Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы РЕШЕНИЕ по резуль... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.01.2018г.                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы гр. <А> в отсутствие представителей: заявителя жалобы, Организатора торгов – ИП Старостина А.С., арбитражного (конкурсного) управляющего, АО «Объединенная Торговая Площадка», извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 3/02-2018    гр. <А> на действия/бездействие Организатора торгов – ИП Старостина А.С. ИНН 710708570677; ОГРНИП 316715400056153) и арбитражного (конкурсного) управляющего  ИНН 422922384488) при организации и проведении торгов по продаже имущества должника - ООО «Центрзакуп» (630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 48, оф. 30; ИНН 5403005515, ОГРН 1155476055668), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2018 года в Тульское УФАС России поступила жалоба  гр. <А> (далее – Заявитель) на действия/бездействие Организатора торгов – ИП Старостина А.С. и арбитражного (конкурсного) управляющего при организации и проведении торгов по продаже имущества должника - ООО «Центрзакуп» (далее – Торги).

Торги проводились в форме публичного предложения № 0001968 на электронной площадке.

 Информация о торгах была размещена  на электронной торговой площадке АО «Объединенная Торговая Площадка» - http://www.utpl.ru.

Основание для проведения торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда): Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07.11.2016 г. по делу № А45-18086/2016.

Наименование организации арбитражных управляющих: НП СРО АУ «Развитие» рег. №0024, ИНН 7703392442, ОГРН 1077799003435, адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1-2, оф. 36.

Контактное лицо: (телефон - 84994005871; адрес электронной почты - 406005@bk.ru).

Извещение о проведении торгов №1968 опубликовано на электронной торговой площадке 04.12.2017г.

Дата начала первого интервала: 04.12.2017 10:00.

Дата окончания последнего интервала 05.01.2018 18:00.

Согласно извещению о проведению Торгов, опубликованному на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru) (далее - Извещение), порядок ознакомления с имуществом следующий: «Ознакомление с предметом торгов осуществляется в период приема заявок в рабочие дни с 10.00 до 14.00 по месту нахождения имущества, по предварительной записи по телефону 8(904) 376-40-16. Лица, желающие ознакомиться с предметом торгов должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также доверенность в случае ознакомления в качестве представителя физического или юридического лица».

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru.

Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о принятии жалобы № 3/02-2018.

 

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

 

По мнению Заявителя, Организатор торгов и арбитражный (конкурсный) управляющий своими действиями (бездействием) не соответствуют положениям пунктов 9 и 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N "О несостоятельности (банкротстве)", что приводит к нарушению его прав и законных интересов как потенциального участника Торгов путем ограничения его возможности ознакомления с реализуемым имуществом ООО «Центрзакуп» (Лот № 2 Детские товары (всего 2549 единиц); далее – Имущество должника), что лишило его возможности сформулировать ценовое предложение и, в целом, ограничивает конкуренцию на Торгах, а именно:

- в Извещении не достаточно конкретизирован порядок ознакомления с имуществом должника;

- по телефонам и электронной почте, указанной в Извещении, Заявитель не получил ответа на запрос, связанный с составом имуществом должника, порядком ознакомления с ним, обременениях и т.д.

 

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в сообщении о продаже предприятия должен содержаться определенный перечень сведений, в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В силу действующего законодательства Российской Федерации в сообщении о проведении Торгов в обязательном порядке должна содержаться информация о порядке ознакомления с имуществом должника. В настоящее время какого-либо конкретного обязательного порядка ознакомления с имуществом должника не установлено.

Согласно представленным в Тульское УФАС России документам и информации сообщение о проведении Торгов было размещено на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (№ 2281228), на электронной площадке АО «ОТП» (от 02.12.2017 года, торги № 1968) и в газете «КоммерсантЪ» №225 от 02.12.2017, стр. 71.

В вышеуказанных сообщениях указан следующий порядок ознакомления с имуществом: «Ознакомление с предметом торгов осуществляется в период приема заявок в рабочие дни с 10-00 до 14-00 по месту нахождения имущества, по предварительной записи по телефону 8(904)376-40-16».

Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего ООО «Центрзакуп»  от 19.01.2018г. вх. № 295 по вышеуказанному телефону «поступали звонки от нескольких  потенциальных покупателей. По телефону в устной форме сообщалось, что имущество находится на складе в городе Новосибирске, что полный перечень имущества содержится на сайте ЕФРСБ, что в сообщениях в отношении должника ООО «Центрзакуп» имеются сообщения об инвентаризации, оценке имущества должника, что отчет об оценке имущества должника (размещенный в общем доступе на сайте ЕФРСБ) содержит подробное указание на товары и оборудование (раздельно, согласно разделению в дальнейшем на лоты), в нем подробно указано наименование каждого товара, его количество, производитель, описание товара (т.е. указано – «соска силиконовая», если информация касается детской одежды – размер одежды и так далее), а также в отчете об оценке указано в каком состоянии находится товар (хорошее, удовлетворительное)».

  В вышеуказанных письменных пояснениях также указано, что гр. <А> была также предоставлена вышеуказанная информация в устной форме, однако он не просил записать его на осмотр имущества в обозначенное им время и дату, своим правом на запись для осмотра он не воспользовался».

Вместе с тем, Заявитель в настоящей жалобе указывает, что неоднократно пытался связаться с Организатором торгов по телефону, указанному в сообщении о проведении Торгов, «однако многочисленные попытки дозвониться по номеру телефона не привели к результату».

Комиссия отмечает, что ни Заявитель, ни Организатор торгов, ни конкурсный управляющий не представили в Тульское УФАС России сведений, подтверждающих/опровергающих как неоднократные попытки Заявителя связаться с Организатором Торгов по номеру телефона «8 (904)376-40-16», так и то, что телефонные переговоры с Заявителем об ознакомлении с имуществом должника имели место быть.

В настоящей жалобе Заявитель также указал, что 04.12.2017 и 18.12.2017г. направлял на электронную почту, указанную в сообщении о проведении Торгов (7007926773@mail.ru) запросы о разъяснении следующей информации, однако ответа не получил.

Комиссия отмечает, что указывая информацию о порядке ознакомления с имуществом должника, Организатор торгов/конкурсный управляющий не идентифицировали данный адрес электронной почты в качестве адреса, по которому потенциальные участники Торгов могут обращаться за разъяснениями. Указанный адрес электронной почты указан в качестве личного адреса электронной почты Организатора торгов ИП Старостина А.С. (наряду с другими его контактными данными), что также подтверждается тем фактом, что личный телефон Организатора торгов и телефон, указанный в сообщении о Торгах для звонков с целью записи на предварительный осмотр имущества должника не совпадают.

Согласно представленным в Тульское УФАС России документам и информации дата начала первого интервала торгов в отношении имущества ООО «Центрзакуп»  04.12.2017 года, а дата окончания последнего интервала торгов - 05.01.2018 года. На участие в Торгах было подано три заявки:

  1. 02.02018г. подана заявка ООО «Транс-Сиб-К», цена предложения 76200,00 рублей. Заявка подана в предпоследнем интервале Торгов (дата начала приема заявок на интервале 31.12.2017, дата окончания приема заявок на интервале 02.01.2018 г, дата окончания интервала 03.01.2018 год).
  2. 04.01.2018г. подана заявка гр. < А >, цена предложения 47700,00 рублей. Заявка подана в последнем периоде Торгов (дата начала приема заявок на интервале 03.01.2018г., дата окончания приема заявок на интервале 05.01.2018г., дата окончания интервала 05.01.2018г.).
  3. 05.01.2018г. подана заявка гр. <Б>, цена предложения 45501,00 рублей. Заявка подана в последнем периоде Торгов (дата начала приема заявок на интервале 001.2018г., дата окончания приема заявок на интервале 05.01.2018г., дата окончания интервала 05.01.2018г.).

Победителем признано лицо, ценовое предложение которого подано ранее остальных заявок на участие в Торгах и цена которого в итоге существенно отличается от цены предложенной позднее в последнем периоде Торгов участниками Торгов, а именно – ООО «Транс-Сиб-К».

Согласно письменным пояснениям ИП Старостина А.С. от 19.01.2018г. вх. № 294 и конкурсного управляющего ООО «Центрзакуп»  от 19.01.2018г. вх. № 295 заявки <А>  и  <Б>   не были рассмотрены, так как победитель Торгов был определен в предыдущем периоде.

В соответствии с абзацем 5 пункта 6.1.3 приказа Минэкономразвития от 23.07.2015 № 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

С учетом вышеизложенного, доводы Заявителя о невозможности приобретения товара без оценки его состояния, о невозможности сформировать ценовое предложение не нашли своего подтверждения, так как Заявитель принял участие в Торгах, подав заявку в последнем периоде Торгов и указав цену предложения ниже минимальной цены предложения предпоследнего периода Торгов (разница более 28 тысяч рублей) и отличающуюся от минимальной цены предложения последнего периода Торгов менее чем на 10 тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба на порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах могла быть подана заинтересованным лицом с 04.12.2017г. Заявитель, однако, принял участие в Торгах и, лишь после того, как победителем было признано иное лицо, подал настоящую жалобу в антимонопольный орган.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

Оснований для выдачи предписания Организатору торгов – ИП Старостину А.С. и арбитражному (конкурсному) управляющему , предусмотренного частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр.<А> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны