Решение б/н Решение от 13 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-12-2018
05 апреля 2018 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области (далее – Организатор торгов) – Нагаевой О.А. (доверенность), Семеновой О.А. (доверенность);
в присутствии представителя участника аукциона Олейникова Ю.В. (далее – Участник аукциона) – Рыбниковой К.И. (доверенность);
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы Д*** (далее – Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 27.03.2018 поступила жалоба Заявителя, согласно которой организатором торгов - Комитетом по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области нарушен порядок проведения и организации торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: ЛОТ № 7 - право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 1712 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120222:164, расположенного по адресу: Тверская область, город Вышний Волочёк, улица Марины Расковой, д. 117. Категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилая застройка, (извещение на сайте torgi.gov.ru № 130218/0132359/02), в части неуказания в извещении о проведении аукциона сведений о предельных параметрах разрешенного строительства, технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность, максимальной нагрузке и сроках подключения, плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
Организатор торгов представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен, аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок участников.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
14.02.2018 Организатор торгов на сайте www.torgi.gov.ru, а также в газете «Вышневолоцкая правда» разместил извещение № 130218/0132359/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – Извещение): ЛОТ № 7 - право на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 1712 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120222:164, расположенного по адресу: Тверская область, город Вышний Волочёк, улица Марины Расковой, д. 117. Категория земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилая застройка и аукционную документацию.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ установлен следующий порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок не может быть предметом аукциона если:
- в отношении земельного участка не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения.
Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Таким образом, ЗК РФ предусматривает, что в случае, если вид разрешенного использования предусматривает строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Вид разрешенного использования данного участка определен как «Жилая застройка», согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. N 540, включает в себя размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них.
В извещении о проведении аукциона и аукционной документации отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.
Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Доводы Организатора торгов о том, что в связи с тем, что получение технических условий невозможно в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, Комиссия находит несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктом 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 органы местного самоуправления при обращении за выдачей технических условий такие документы предоставлять не обязаны.
Доводы Организатора торгов и представителя Участника аукциона о том, что извещение о проведении аукциона, напечатанное в газете «Вышневолоцкая правда» содержит информацию о том, что с заключениями о технической возможности подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и другими сведениями можно ознакомиться у Организатора аукциона, Комиссия также признает несостоятельными, поскольку пункт 21 статьи 39.11 ЗК РФ требует не указание на возможность ознакомления с техническими условиями, а указание в извещении о проведении аукциона самих технических условий.
В связи с изложенным и на основании статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Д*** обоснованной.
- Признать Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области нарушившим пункт 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Выдать Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек Тверской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по лоту № 7 извещение о проведении открытого аукциона № 130218/0132359/02.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тверского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.