Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-257-2017

 

07 ноября  2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Староконь Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Волтен» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 24.10.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автотранспортного средства УАЗ ПАТРИОТ или эквивалент  (извещение  от 10.10.2017 № 0336100007517000021) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

10.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100007517000021 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортного средства УАЗ ПАТРИОТ или эквивалент  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 938 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как указано выше, объектом закупки является поставка автотранспортного средства УАЗ ПАТРИОТ или эквивалент.

Раздел 12 Информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию первых частей заявок:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Раздел 4), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В то же время, учитывая, что Заказчик в документации об аукционе указал на товарный знак требуемого к поставке товара, он обязан был установить требования к содержанию первой части заявки с учетом положений подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона; не установив такие требования, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2017 №0336100007517000021-1  для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  4.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка только одного участника закупки признана соответствующей требованиям документации об аукционе, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. б) ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: Заявка участника закупки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме № 28: в характеристики товара не указано: - наличие антикоррозийной обработки; - наличие комплекта документов».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

 

Анализ представленных на заседание Комиссии заявок участников закупки позволил установить, что заявка Общества содержит предложение о поставке товара с  товарным знаком – UAZ 3163 (UAZ PATRIOT), который соответствует товарному знаку, указанному в документации об аукционе, а также содержит указание на страну происхождения товара.

Таким образом, Общество  выразило согласие, предусмотренное  подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, то есть, его заявка соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона, следовательно, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Волтен» обоснованной.
  2. Признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» нарушившим пункта 2 части 1 статьи 64 и подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию, созданную Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»,  нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  5. Требование о приостановлении процедуры закупки от 26.10.2017 № 05-6/1-257-4185ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-257-2017

об устранении нарушений в сфере закупок

 

07 ноября  2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Староконь Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»: ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Волтен»,

на основании решения от 07.11.2017 по делу № 05-6/1-257-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 30.11.2017:

1. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автотранспортного средства УАЗ ПАТРИОТ или эквивалент  (извещение  от 10.10.2017 № 0336100007517000021);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автотранспортного средства УАЗ ПАТРИОТ или эквивалент, (извещение  от 10.10.2017 № 0336100007517000021) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 14.03.2017 по делу № 05-6/1-257-2017;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (10.10.2017 № 0336100007517000021) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» и аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» и оператору электронной площадки в срок до 07.12.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны