Решение б/н Решение от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-50-2018

 

16 марта 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия Тверской области «Калязинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - Заказчик): *

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Черкашиной Татьяны Константиновны (далее - Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба Предпринимателя о том, что Заказчик нарушил требования Закона при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку щебня (извещение от 26.02.2018 № 0536200000118000004), установив дату окончания подачи заявок на выходной день.

Заказчик не согласились с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку щебня и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 534 400,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 66 Закона участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 66  Закона заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Как указано выше, Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены 26.02.2018; согласно извещению о проведении аукциона дата и время начала подачи заявок – 26.02.2018 16:40; дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2018 15:00; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 534 400,00 руб., то есть, извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, как это и предусмотрено частью 2 статьи 63 Закона.

При этом в Законе отсутствует указание об обязанности Заказчика устанавливать дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в рабочий день; Комиссия при этом считает необходимым отметить, что любой участник закупки имеет полноценную возможность участвовать в любых процедурах (этапах) электронного аукциона, в том числе подать заявку, в любой день, вне зависимости от того, является ли такой день рабочим или выходным (праздничным) днем.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Черкашиной Татьяны Константиновны необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны