Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/02-2012 по рассмотрению жалобы на нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


по делу № 81/02-2012 по рассмотрению жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов
16.01.2012 года                                                                                                 город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,
рассмотрев жалобу ООО «СофтЭксперт» от 10.01.2012 года исх. № 1504 (вх. № 54 от 11.01.2012 года) на действия администрации муниципального образования Киреевский район при размещении заказа в форме запроса котировок на поставку программного обеспечения и оказания услуг по установке, настройке, обучению и сопровождению защищенного сегмента вычислительной компьютерной сети для нужд администрации муниципального образования Киреевский район  (заказ № 0166300021411000138), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:
•    < --- > - представителя ООО «СофтЭксперт» (протокол общего собрания учредителей ООО «СофтЭксперт» от 02.09.2009 года № 2/09);
•    < --- > - представителя администрации муниципального образования Киреевский район (доверенность от 16.01.2012 года №2),
•    < --- > - представителя администрации муниципального образования Киреевский район (доверенность от 01.03.2011 года №2),
•    < --- > - представителя администрации муниципального образования Киреевский район, секретаря единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Киреевский район (доверенность от 16.01.2012 года №1, распоряжение администрации муниципального образования Киреевский район от 12.03.2010 года № 65),
•    < --- > - председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Киреевский район (распоряжение администрации муниципального образования Киреевский район от 12.03.2010 года № 65),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СофтЭксперт» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Киреевский район при размещении заказа в форме запроса котировок на поставку программного обеспечения и оказания услуг по установке, настройке, обучению и сопровождению защищенного сегмента вычислительной компьютерной сети для нужд Администрации муниципального образования Киреевский район  (заказ № 0166300021411000138) (далее - запрос котировок).
Из жалобы следует, что Заявитель считает неправомерными действия администрации муниципального образования Киреевский район по указанию в запросе котировок сведений о сроке поставки товара и оказанию услуг, противоречащих друг другу.
По мнению Заявителя, администрацией муниципального образования Киреевский район в техническом задании также неправомерно объединены в один заказ поставка программных продуктов, не требующих наличие лицензии у исполнителя, а также поставка программных продуктов и оказание услуг, для осуществления которых требуется наличие определенных лицензий у исполнителя.   
Представители администрации муниципального образования Киреевский район сообщили, что с доводами Заявителя не согласны, считают действия администрации муниципального образования Киреевский район по установлению вышеуказанных требований  в запросе котировок законными и обоснованными.
Представитель администрации муниципального образования Киреевский район Воронкина Л.Ю. представила возражение на жалобу ООО «СофтЭксперт».
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования Киреевский район требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку программного обеспечения и оказания услуг по установке, настройке, обучению и сопровождению защищенного сегмента вычислительной компьютерной сети для нужд администрации муниципального образования Киреевский район  (заказ № 0166300021411000138) (далее - извещение о проведении запроса котировок) 29.12.2011 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 372 400,48 рублей.
Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
Пунктами 4.1,  6 статьи 43 Закона определено, что запрос котировок должен содержать, в том числе, требования к обслуживанию товара, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения муниципального контракта. Пункт 3.1. проекта контракта содержит условие о поставке товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания настоящего Контракта.
Извещение о проведении запроса котировок в графе «Характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг» содержит требование о сопровождении системы защиты на базе программного обеспечения VipNet (ОАО «ИнфоТеКС») в течение 3–х лет. Техническое задание, являющееся приложением 1 к проекту контракта, также содержит сведения о сроке предоставления услуг по сопровождению системы защиты на базе программного обеспечения VipNet (ОАО «ИнфоТеКС») - 3 года.
Представители администрации муниципального образования Киреевский район пояснили, что поставка товара осуществляется в течение 10 дней, а срок оказания услуг по сопровождению системы защиты на базе программного обеспечения VipNet (ОАО «ИнфоТеКС»), указывается в пункте 9.1. «Срок действия контракта» при непосредственном заключении контракта, исходя из даты его заключения.
По мнению Тульского УФАС России, данные требования установлены в соответствии с   пунктами 4.1,  6 статьи 43 Закона и не нарушают права и интересы участников размещения заказа.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из Технического задания на поставку программного обеспечения и оказания услуг по установке, настройке, обучению и сопровождению защищенного сегмента вычислительной компьютерной сети для нужд Администрации муниципального образования Киреевский район, размещенного на официальном сайте, установлено, что поставщик услуг установки, настройки, обучения и сопровождения системы защиты на базе программного обеспечения VipNet (ОАО «ИнфоТеКС») должен обладать лицензией ФСБ России на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств; лицензией ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических средств); лицензией ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации; лицензией ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Также установлено, что необходимо осуществить поставку других программных продуктов, не требующих наличие лицензии у поставщика.
Из возражения администрации муниципального образования Киреевский район следует, что в рамках данного запроса котировок необходимо произвести поставку 6 лицензий СЭД DIRECTUM, а также ряда программных продуктов, обеспечивающих функционирование данной системы в защищенной сети, а также обеспечить возможность взаимодействия данной системы с РСМЭВ, что необходимо выполнить в комплексе. Данное требование обусловлено потребностью администрации муниципального образования Киреевский район в развитии ранее установленной системы DIRECTUM.
Установлено, что закупаемый в рамках данного запроса котировок товар, услуги являются одноименными и относятся к одной группе товаров, работ, услуг «Системные и прикладные программные средства» (код ОКДП 7260000) в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной  Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273.
Таким образом, Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.
В тоже время в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона установлен перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки.
Изучив форму котировочной заявки (заказ № 0166300021411000138), Комиссия установила, что в указанной форме котировочной заявки установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона, а именно: сведений о наименовании, характеристиках и количестве выполняемых работ, оказываемых услуг; сведений о единице измерения товара, о цене за единицу товара; сведений о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведений о сроках и условиях оплаты поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Следовательно, включив в форму котировочной заявки (заказ № 0166300021411000138) требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона, администрация муниципального образования Киреевский район нарушила пункт 3 статьи 43, статью 44 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СофтЭксперт» на действия администрации муниципального образования Киреевский район при размещении заказа в форме запроса котировок на поставку программного обеспечения и оказания услуг по установке, настройке, обучению и сопровождению защищенного сегмента вычислительной компьютерной сети для нужд Администрации муниципального образования Киреевский район  (заказ № 0166300021411000138) необоснованной.
2.  В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать администрацию муниципального образования Киреевский район нарушившей пункт 3 статьи 43, статью 44 Закона.
3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать администрации муниципального образования Киреевский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 3 статьи 43, статьи 44 Закона.
 
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 81/02-2012
16.01.2012 года                                                                                                 город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
на основании решения от 16.01.2012 года по жалобе ООО «СофтЭксперт» от 10.01.2012 года исх. № 1504 (вх. № 54 от 11.01.2012 года) на действия администрации муниципального образования Киреевский район при размещении заказа в форме запроса котировок на поставку программного обеспечения и оказания услуг по установке, настройке, обучению и сопровождению защищенного сегмента вычислительной компьютерной сети для нужд администрации муниципального образования Киреевский район  (заказ № 0166300021411000138) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

                                                         ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Киреевский район устранить нарушение пункта 3 статьи 43, статьи 44 Закона путем отмены запроса котировок на поставку программного обеспечения и оказания услуг по установке, настройке, обучению и сопровождению защищенного сегмента вычислительной компьютерной сети для нужд администрации муниципального образования Киреевский район  (заказ № 0166300021411000138).
2. Срок исполнения предписания - не позднее 30.01.2012 года.
3. Администрации муниципального образования Киреевский район  уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 предписания в срок не позднее 30.01.2012 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны