Постановление б/н Постановление от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-22-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена: 10 апреля 2018 года                                г. Тверь

В полном объеме постановление изготовлено: 12 апреля 2018 года

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Тверского гарнизона майора юстиции Маликова Д.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2018 в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Тверской области» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии старшего помощника военного прокурора Тверского гарнизона капитана юстиции Глухоедова И.С. (доверенность от 09.04.2018 № 3/2220, служебное удостоверение ВО № 007153, выданное 26.01.2018), представителей Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Тверской области» по доверенности: Гневышевой Е.Г. (доверенность № 14 от 10.04.2018, паспорт <...> Маленковской И.Г. (доверенность № 163 от 10.04.2018, паспорт),

 

Установил:

 

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено 22.03.2018 постановлением заместителя военного прокурора Тверского гарнизона майором юстиции Маликовым Д.С. в отношении юридического лица – Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Тверской области» (далее также Заказчик. Учреждение) по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с размещением в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контракта с нарушением установленного срока.

Согласно указанному постановлению Учреждение в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609, (далее – Положение) осуществляет деятельность по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение.

Согласно пункту 6 Положения военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и выписке из ЕРГЮЛ Учреждение является юридическим лицом (ИНН 6905004027, КПП 695001001, ОГРН 1026940512752) и осуществляет свою деятельность по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 38.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 11 статьи 94 Закона порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закон, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено «Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно Постановлению по государственному контракту от 28.02.2017 № 00021 (реестровый номер контракта 1690500402717000006) в нарушение пункта 3 Положения срок размещения отчета об исполнении контракта в единой системе превышает 7 рабочих дней: платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 28.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2018, фактически отчет размещен 29.01.2018.

Аналогичные нарушения выявлены еще по 12 следующим государственным контрактам:

- от 10.04.2017 № 28 (реестровый номер контракта 1690500402717000025), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 12.01.2018, фактически отчет размещен 26.01.2018;

- от 27.04.2017 № 60 (реестровый номер контракта 1690500402717000031), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 12.01.2018, фактически отчет размещен 26.01.2018;

- от 03.04.2017 № 619 (реестровый номер контракта 1690500402717000014), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 25.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета-11.01.2018, фактически отчет размещен 26.01.2018;

- от 03.04.2017 № 309 (реестровый номер контракта 1690500402717000013), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 27.11.2017, допустимый крайний срок размещения отчета -06.12.2017, фактически отчет размещен 26.01.2018;

- от 04.12.2017 № Т-10/17 (реестровый номер контракта 1690500402717000040), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 12.01.2018, фактически отчет размещен 26.01.2018;

- от 18.09.2017 № 11/2017 (реестровый номер контракта 1690500402717000036), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 12.01.2018, фактически отчет размещен 26.01.2018;

- от 04.12.2017 № 11/2/2017 (реестровый номер контракта 1690500402717000041), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 28.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2018, фактически отчет размещен 25.01.2018;

- от 27.04.2017 № 12-ХВС (реестровый номер контракта 1690500402717000029), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 12.01.2018, фактически отчет размещен 25.01.2018;

- от 03.04.2017 № 5487 (реестровый номер контракта 1690500402717000015), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 27.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 15.01.2018, фактически отчет размещен 25.01.2018;

- от 27.04.2017 № 57 (реестровый номер контракта 1690500402717000027), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета-12.01.2018, фактически отчет размещен 25.01.2018;

- от 27.02.2017 № 6980000309 (реестровый номер контракта 1690500402717000002), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 28.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 16.01.2018, фактически отчет размещен 25.01.2018;

- от 08.12.2017 № 6025-2/ТВ-МРСК (реестровый номер контракта 1690500402717000045), платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 29.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 17.01.2018, фактически отчет размещен 25.01.2018.

Перечисленные действия Заказчика военной прокуратурой Тверского гарнизона квалифицированы как нарушающие требования части 11 статьи 94 Закона, в связи с чем юридическому лицу – Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области» как Заказчику инкриминируется совершение административного правонарушение, предусмотренного часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрены частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является, в том числе, размещение (1) должностным лицом заказчика, (2) должностным лицом уполномоченного органа, (3) должностным лицом уполномоченного учреждения, (4) специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика, должностное лицо уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного учреждения, а также специализированная организация.

Согласно пунктам 5 и 11 статьи 3 Закона государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 Закона, согласно которой Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из субъективного состава вменяемого административного правонарушения юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области» как Заказчик не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, 29.10 и частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-22-2018, возбужденному в отношении юридического лица – Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Тверской области» (170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 38, ИНН 6905004027, КПП 695001001, ОГРН 1026940512752) по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны