Решение №05-6/1-4-2018 Решение от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-4-2018

 

16 января 2018 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Кадичева Т.С. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Староконь Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Администрации Старицкого района Тверской области (далее – Заказчик): ***(по доверенности), *** (по доверенности);

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Империя Холдинг» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 09.01.2018 поступила жалоба Общества о том, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для специалистов социальной сферы (извещение от 11.10.2017 № 0136300027817000091) нарушены требования Закона в части отстранения Общества от участия в аукционе в связи с представлением недостоверных сведений.

Заказчик считает действия единой комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу считает необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

11.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300027817000091 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для специалистов социальной сферы и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании документации об аукционе в виде таблицы установлены технические характеристики требуемого к поставке жилого помещения, в том числе указано, что в жилом помещении должно быть наличие межкомнатных перегодок.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 для участия в аукционе была подана единственная заявка – Обществом, и которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно предоставленным в дело документам в первой части заявки Общество в виде таблицы представило информацию о предлагаемом к поставке товаре - квартире, при этом информация о наличии межкомнатных перегородок указана следующим образом: «в квартире присутствуют все межкомнатные перегородки, согласно плану БТИ».

Заказчик в письменных возражениях на жалобу сообщил, что до подписания контракта Заказчиком – администрацией Старицкого района, с согласия Собственника помещения и при его непосредственном участии произведен осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: г. Старицкая, ул. Чернозёрского, д. 1, кв. 23, на предмет его соответствия требованиям документации об аукционе и поданной Обществом заявке. В результате осмотра выявился факт отсутствия межкомнатных перегородок, а именно между кухней и комнатой, комнатой и прихожей.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу отстранения участника от 07.11.2017, единая комиссия приняла решение об отстранении Общества от участия в аукционе, указав в протоколе: «Отстранение по части 6.1 статьи 66 Закона. Участник электронного аукциона предоставил в первой части заявки недостоверные сведения о наличии межкомнатных перегородок. По факту заказчиком было выявлено отсутствие межкомнатных перегородок, что подтверждается кадастровым паспортом, полученным по запросу заказчика.

Таким образом, единая комиссия правомерно на основании части 6.1 статьи 66 Закона признала решение об отстранении Общества в связи с установлением недостоверности сведений, указанных в первой части заявки.

Жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Империя Холдинг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны