Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/18-2018 о рассмотрении жалобы ФГУП... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.04.2018                                                                                                                     г. Тула

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (далее – ФГУП «НИИСУ») от 15.03.2018 г. исх. № 1314/711 (вх. № 1335 от 28.03.2018 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика – АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС»), Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием (извещение № 31806146531), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя (ФГУП «НИИСУ»):

-  представитель ФГУП «НИИСУ» по доверенности от 03.04.2018 г. № 35,

-  представитель ФГУП «НИИСУ» по доверенности от 03.04.2018 г. № 32,

-  представитель ФГУП «НИИСУ» по доверенности от 03.04.2018 г. № 34,

 

Со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «ТГЭС»:

-  представитель АО «ТГЭС» по доверенности от 09.01.2018 г. № 43,

-  представитель АО «ТГЭС» по доверенности от 09.01.2018г. № 34,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ФГУП «НИИСУ» от 15.03.2018 г. исх. № 1314/711 (вх. № 1335 от 28.03.2018 г.), перенаправленная по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика – АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС»), Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием (извещение № 31806146531).

Согласно жалобе ФГУП «НИИСУ» от 15.03.2018 г. исх. № 1314/711 позиция Заявителя состоит в следующем.

16 февраля 2018 года в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием (извещение № 31806146531).

22 февраля 2018 года посредством функционала электронной площадки по адресу http://otc-tender.ru ФГУП «НИИСУ» подало заявку на участие в указанном запросе предложений.

07 марта 2018 года Заказчиком в ЕИС  был опубликован протокол от 07.03.2018 года № 31806146531-02 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Указанным протоколом заявка ФГУП «НИИСУ» была признана не соответствующей требованиям Документации.

Заявитель не согласен с не допуском его заявки, считает действия Заказчика, Закупочной комиссии незаконными, нарушающими его права и законные интересы.

В ходе заседания Комиссии представители АО «ТГЭС» представили письменные возражения от 04.04.2018 г. исх. № 1444 по доводам жалобы ФГУП «НИИСУ» и пояснили следующее.

По решению Единой комиссии АО «ТГЭС», заявка ФГУП «НИИСУ» не соответствовала требованиям установленным Закупочной документацией - не был  подтвержден опыт выполнения аналогичных работ за 10 лет.

         Также, представители АО «ТГЭС» уточнили, что Заявитель за разъяснениями Документации по запросу предложений в электронной форме, в установленные сроки не обращался, договор на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием заключен 22.03.2018 г. с ООО «Гортис-СЛ».

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГЭС» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Протоколом Совета директоров ОАО «ТГЭС» от 14.01.2013 года № б/н, является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 14 Положения о Закупках, запрос предложений - один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом ОАО «ТГЭС» от 07.02.2013 года № 12 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг» утверждено Положение и состав Единой комиссии (далее - Закупочная комиссия, Единая комиссия) (с изменениями внесенными Приказом №145 от 22.05.2017).

Документация по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее - АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием  была утверждена председателем Единой закупочной комиссии  15.02.2018 Веселовской Ж.С. (далее - Документация о закупке, Закупочная документация).

16.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31806146531 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием.

Начальная (максимальная) цена договора составила 34 870 900 руб.

Предметом договора являются работы по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 7 Положения о закупке, Закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Согласно пункту 6.2  Положения о закупке в требованиях, предъявляемых к участникам процедур закупки, в том числе, указано, что участник должен обладать профессиональной компетентностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, содержащиеся в Закупочной документации.    

Пунктами 4 и 5 раздела 2.2 Документации о закупке установлены требования к участникам процедуры закупки, в том числе, «обладание необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных работ для сетевых организаций, опыт работы не менее 10 лет».

Согласно раздела 5.3 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе, согласно пункту д) документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки, подавшего заявку требованиям п.2.2 Закупочной документации. Документами подтверждающими опыт выполненных аналогичных работ, могут быть признаны акты выполненных работ, хозяйственные договоры на оказание услуг, являющихся предметом настоящей закупки, со справкой, подтверждающей факт исполнения обязательств по договору и иные документы.  

Таким образом, при проведении закупки (извещение № 31806146531),  Заказчиком в соответствии с требованиями пунктов 2,9 части 10 статьи 4   Закона о закупках и Положения о закупках в Закупочной документации были установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Положением о Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг АО «ТГЭС», функциями работы комиссии, в том числе, является рассмотрение, оценка и сопоставление предложений, поступивших на запрос предложений, подведение итогов и определение победителя. Закупочная комиссия обязана проверять соответствие заявок участников размещения заказа предъявленным к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией запроса предложений.  

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно разделу 7.1 Закупочной документаци, оценка заявок включает две стадии: отборочную и оценочную.

В рамках отборочной стадии Единая комиссия проверяет (пункт 7.2.1, 7.2.2 Закупочной документации), в том числе, правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к предоставлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи заявок, соответсвие Участника запроса предложений всем отборочным критериям, установленным в настоящей закупочной документации. 

Пунктами 7.3.2, 7.3.3 раздела 7 «оценка заявок на участие» Документации о закупке определено, что по результатам проведения отборочной стадии Единая комиссия может отклонить заявки, которые:

-в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемых в Заявке;

-поданы участниками запроса предложений, которые не соответствуют установленным в настоящей Закупочной документации одному или нескольким отборочным критериям.

Изучив представленные документы закупки, заявку ФГУП «НИИСУ», Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 07.03.2018 Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АСОИ ТГЭС, Комиссия Тульского УФАС России установила, что заявка ФГУП «НИИСУ» не прошла предварительный отбор участников процедуры закупки в связи с несоответствием требованиям Документации о закупке.

В составе заявки ФГУП «НИИСУ» от 16.02.2018 г. № 920/711 содержатся копии договоров, актов выполненных работ за период 2011 - 2016 гг., которыми не подтверждается опыт выполнения аналогичных работ за 10 лет.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу, что Закупочная комиссия АО «ТГЭС», отклонив заявку ФГУП «НИИСУ» от дальнейшего рассмотрения, согласно пунктам 7.3.2, 7.3.3 Документации о закупке в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 07.03.2018, действовала правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Закупочной документации.

Доводы, указанные в жалобе ФГУП «НИИСУ» от 15.03.2018 г. исх. № 1314/711 (вх. № 1335 от 28.03.2018 г.) на действия Заказчика – АО «ТГЭС», Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием (извещение № 31806146531) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

   

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ФГУП «НИИСУ» от 15.03.2018 г. исх. № 1314/711 (вх. № 1335 от 28.03.2018 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России, на действия Заказчика – АО «ТГЭС», Закупочной комиссии АО «ТГЭС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы обработки информации для АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АСОИ ТГЭС), в соответствии с Техническим заданием (извещение № 31806146531) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны