Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 апреля  2018 года                г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области,  рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 09.04.2018 г. постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 05-07/17-2018, возбужденного 09.04.2018 года Тульским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшим советником юстиции в отношении юридического лица – ПАО «Октава» (ИНН: 7107033763, ОГРН: 1027100967740, КПП: 710701001, юридический адрес: 300000, г.Тула, ул.Каминского, д.24) по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/17-2018 представителя ПАО «Октава»  (доверенность от 09.01.2018 г. № 02/01/18), в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 05-07/17-2018 представителя Тульской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции (удостоверение № 250 529 от 26.01.2018 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 5 плана работы Тульской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на 1 полугодие 2018 года, на основании пункта 7 аналогичного плана работы прокуратуры Тульской области, Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ПАО «Октава», расположенном по адресу: г. Тула, ул. Каминского, д. 24.

Правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках принят с целью обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (статья 1).

Указанное нашло отражение в установленных статьей 3 Закона о закупках принципах: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также, к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ПАО «Октава» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность с применением положений Закона о закупках.

Изучением документации о закупках предприятия, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, установлено, что вышеуказанные требования действующего законодательства ПАО «Октава» не соблюдаются.

Так, при проведении закупки № 31704968688 закупочной комиссией Общества составлен протокол № 84/3 оценки и сопоставления заявок, подписанный 19.04.2017 г.

Между тем, оценка заявок участников закупки по подкритерию 4.1 дана не по значимости (весомости) 20%, установленной приложением № 2 к информационной карте закупочной документации к рассматриваемой закупке, а по коэффициенту значимости 1,0 с присвоением баллов участникам закупки.

По подкритерию 3.1, несмотря на отсутствие оценки заявок участников, также неверно указана значимость (весомость) 20%, установленная приложением № 2 к информационной карте закупочной документации по рассматриваемой закупке (в протоколе № 84/3 - коэффициент значимости 1,0).

ПАО «Октава» является предприятием оборонно-промышленного комплекса и согласно приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 03.07.2015 № 1828 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса», включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

В то же время, согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Выявленные факты нарушений критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, могут привести к нарушению прав и законных интересов юридических лиц, в том числе, субъектов малого и среднего бизнеса.

Доверенностью от 15.01.2018 г. № 150/18 ПАО «Октава» в лице временного генерального директора уполномочивает  <Г>  на защиту прав и представление интересов ПАО «Октава» в Тульской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

Из объяснения  <Г>, полученного в прокуратуре, следует, что вину ПАО «Октава» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает в полном объеме.

  Таким образом, юридическое лицо – ПАО «Октава» нарушив требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

         Вина юридического лица – ПАО «Октава» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении № АП 05-07/17-2018 в материалах дела не усматриваются.

 

Дата совершения административного правонарушения – 19.04.2017 г.

Место совершения административного правонарушения -  юридический адрес ПАО «Октава»: г. Тула, ул. Каминского, д. 24.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

    - наличие события административного правонарушения –оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;

            -    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – ПАО «Октава»;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо – ПАО «Октава» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

         

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – ПАО «Октава» (ИНН: 7107033763, ОГРН: 1027100967740, КПП: 710701001, юридический адрес: 300000, г.Тула, ул.Каминского, д.24) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

             ОКТМО  70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16.04.2018 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 05-07/17-2018 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

       Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель

Тульского  УФАС России         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны