционной комиссии, Заказчика, связанные с дальнейшим проведением рассматриваемой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеют правового значения для рассмотрения Комиссией данного дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Рябчиков Ю.В. (вх. № 1426 от 03.04.2018) на действия комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГУТО «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены (закупка № 0366200002618000003) необоснованной.
  2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены (закупка № 0366200002618000003) признать государственное учреждение Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены (закупка № 0366200002618000003).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГУТО «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200002618000003.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/54-2018

10.04.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 10.04.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Рябчикова Юрия Викторовича (далее – ИП Рябчиков Ю.В.) (вх. № 1426 от 03.04.2018) на действия комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГУТО  «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены (закупка № 0366200002618000003) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров личной гигиены (закупка № 0366200002618000003).

2. Аукционной комиссии государственного учреждения Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200002618000003).

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 03.05.2018.

4.  Государственному учреждению Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Аукционной комиссии государственного учреждения Тульской области «Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 03.05.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.