Решение №04-6/2-1093ЛП Решение в отношении ООО "Оазис" по делу № 04-6/2-31-2017 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-31-2017 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2018 года                                                                                              г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

-  Соловьев В.Д., специалист 1 разряда  отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-31-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о размещении рекламы кальянов перед входом в пивной паб – BEERократ (далее – Пивной паб),

в присутствии законного представителя ООО «ОАЗИС» <***>. (паспорт <...>  

в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя <***> (далее – ИП <***>), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

                                                              УСТАНОВИЛА:          

Перед входом в Пивной паб по адресу: г. Тверь, ул. <***>, на стене размещена реклама следующего содержания:

«каждый понедельник и среду

скидка на паровые коктели

50%

PS. женскому столу дополнительная

скидка 10% каждую среду»

с изображением двух кальянов.

Факт распространения вышеназванной рекламы зафиксирован актом Тверского УФАС России от 20.12.2017.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Совокупное содержание приведения в рекламе информации о скидках на паровые коктейли с изображением кальянов свидетельствует об адресованности такой информации неопределенному кругу потенциальных потребителей лиц и стимулирует приобретение одного из видов предоставляемых пабом услуг – услуги с использованием курительной принадлежности (кальяна) с обещанием существенной скидки.

Пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Основным предназначением кальяна является процесс курения, то есть вдыхание (выдыхание) паров с содержанием никотина либо без никотина. Поскольку кальяны используются для совершения действий, аналогичных процессу курения (имитирует процесс курения), то на них распространяются запреты, установленные пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Торговую деятельность в пивном пабе – BEERократ, расположенном по адресу: 170<***>, г. Тверь, <***>, осуществляет ООО «ОАЗИС» (ОГРН – 1176952019310, ИНН – 6950213181).

Согласно пояснениям, полученным от ООО «ОАЗИС», рекламный макет был изготовлен ИП <***> по заказу ООО «ОАЗИС» (договор на оказание полиграфических услуг от 20.11.2017 № 23-17/1), в связи с чем ООО «ОАЗИС» полагает, что в данном случае за указанное нарушение несут ответственность как ООО «ОАЗИС», так и ИП <***>.

Однако, как следует из пунктов 1.1, 2.2.1 договора от 20.11.2017 № 23-17/1, ИП <***> обязуется выполнить и смонтировать печать баннера с использованием образцов и файлов, представленных ООО «ОАЗИС».

Приложением № 1 к договору от 20.11.2017 № 23-17/1, стороны согласовали макеты баннеров, в том числе макет рекламы кальяна, который подписан ООО «ОАЗИС» и ИП <***>.

Согласно пункту 3.1 договора от 20.11.2017 № 23-17/1 сдача работы ИП<***> и приемка ее ООО «ОАЗИС» оформляется актом выполненных работ, который подписывается обеими сторонами. 

Факт реализации выполненных работ по договору от 20.11.2017 № 23-17/1 подтвержден подписанным сторонами актом от 22.11.2017

В данном случае ООО «ОАЗИС» является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы кальянов.

Таким образом, ООО «ОАЗИС» при размещении в период с 20.12.2017 по 31.01.2018 рекламы кальянов перед входом в Пивной паб, совершило нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.  

Из представленных ООО «ОАЗИС» фотографий по состоянию на 31.01.2018 следует, что указанная реклама с изображением кальянов не размещается.

На дату рассмотрения настоящего дела (14.03.2018) установлено, что реклама с изображением кальянов перед входом в Пивной паб не размещается, что свидетельствует об устранении ООО «ОАЗИС» совершенного нарушения.

Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу о скидках на паровые коктейли с изображением кальянов ненадлежащей; признать действия ООО «ОАЗИС» (170<***>, г. Тверь, ул. <***>, ОГРН – 1026900514915, ИНН - 6905043851) нарушающими требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.  
  2. Предписание ООО «ОАЗИС» (170<***>, г. Тверь, ул. <***>, ОГРН – 1026900514915, ИНН - 6905043851) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения до принятия решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя вышеуказанной рекламы – ООО «ОАЗИС».

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны