Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 03-5/1-1... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 03-5/1-181-2018

об административном правонарушении

 

«16» января 2018 года                                                                                            г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посохова Л.В. (далее – Тверское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 03-5/1-181-2018, возбужденного по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело возбуждено в связи с поступлением в Тверское УФАС России заявления ИП Ш. о нарушении ПАО «МРСК Центра» срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Тверская область,ХХХ.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон  об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Процедура технологического присоединения, условия заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Тверской области (и на территории Калининского района, в частности)  предоставляется ПАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии. ПАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

Между ИП Ш. и ПАО «МРСК Центра» 26.12.2017 был заключен договор № 41581706 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения  энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (далее – Договор). Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 150 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ. ИП Ш.  27.12.2017 внёс ПАО «МРСК Центра» в соответствии с условиями Договора часть платы за технологическое присоединение в размере 33 960 рублей.

Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев и истёк 26.06.2018.

ИП Ш. 28.08.2018 направил ПАО «МРСК Центра» претензию (получена ПАО «МРСК Центра» 28.08.2018) о нарушении сетевой организацией принятых на себя обязательств, в связи  с чем он не может выполнить свою часть технических условий Договора из-за неопределённости места установки сетевой организацией новой КТП 10/0,4 кВ.

ПАО «МРСК Центра» не отрицает факт нарушения предусмотренного договором срока технологическое присоединение. Вместе с тем, ПАО «МРСК Центра» представило информацию о неоднократном изменении условий договора, в том числе, по заявлению ИП Ш.

Так, после заключения 26.12.2018 Договора ИП Ш. обратился в адрес ПАО «МРСК Центра» с заявлением о внесении изменений в технические условия (необъемлемая часть Договора) как в части своих обязательства, так и в части обязательств сетевой организации. Представлено подписанное сторонами дополнительное соглашение № 1 к Договору от 22.03.2018 с приложением № 1 (изменения в технические условия в части обязательств заявителя и обязательств сетевой организации).

 24.04.2018 ИП Ш. обратился в адрес ПАО «МРСК Центра» с заявлением о расторжении дополнительного соглашения № 1 и заключении нового дополнительного соглашения, предусматривающего обоюдные обязательства сторон. Представлено подписанное сторонами дополнительное соглашение № 2 к Договору от 08.06.2018 с приложением № 2 (изменения в технические условия в части обязательств заявителя и обязательств сетевой организации).

Таким образом, в течение срока исполнения обязательств по Договору по инициативе заявителя дважды изменялись условия Договора и обязательства сторон, последнее изменение имело место 08.06.2018, за 18 дней до даты истечения срока исполнения обязательств по Договору.

Кроме того, в деле отсутствуют доказательства направления заявителем в адрес ПАО «МРСК Центра» информации о выполнении своей части обязательств (в пределах принадлежащего земельного участка), хотя такое обязательство предусмотрено пунктом 8 Договора. Заявитель указал, что такое уведомление не направлял.

Согласно пунктам 16, 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению определены в технических условиях (неотъемлемая часть договора) и распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 16.6 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем, если заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Нарушение срока технологического присоединения со стороны ПАО «МРСК Центра» имеет место и не отрицается последним. Вместе с тем, при выполнении обязательств по вышеуказанному Договору имели место, помимо обстоятельств, зависящих от ПАО «МРСК Центра» (недостаток средств, выделенных для выполнения мероприятий по технологическому присоединению), также обстоятельства, не зависящие от воли и действий ПАО «МРСК Центра», но существенно затруднившие выполнение последним мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок: неоднократное изменение по инициативе заявителя условий договора и обязательств сторон, что не могло не отразиться на сроке исполнения сетевой организацией своей части обязательств.

Кроме того, заявителем не представлены доказательства исполнения требований пункта 8 Договора и направления в адрес ПАО «МРСК Центра» информацию о выполнении своей части обязательств (в пределах принадлежащего земельного участка), что в силу положений пункта 16.6 Правил технологического присоединения рассматривается как нарушение заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.   

Объективную сторону правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ образует нарушение Правил технологического присоединения. Вышеуказанные правила  определяют, что процедура технологического присоединения включает в себя выполнения обеими сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором (подпункт "в" пункта 7 Правил технологического присоединения). Пунктом 8 Договора (соответствует утвержденной Правительством Российской Федерации типовой форме договора) стороны определили обязательства каждой стороны и в пункте 19 Договора определили, что стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств при наличии не зависящих от воли сторон обстоятельств.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, исходя из имеющихся в деле доказательств, учитывая, что на дату вынесения настоящего постановления ПАО «МРСК Центра» представило информацию о выполнении своей части обязательств, имеются неустранимые сомнения в виновности ПАО «МРСК Центра», что препятствует установлению в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 9.21, 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 03-5/1-181-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования, возбужденное в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ПАО «МРСК Центра».

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                              Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны