Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/17 – 2018 о рассмотрении жалобы ... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.03.2018 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),                      

рассмотрев жалобу ООО «СКИМ» от 23.03.2018 г. исх. № 115 (вх. № 1270 от 26.03.2018г.) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства корпусно-механической части головных и ракетных частей снарядов РСЗО" (извещение № 31806093663), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Директор ООО «СКИМ»,

Со стороны Ответчика:

начальник отдела закупок АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 22.01.2018 г. №0182/28,

 

УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СКИМ» от 23.03.2018 г. исх. № 115 (вх. № 1270 от 26.03.2018г.) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства корпусно-механической части головных и ракетных частей снарядов РСЗО" (извещение № 31806093663).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем, Заказчиком 02.02.2018 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31806093663 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

Заявитель не согласен с тем, что его заявка была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных   Документацией о закупке. 

Заявитель считает, что Закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представитель по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» озвучил возражения исх. СП-1030/4848 от 29.03.2018 на жалобу от 26.03.2018 г. вх. № 1270, и пояснил следующее.

АО «НПО «Сплав» не согласно с приведенными в жалобе доводами Заявителя, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» доводы Заявителя о неправомерности  отклонения заявки ООО «СКИМ» является несостоятельными, а жалоба необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей АО «НПО «Сплав»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «НПО «Сплав» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 28.09.2017г. №14)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

02.02.2018 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства корпусно-механической части головных и ракетных частей снарядов РСЗО" (извещение № 31806093663).

   Начальная (максимальная цена) цена договора 126 957 564 рублей 67 копеек.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 22.02.2018 года. 10:00.

Предметом договора является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства корпусно-механической части головных и ракетных частей снарядов РСЗО".

Приказом АО «НПО «СПЛАВ» №453 от 09.08.2017 «О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Специальной закупочной комиссии, Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок АО «НПО «СПЛАВ» утвержден состав Закупочной Комиссии (с изменениями  от 07.02.2018  Приказ №55).

  Согласно части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпунктам (8,15) пункта 12.3.6 Документация о закупке  открытого конкурса должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки, а также требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.   

 Согласно пункту 1.6 приложения  №1 к информационной карте документации о закупке участник процедуры закупки должен быть  членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд договорных обязательств (при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены договора, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник процедуры закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), и иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В качестве подтверждающих документов в соответствии с п.15 приложения №3 к информационной карте участнику необходимо в качестве копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1 (пункт 1.6) информационной карты является предоставление копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Таким образом, Заказчиком установлены указанные требования в соответствии с частью 10 статьи 4  Закона о закупках.

 Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается  предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.14.9(1) документации о закупке ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте и пункту 4.14.9(2) документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты.

Изучив заявку  ООО «СКИМ» Комиссия Тульского УФАС установила наличие в составе заявки выписки из  реестра членов саморегулируемой организации от 13.02.2018 №177 на 50 000 000 руб. (второй уровень ответственности члена СРО СПП).

Согласно пункту 4.14.5 документации о закупке на этапе рассмотрения заявок (отборочная стадия) Закупочная комиссия (далее –ЗК) проверяет актуальность и достоверность, предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

На заседание Комиссии был предоставлен запрос АО «НПО СПЛАВ» от 12.03.2018 №1030/3712 в саморегулируемую организацию «Союз проектировщиков Поволжья» о подтверждении актуальности и достоверности, предоставленных в составе заявки ООО «СКИМ» (выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 13.02.2018 №177 на 50 000 000 руб., второй уровень ответственности) документов и сведений в отношении предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, с приложением скана информации с сайта указанного СРО (с первым уровнем ответственности члена СРО СПП у ООО «СКИМ» 25 000 000 руб.). От СО «Союз проектировщиков Поволжья» представлен ответ от 13.03.2018 г. №12 и выписка от 13.03.2018 года №208, согласно которых информация, предоставленная участником закупки в составе заявки, не подтверждена, предельный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает 25 000 000,00 рублей. Для исполнения договора с ценой 48 000 000 рублей (НДС не облагается) данного компенсационного фонда недостаточно.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия   правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с Закупочной документацией, Положением о закупке приняла решение, изложенное в Протоколе  №31806093663-02 от 13.03.2018 об отказе в допуске к участию заявки  ООО «СКИМ» в закупке АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства корпусно-механической части головных и ракетных частей снарядов РСЗО" (извещение № 31806093663).

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 1.Признать жалобу ООО «СКИМ» от 23.03.2018 г. исх. № 115 (вх. № 1270 от 26.03.2018г.) на действия Заказчика, Закупочной комиссии  - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (ИНН 7105515987, ОГРН 1127154020311) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства корпусно-механической части головных и ракетных частей снарядов РСЗО" (извещение № 31806093663) необоснованной.

2. Снять ограничения указанные в уведомлении о поступлении жалобы от 28.03.2018 года исх. № 5/1356, в отношении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства корпусно-механической части головных и ракетных частей снарядов РСЗО" (извещение № 31806093663).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны