Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/26-2017 ООО ... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.08.2017г.                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Навигатор-Тула,

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – ООО "Навигатор-Тула" (доверенность от 25.07.2017г. № 5);

от Организатора торгов – управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы: (доверенность от 21.07.2017г. № б/н);

от конкурсной комиссии;

слушатели,

рассмотрев жалобу № 3/26-2017 ООО "Навигатор-Тула" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте № 1/9 (далее – Конкурс № 1/9), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2017г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Тула" на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса № 1/9.

Информация о Конкурсе № 1/9 размещена на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет: http://tula.ru/activity/economics/torgi/

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России – http://tula.fas.gov.ru .Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 25.07.2017г.

Организатор торгов – управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы (г. Тула, ул. Гоголевская, д.73).

ООО "Навигатор-Тула" (далее – Заявитель, Общество) подавало заявку на участие в Конкурсе № 1/9 по лоту № 12. Заявка допущена к участию в Конкурсе № 1/9.

В ходе рассмотрения жалобы № 3/26-2017 Комиссией Тульского УФАС России объявлялись перерывы, в связи с необходимостью получения дополнительной информации: на заседании 01.08.2017г. - перерыв до 14:40 04.08.2017г., на заседании 04.08.2017г. – перерыв до 10:00 09.08.2017г., на заседании 09.08.2017г. – перерыв до 14:00 10.08.2017г.

 

Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя торгов.

 

  1. Общие положения.

Пункты 25, 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относят:

-утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в т.ч., перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, организация благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм);

-утверждение схемы размещения рекламных конструкций, иные полномочия, связанные с размещением рекламных конструкций в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 7, части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов и должностные лица органов местного самоуправления обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов. При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем) с соблюдением требований указанной статьи.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципальных образований.

Согласно частям 5.1, 5.8 статьи 19 Закона о рекламе торги на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе проводятся органами местного самоуправления, уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством после утверждения схем размещения рекламных конструкций только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на этих местах, и должна соответствовать документам территориального планирования, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ, выигравшим торги на конкурсе, признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

 

Администрация города Тула постановлением от 10.04.2014 № 1000 утвердила Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема). Постановлением администрации города Тулы от 15.05.2017 № 1456 в указанное постановление внесены изменения.

Решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257 утверждено Положение "Об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула" (далее – Положение).

Согласно пункту 28 Положения заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте осуществляется по итогам торгов, которые проводятся в форме конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конкурс проводится на основании:

-Положения "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (приложение 3 к Положению);

-административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте", утвержденного постановлением администрации города Тулы.

Положение "Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (далее – Положение 1) разработано в целях определения порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте (далее – конкурс). Согласно пункту 1.4 Положения 1 основными принципами организации и проведения конкурса являются:

-создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

-добросовестная конкуренция участников конкурса;

-доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения;

-равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность всех участников.

Пунктом 2.1 Положения определено, что:

-Конкурс – форма проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия заключения и исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте;

-Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, действующий на основании настоящего Положения и уполномоченный проводить конкурсы по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

-Конкурсная документация – комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса, условиях его проведения, разработанный организатором конкурса и утвержденный компетентным должностным лицом администрации города Тулы.

В соответствии с пунктами 10.8, 10.9 Положения конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса, в целях выявления лучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 10.13 Положения победитель конкурса – участник, предложивший лучшие условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> Аналогичные нормы содержит Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации города Тулы от 28.06.2012 № 1718.

Согласно пункту 96 Административного регламента конкурсная комиссия несет ответственность:

-за соответствие результатов рассмотрения заявок требованиям действующего законодательства;

-за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявок.

 

  1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
    1. Заявитель в жалобе 25.07.2017г. исх. № 17 указал, что конкурсная комиссия по проведению Конкурса № 1/9 (далее – Конкурсная комиссия) при оценке предложений участников Конкурса № 1/9 по дополнительному критерию оценки заявок – «благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции» не должна была учитывать работы по праздничному оформлению рекламных конструкций и стоимости установки остановочного павильона.

По мнению Заявителя, такой подход Конкурсной комиссии неправомерен и нарушает права и законные интересы Общества.

 

Распоряжением администрации города Тулы от 15.04.2016 № 2/341-р "О возложении обязанностей @на заместителя начальника управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы <К> возложено исполнение обязанностей начальника указанного управления с 15.04.2016 до выхода на работу основного работника .

Заместителем начальника управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы <К> 16.05.2017г. был издан приказ № 1/32 "О проведении открытого конкурса № 1/9 по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее – приказ).

Пунктом 2 приказа утвержден состав конкурсной комиссии, согласно распоряжению главы администрации города Тулы № 1/135-р от 16.05.2017.

Пунктом 3 приказа утвержден состав лотов (228 мест размещения рекламных конструкций в 22 лотах), выставляемых на торги (Конкурс № 1/9), установлена начальная цена лотов, сумма задатка на участие в конкурсе согласно приложению 1.

В силу пункта 4 приказа извещение о проведении конкурса должно быть размещено на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.

Конкурсная документация Конкурса № 1/9 утверждена заместителем начальника управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы <К> 09.06.2017г. (согласовано главой администрации г. Тулы).

Извещение о проведении Конкурса № 1/9 (включая извещение о возобновлении Конкурса № 1/9) размещено на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.

 

В силу части 1 статьи 2 Закона о местном самоуправлении благоустройство территории городского округа – комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула (далее – Правила благоустройства), утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938, благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, а элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, используемые как составные части благоустройства. Под архитектурными объектами малых форм (МАФ) в Правилах благоустройства понимаются: скамейки, лавочки, декоративные ограждения, штакетник, урны, клумбы, цветники, рабатки, декоративные скульптуры, оборудование детских площадок, столбы для сушки белья, столбы для выбивания ковров.

Согласно пункту 1.6 Правил благоустройства прилегающая территория – территория общего пользования, непосредственно примыкающая к объектам, определение границ которой установлено статьей Закона Тульской области от 09.12.2013 № 2040-ЗТО "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области". В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного закона границы прилегающей территории для рассматриваемых в рамках настоящей жалобы правоотношений определяются – 5 метров от объекта производства работ (установка и размещение рекламной конструкции) по всему периметру.

В соответствии с пунктом 2.8.1 Правил благоустройства размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования город Тула производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением (включая Положение 1), иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере распространения наружной рекламы.

Правила благоустройства в отношении общественных территорий (пространств), их участков, территорий пешеходных зон и коммуникаций, участков и специализированных зон общественной застройки, на которых возможно размещение рекламных конструкций, содержат обязательные перечни элементов благоустройства, включающие в общих случаях: твердые виды покрытия (в основном в виде плиточного мощения), озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

 

Согласно пункту 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 1/9 (итоговый протокол о результатах конкурса № 1/9) от 18.07.2017г. (протокол № 5 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) (далее – Итоговый протокол) конкурсная комиссия произвела оценку и сопоставление представленных заявок на участие в конкурсе по каждому критерию по бальной системе. В отношении лота № 12 указано:

начальная цена, руб.

номер заявки

претендент

цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб./баллы

предложения по благоустройству территории, руб./баллы

использование рекламной конструкции, которая будет установлена на рекламном месте по итогам конкурса, в социальных целях/баллы

возможность размещения по итогам конкурса на рекламном месте эргономически и технологически усовершенствованных рекламных конструкций/баллы

итого баллов

рейтинг заявки

340`000

11

ИП Филимонова

3006400/

23 балла

685`500/

1 балл

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

21 скроллер/10 баллов

54

3

18

ООО "Навигатор-Тула"

5603005/

46 баллов

2697900/

4 балла

23%, печать 83 баннера 3х6/20 баллов

23 скроллер/10 баллов

80

2

29

ООО "Реклама 71"

1900000/

14 баллов

685`500/

1 балл

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

21 скроллер/10 баллов

45

4

53

ИП Агибалова А.Р.

1500000/

10 баллов

557202/

1 балл

62%, печать свыше 85 баннеров 3х6/20 баллов

Все со скроллерным механизмом/

10 баллов

41

5

67

ООО "Лидер"

480000/

0 баллов

419800/

1 балл

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

1 скроллер/5 баллов

26

6

77

ООО "Арт Ди"

6100000/

50 баллов

1437313

8, 25/20

баллов

21%, печать 81 баннера 3х6/20 баллов

21 скроллер/10 баллов

100

1

 

Проанализировав заявку ООО «Навигатор-Тула» Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО «Навигатор-Тула» по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (установка цветников, цветочниц, урн, велопарковок) на общую сумму 2 697`900, 00 руб. (стр.10-21 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО «Навигатор-Тула» – 2.

 

Проанализировав заявку ИП Филимоновой Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ИП Филимонова. по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложила благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (установка урн к 50 рекламным конструкциям) на общую сумму 685`500 руб. (стр.10-15 по описи документов).

Рейтинг заявки ИП Филимоновой– 3.

 

Проанализировав заявку ООО «Реклама 71» Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО «Реклама 71» по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (установка урн к рекламным конструкциям) на общую сумму 685`500 руб. (стр.12-17 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО «Реклама 71» – 4.

 

Проанализировав заявку ИП Агибаловой Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ИП Агибалова по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложила благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (установка урн и скамеек, укладка газона, уборка прилегающей территории) на общую сумму 557 202руб., в том числе новогоднее оформление рекламных конструкций на 8 лет (40 рекламных конструкций) – 144 000 руб. (стр.21-23 по описи документов).

Рейтинг заявки ИП Агибаловой А.Р. – 5.

 

Проанализировав заявку ООО «Лидер» Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО «Лидер»  по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" указало, что предполагается выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, включающее выполнение следующих видов работ: обустройство газона, установку ограждения, установку бордюрного камня, восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны (стр. 11 по описи документов). Второй вариант: мощение пешеходной зоны тротуарной плиткой и/или восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны, установку ограждения, отделяющего проезжую часть от пешеходной зоны, установку бордюрного камня (стр.12 по описи документов). Третий вариант: мощение пешеходной зоны тротуарной плиткой и/или восстановление асфальтового покрытия пешеходной зоны, установку ограждения, отделяющего проезжую часть от пешеходной зоны, установку бордюрного камня (стр.13 по описи документов), на общую сумму 419 800 руб. (стр.14 по описи документов)

Рейтинг заявки ООО «Лидер» – 6.

 

Проанализировав заявку ООО "Арт Ди" Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО "Арт Ди" по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (двухсторонний сити-формат 1,8×1,2 м с подсветкой и сити-формат совмещенный с остановочным павильоном): контейнерное озеленение, укладка тротуарной плитка, установка урн, на общую сумму 1 033 138, 24 руб. Кроме того, по вышеуказанному критерию ООО «Арт Ди» предложило установку 20 базовых остановочных павильонов на сумму 5 860 000 руб. и 12 дополнительных элементов к ним на сумму 7 8480 000, 01 руб. на общую сумму 13 340 000, 01 руб.

Общая сумма предложения по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" составляет 14 373 138, 25 руб. (стр.10-21 по описи документов).

Рейтинг заявки ООО ООО "Арт Ди" – 1.

 

Проанализировав заявку ООО «АПР-Сити/ТВД» Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО «АПР-Сити/ТВД» по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (контейнерное озеленение, тротуарная плитка, урны) на общую сумму 1 033 138,24 руб. (стр.10-26 по описи документов).

ООО «АПР-Сити/ТВД» отказано в допуске к участию в Конкурсе № 1/9 по лоту № 12 (протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1/9 от 13.07.2017г.).

 

Проанализировав заявку ООО «Гермес» Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

ООО «Гермес» по дополнительному критерию "Предложение по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" предложило благоустройство территории, прилегающей к рекламным конструкциям (вывоз излишков грунта, установка стационарных вазонов с цветами, кронирование деревьев или кустарников, посадка декоративных кустарников, устройство близлежащего полотна тротуара, устройство декоративных ограждений, установка малых архитектурных форм, установка мусорных урн, скамеек, велопарковок, уличных светильников) на общую сумму 3 718`510, 39 руб. (стр.18-84 по описи документов).

ООО "Гермес" отказано в допуске к участию в Конкурсе № 1/9 по лоту № 12 (протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 1/9 от 13.07.2017г.).

 

В пункте 2 § 6 извещения о возобновлении Конкурса № 1/9 в качестве дополнительного критерия оценки и сопоставления заявок указано: "Предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции". Пунктом 9.1 § 9 извещения о возобновлении Конкурса № 1/9 установлен исчерпывающий порядок оценки заявок по вышеуказанному дополнительному критерию, согласно которому конкурсной комиссией оцениваются проекты благоустройства территории, прилегающей к рекламным конструкциям, исходя из стоимости работ, предложенных претендентом. Расчет стоимости работ производится претендентом на основе сметных расчетов или калькуляции выполняемых работ. В случае использования в качестве элементов благоустройства изделий сторонних производителей, претенденту необходимо прикладывать документы о стоимости данного изделия. В случае самостоятельного изготовления элементов благоустройства, необходимо прикладывать смету выполнения работ, либо калькуляцию. Конкурсная комиссия вправе обратиться для правильности проверки расчетов в другие структурные подразделения администрации города Тулы (например, управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы) для проверки правильности расчетной цены проекта благоустройства. В случае если стоимость работ, предложенной претендентом, больше стоимости, рассчитанной специализированной организацией, для дальнейших расчетов принимается стоимость, рассчитанная специализированной организацией. В случае отсутствия цены в предложении по благоустройству претенденту присуждается 0 баллов по данному критерию. Значимость критерия "Предложения по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции" Rb рассчитывается по следующей

Rb =

Sпрет

× 20 , где:

Smax

формуле:

 

 

 

Sпрет – цена по проекту благоустройства, предложенная претендентом.

Sмакс – максимальная предложенная цена по проекту благоустройства.

Дробное значение значимости заявки по каждому из дополнительных критериев округляется до целого согласно правилам математического округления.

Таким образом, данная формула не предусматривает суммирование предложений (цены) участников Конкурса № 1/9 по лоту № 1 по проекту благоустройства и стоимости рекламных конструкций, устанавливаемых победителем торгов.

 

Комиссия Тульского УФАС России констатирует, что все предложения претендентов, допущенных и не допущенных к участию в Конкурсе № 1/9 по лоту № 12, по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, соответствуют требованиям конкурсной документации, принципам прозрачности, добросовестной конкуренции участников торгов, являются сопоставимыми в целях отбора победителя, предлагающего лучшие условия по благоустройству прилегающих к рекламным конструкциям территорий.

Необходимо отметить, что при анализе заявок участников Конкурса № 1/9 по лоту № 12 Комиссия Тульского УФАС не установила в предложениях по дополнительному критерию оценки заявок – «благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции» предложений по праздничному оформлению рекламных конструкций.

 

Вместе с тем, в тексте конкурсного предложения ООО "Арт Ди" по лоту № 12 (стр.8 согласно описи документов) после слова "ИТОГО" указано:

-стоимость благоустройства прилегающей территории: – 1 033 138, 24 руб.;

-стоимость установки уличной мебели (остановочный павильон) с дополнительными элементами 13 340 000, 01 руб.

При этом общая сумма 13 340 000, 01 руб. складывается из стоимости рекламных конструкций – базовых остановочных павильонов на сумму 5 860 000 руб. и дополнительных элементов к ним на сумму 7 8480 000, 01 руб.

Общая стоимость благоустройства прилегающей территории по лоту № 12: составляет 14 373 138, 25 руб.

Таким образом, ООО «Арт Ди» в своей заявке по лоту № 12 в составе расходов на благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции включило расходы на установку рекламных конструкций – 20 базовых остановочных павильонов на сумму 5 860 000 руб.

Комиссия Тульского УФАС России констатирует, что действия конкурсной комиссии, принявшей к оценке заявки ООО "Арт Ди" суммы предложений как по благоустройству территории, прилегающей к рекламной конструкции, так и по установке рекламных конструкций – базовых остановочных павильонов по второй части лота № 12, не соответствуют требованиям конкурсной документации, предоставляют преимущественные условия участия в Конкурсе № 1/9 по лоту № 12 ООО "Арт Ди", противоречат принципам добросовестной конкуренции участников торгов, а само предложение ООО "Арт Ди" не сопоставимо с предложениями других участников торгов в целях отбора победителя, предлагающего лучшие условия по благоустройству прилегающих к рекламным конструкциям территорий.

Конкурсная комиссия необоснованно учла расходы участника торгов на установку остановочных павильонов, поскольку в соответствии с положениями Конкурсной документации по лоту № 12, (двухсторонний сити-формат  1,8×1,2 м (размер рекламного поля рекламной конструкции – 4,32 кв.м.), совмещенный с остановочным павильоном (устанавливается за счет рекламораспространителя, характеристики определены конкурсной документацией) является отдельным типом рекламной конструкции.

В Адресной программе (приложении № 1) к Схеме размещения наружной рекламы на территории муниципального образования город Тула, в отношении остановочных павильонов, входящих в лот № 12 Конкурса № 1/9, по номерам в Схеме: 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622, 623, 624 в графе «Тип РК» указано «остановочный павильон 1,2 * 1,8».

 

На основании вышеизложенного, действия Конкурсной комиссии создали условия, которые могли привести к нарушению порядка определения победителя торгов по лоту № 12 Конкурса № 1/9 и созданию преимущественных условий участия в торгах конкретному участнику торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

-создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

-нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя обоснован.

 

    1. По мнению Заявителя, заявка ООО «Арт Ди» составлена с нарушением требований конкурсной документации, и, следовательно, Конкурсной комиссией должна была принять решение об отказе в доступе к участию в Конкурсе № 1/9 .

В соответствии с пунктом 6.1 конкурсной документации, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками, которые поступили организатору конкурса до даты окончания подачи заявок, указанной в извещении. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пункту 6.2 Конкурсной документации, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в Конкурсе № 1/9 на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в торгах в следующих случаях:

  1. непредставление документов, указанных в извещении о проведении конкурса, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте;
  2. несоответствие требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе Положением «Об установке и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании город Тула», утвержденного Решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257 (далее – Положение);
  3. претендент не соответствует требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
  4. заявка подписана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  5. не подтверждено поступление денежных средств в качестве задатка на счет в установленный срок и отсутствует оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении или выписка банка о перечислении претендентом денежных средств с отметкой банка либо нотариально заверенная копия таких документов;
  6. несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе, наличие в такой заявке предложения о цене за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ниже начальной (минимальной) цены.

Таким образом, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены конкурсной документацией и Положением, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами в день окончания рассмотрения заявок на участие в торгах.

В силу статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган не наделен полномочиями по самостоятельному осуществлению порядка оценки и сопоставления заявок участников торгов.

 

На основании принятого решения и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым выдать членам конкурсной комиссии, секретарю комиссии (с правом голоса) обязательное для исполнения предписание.

Оценив доказательства, доводы и пояснения, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Тула" обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать членам конкурсной комиссии, секретарю комиссии (с правом голоса) обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Решение может быт обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

10.08.2017г.                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы ООО "Навигатор-Тула" (далее – Комиссия)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 1008.2017г. по результатам рассмотрения жалобы № 3/26-2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Членам конкурсной комиссии: в срок до 16.08.2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений требований порядка организации и проведения открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте № 1/9 (далее – Конкурс № 1/9), а именно:

-отменить пункт 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 1/9 (итоговый протокол о результатах Конкурса № 1/9) (протокол № 5 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) от 18.07.2017г. в части подведения итогов по лоту № 12;

-провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 1/9 по лоту № 12;

-разместить результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 1/9 по лоту № 12 на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении Конкурса № 1/9;

-совершить иные действия, связанные с подведением итогов открытого конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте № 1/9 по лоту № 1.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны