Постановление б/н Постановление от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-50-2018

 

29 мая 2018                                                                                                                       г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Михеев А.А., рассмотрев постановление прокурора Молоковского района Тверской области младшего советника юстиции Разделкина Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2018 в отношении заместителя главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Молоковская центральная районная больница" ***ОЙ по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства

в присутствии ***ой     (паспорт),

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей прокуратура Молоковского района Тверской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено 24.04.2018 постановление прокурора Молоковского района Тверской области младшего советника юстиции Разделкина Е.В. в отношении заместителя главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Молоковская центральная районная больница" ***ой В.П по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контрактов, в том числе информация об оплате контракта.

Кроме того, согласно п.п. 1-7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включается следующая информация и документы: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя); копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; идентификационный код закупки.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вышеперечисленные информация и документы направляются заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта (информация и документы, указанные в п.п. 1-7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта (информация, указанная в п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании п. 1 Положения о федеральном казначействе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», в том числе ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (п.п. 1, 5.24.1).

Так, 14.05.2017 г. ГБУЗ «Молоковская ЦРБ» в лице и.о. главного врача ***ой     (заказчик) с ООО «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт»   заключен контракт № 0136200003617001872.2017.158526, предметом которого является поставка нефтепродуктов для нужд учреждения на сумму 423,7 тыс.руб., со сроком исполнения до 30.07.2017 г.

Услуги по вышеуказанному контракту приняты учреждением товарными накладными от 31.05.2017 № 20120 на сумму 80,96 тыс.руб., от 30.06.2017 № 22527 на сумму 82,2 тыс.руб., от 31.07.2017 № 30491 на сумму 148,6 тыс.руб. и оплачены платежными поручениями от 23.06.2017 № 820 на сумму 8096 тыс.руб., от 25.07.2017 № 1028 на сумму 82,2 тыс.руб., от 07.09.2017 № 1170 на сумму 148,6 тыс.руб.

Соответственно датой исполнения сторонами данного контракта является 07.09.2017 г. (дата платежного поручения), следовательно, сведения об исполнении контракта от 14.05.2017 № 0136200003617001872.2017.158526 должны быть направлены в федеральное казначейство в срок не позднее 11.09.2017 г.

Однако в нарушение вышеуказанных требований закона указанные сведения в федеральное казначейство не направлены.

ГБУЗ «Молоковская ЦРБ» в лице и.о. главного врача ***ой     (заказчик) в 2017 г. заключены:

1.         контракт от 17.08.2017 № 76 (далее - контракт № 76) на водоотведение на сумму 114,2 тыс.руб., информация о котором направлена в федеральное казначейство 31.08.2017 г. (электронная подпись) и размещена в единой информационной системе 31.08.2017 г.;

2.         контракт от 27.07.2017 № 0136200003617004109.2017.284507 (далее контракт № 0136200003617004109.2017.284507) на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, системы) на суму 145,3 тыс.руб., информация о котором направлена в федеральное казначейство 13.08.2017 г. (электронная подпись) и размещена в единой информационной системе 14.08.2017 г.

Таким образом, сроком предоставления учреждением информации, в федеральное казначейство является:

1.         до 21.08.2017 г. о контракте № 76, однако указанная информация направлена в федеральное казначейство 31.08.2017 г., то есть на 8 рабочих дней позднее;

2.         до 31.07.2017 г. о контракте № 0136200003617004109.2017.284507, однако указанная информациянаправлена в федеральное казначейство 13.08.2017 г., то есть на 10 рабочих дней позднее.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 8, 9, 11, 13, 16, 30, 31, 32, 33 Устава ГБУЗ «Молоковская ЦРБ», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 30.12.2011 № 718 и согласованным министром Правительства Тверской области 28.12.2011, учреждение является некоммерческим государственным лечебно-профилактическим учреждением Тверской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в финансовом органе, а также иные счета, открываемые учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, решениями и приказами Министерства здравоохранения Тверской области и Уставом. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Целью деятельности учреждения является оказание квалифицированной стационарной и поликлинической помощи населению, обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания населения в районе. Основным видом деятельности учреждения являются: медицинская деятельность; фармацевтическая деятельность; оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, учреждение имеет право заключать сделки с юридическими и физическими лицами. В соответствии с целями своей деятельности учреждение обязано отвечать по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Учреждение возглавляет главный врач, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Главный врач по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Главный врач выполняет следующие функции и обязательства по управлению учреждением: действует от имени учреждения, представляя его интересы в государственных, судебных и иных органах власти и управления, а также юридических лицах всех форм собственности; в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом, распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры; отвечает за организацию лечебно-профилактической, воспитательной, административно-хозяйственной, правовой и финансовой деятельности учреждения

На основании распоряжения Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 10.11.2016 № 1034 на врача-стоматолога ***у     в период с 14.11.2016 по 04.12.2017 было возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ «Молоковская центральная районная больница».

На основании изложенного прокуратурой Молоковского района ***а    , в период с 14.11.2016 по 04.12.2017 исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ «Молоковская ЦРБ»), инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ой     содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения изложена выше, не отрицается ***а    ; в частности, при даче объяснения 24.04.2018 г. (приложено в материалы дела); правонарушение документально в ходе рассмотрения дела подтверждено.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Так, платежные поручения от 23.06.2017 № 820 на сумму 80,96 тыс.руб., от 25.07.2017 № 1028 на сумму 82,2 тыс.руб., от 07.09.2017 № 1170 на сумму 148,6 тыс.руб. по контракту на поставку нефтепродуктов для нужд учреждения от 14.05.2017 0136200003617001872.2017.158526 размещены в реестре контрактов 11.12.2017, то есть на 65  рабочих дней позже, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона срока.

Остальные обстоятельства, связанные с размещением заказчиком информации о контрактах № 76 и № 0136200003617004109.2017.284507 в реестре контрактов, в Постановлении отражены верно.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше, в соответствии с приказами от 10.11.2016 № 1034, ***а     в период с 14.11.2016 по 04.12.2017 исполняла обязанности главного врача ГБУЗ «Молоковская центральная районная больница»; следовательно, ***а     является тем должностным лицом, которое в указанных в настоящем постановлении случаях отвечало за своевременность размещения установленной информации в реестре контрактов.

Таким образом, в действиях ***ой     содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Заказчика: ул. Ленина д.3, Молоково пгт, Молоковский р-н, Тверская обл, 171680.

Дата совершения административного правонарушения: 12.09.2017 г. (по первому факту указанному в постанволении)

Действия ***ой     совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

***а     в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости своевременного размещения в реестре контрактов установленной Законом информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***а     в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2018 г., материалами дела № 05-5/1-50-2018 об административном правонарушении.

Материальное положение ***ой     является стабильным.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения ***ой     от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***ой     правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

В данном случае, несвоевременное размещение в реестре контрактов вышеуказанных сведений нарушает публичные интересы в части доступа к информации, размещение которой является обязательным, применение административного наказания несет за собой и пресекательную функцию, на которую указывает КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – заместиетеля главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Молоковская центральная районная больница" ***У  , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заместителя главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Молоковская центральная районная больница" ***У  , административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800 КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд субъектов Российской Федерации

 

УИН (ID начисления) 16152052900001223345 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны