Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-5/1-1... от 28 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 03-5/1-145-2017
об административном правонарушении
«28» февраля 2018 года г. Тверь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посохова Л.В. (далее – Тверское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 03-5/1-145-2017, возбужденного по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Настоящее дело об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) в отношении ПАО «МРСК Центра» в связи с поступлением заявления Администрации Эммаусского с/п Калининского района Тверской области (далее – Администрация), содержащего информацию об отсутствии надлежащего энергоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тверская область Калининский район, пос. Эммаусс, д. 32 (далее – МКД). К заявлению был приложен единственный документ – копия письма МУП ЖКХ «Эммаусс» от 16.10.2017 № 28, являющегося управляющей организацией вышеуказанного МКД в адрес ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» и Администрации, в котором сообщалось об отсутствии энергоснабжения МКД, В частности, МУП ЖКХ «Эммаусс» в письме указало, что 13.10.2017 в 9:34 собственники помещений МКД сообщили об отсутствии электроэнергии на вводном устройстве дома, до прибытия аварийной службы МКД был силами МУП ЖКХ «Эммаусс» запитан по временной схеме, аварийная служба прибыла 13.10.2017 в 16-00 и отказалась восстанавливать питающую линию. В вышеуказанном письме МУП ЖКХ «Эммаусс» потребовало принять меры по восстановлению линии электроснабжения к указанному МКД.
Дело об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которая предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Вышеуказанный МКД имеет технологическое присоединение к сетям субъекта естественной монополии ПАО «МРСК Центра». Учитывая диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ, подлежит оценке соблюдение/несоблюдение ПАО «МРСК Центра» правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).
Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа в случае. если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пунктам 9 и 13 Правил недискриминационного доступа договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации и должен содержать такое существенное условие, как ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) и фиксируется в документах о технологическом присоединении, являющихся приложениями к договору.
Согласно пункту 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор. Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Поставка электроэнергии в МКД осуществляется в соответствии с договором энергоснабжения № 6910101191 от 01.01.2017 для целей обеспечения собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды (далее – Договор энергоснабжения), согласно которому МУП ЖКХ «Эммаусс» является Исполнителем , АО «Атом ЭнергоСбыт» - гарантирующим поставщиком; точка поставки - ПС 35/10кВ Эммаусс, ВЛ-10кВ №7, №14 ТП 264; категория надежности – третья.
Согласно пункту 2.2.2 вышеуказанного Договора энергоснабжения АО «АтомЭнергоСбыт» обязалось обеспечить качество электрической энергии только в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Согласно пункту 2.1.1 Договора энергоснабжения АО «АтомЭнергоСбыт» обязалось урегулировать в интересах собственников и пользователей МКД отношения по передаче электрической энергии до точек поставки Исполнителя, соответствующих границам раздела, определенным Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственно сторон; до составления в установленном порядке вышеуказанного Акта – в точке присоединения внутридомовых электрических сетей к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики.
Письмом от 20.02.2018 №ТА-ЮО/286 АО «АтомЭнергоСбыт» сообщило, что в действующем договоре оказания услуг по передаче электрической энергии между АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Тверьэнерго» отсутствует точка поставки ПС 35/10кВ Эммаусс, ВЛ-10кВ №7, №14 ТП 264. Вместе с тем, АО «ТверьАтомЭнергоСБыт» указывает на наличие фактически сложившихся договорных отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении вышеуказанной точки поставки.
ПАО «МРСК Центра» не отрицает наличие фактически сложившихся договорных отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении вышеуказанной точки поставки.
Разделом 6 Договора энергоснабжения установлена следующая процедура взаимодействия АО «АтомЭнергоСбыт» и МУП ЖКХ «Эммаусс» в случае поступления жалоб потребителей на качество и объем электрической энергии:
- АО «АтомЭнергоСбыт» или МУП ЖКХ «Эммаусс», получившие вышеуказанную жалобу, в течение 1 рабочего дня уведомляют сетевую организацию о жалобе и в течение 2 рабочих дней организуют проверку обоснованности, с участием обеих сторон, сетевой организации и потребителя;
- по итогам проверки составляется акт, в котором отражаются установленные обстоятельства и вывод об обоснованности обстоятельств, указанных в жалобе; при установлении обоснованности обстоятельств – указание на причины;
- по результатам рассмотрения жалобы потребителю в течение 3 рабочих дней направляется ответ об удовлетворении жалобы или отказе с указанием причин.
АО «АтомЭнергоСбыт» и МУП ЖКХ «Эммаусс» не представили информацию о выполнении вышеуказанных действий при поступлении 13.10.2017 информации о проблемах с энергоснабжением МКД (оба лица были привлечены к рассмотрению настоящего дела). В частности, не представлена информация о проведенной проверке и содержании составленного акта по ее результатам с информацией о выявленных причинах проблем с энергоснабжением МКД.
ПАО «МРСК Центра» письмами от 21.12.2017, от 23.01.2018 и от 09.02.2018 представило информацию о том, что 13.10.2017 аварийная бригада выезжала в пос. Эммаусс для осмотра оборудования ТП № 286 в связи с отключением автомата 0,4 кВ Т-1, который отключился в связи перегрузкой сети, продолжительность отключения составила 13 мин, при этом повреждений в сети ПАО «МРСК Центра» не было обнаружено. Также ПАО «МРСК Центра» сообщило, что 01.12.2017, после обращения Центрального управления Ростехнадзора России, провело проверку ситуации с энергоснабжением МКД и установило, что аварийная ситуация имела место в сетях, не принадлежащих ПАО «МРСК Центра» и им не обслуживаемых, при этом ПАО «МРСК Центра» оказало помощь в отыскании повреждения и в настоящее время энергоснабжение МКД осуществляется по нормальной схеме (ране осуществлялось по временной, организованной ситами МУП ЖКХ «Эммаусс»).
Документы, подтверждающие принадлежность ПАО «МРСК Центра» кабельной линии, в которой установлено повреждение, не установлены, также отсутствуют документы, подтверждающие, что вышеуказанная кабельная линия имеет статус бесхозяйного имущества. Учитывая вышеизложенное, в действиях ПАО «МРСК Центра», которые 01.12.2017, после обращения в ее адрес Центрального управления Ростехнадзора России, провело проверку ситуации с энергоснабжением МКД и установило, что аварийная ситуация имела место в сетях, не принадлежащих ПАО «МРСК Центра» и им не обслуживаемых, но оказало помощь в отыскании повреждения и предложило собственнику или владельцу устранить причину собственными ситами, отсутствует нарушение Правил недискриминационного доступа.
Перерыв в энергоснабжении МКД не превысил сроков, предусмотренных пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа для объектов третьей категории надежности. При этом в настоящее время энергоснабжение МКД осуществляется по нормальной схеме (сведения ПАО «МРСК Центра»).
Администрация и МУП ЖКХ «Эммаусс» не представили запрошенные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела, хотя были надлежащим образом уведомлены.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.
В рамках настоящего дела не установлено нарушение ПАО «МРСК Центра» Правил недискриминационного доступа, в связи с чем имеются неустранимые сомнения в виновности ПАО «МРСК Центра» в проблемах с энергоснабжением МКД и наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 9.21, 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 03-5/1-145-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования, возбужденное в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях последнего.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.В. Посохова