Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-69-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 69-69-2018 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

29 октября 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее - Заказчик): ***,

- в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения обращения ООО «Экоград» (далее - Общество)

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений в отношении Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении сведений об Обществе в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Осташков - Волговерховье на участке км 3+000 – км 18+000 в Осташковском районе Тверской области (извещение от 12.04.2018 № 0136200003617001752).  

Как указано выше, обращение рассматривается в отсутствие представителя Общества, при этом Комиссия считает его надлежащим образом, уведомленным с учетом следующего.

Рассмотрение вышеуказанного обращения Заказчика было назначено на 28.09.2018 в 14:30, о чем в адрес Общества и Заказчика заказным письмом с уведомлением направлено уведомление о рассмотрении обращения от 18.09.2018 № 05-8/1-69-4266ВФ. Вместе с тем, в Тверском УФАС России отсутствовала информация о вручении/невручении заказного письма Обществу, в связи с чем Тверским УФАС России принято решение о переносе даты и времени рассмотрения обращения – на 29.10.2018 в 10.30.

На дату повторного рассмотрения обращения 29.10.2018 заказное письмо с уведомлением от 01.10.2018 № 05-8/1-69-4447ВФ направленное Обществу не возвращено в Тверское УФАС России, однако согласно отчёту об отслеживания отправления с почтовым идентификатором 17095728040216 на официальном сайте «Почта России» указана следующая отметка: «Неудачная попытка вручения».

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ»).

Комиссия в этой связи приходит к выводу о том, что Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по уведомлению Общества о дате, времени и месте рассмотрения обращения, был предоставлен разумный срок для получения корреспонденции с информацией о рассмотрении обращения Заказчика; имеющаяся информация позволяет сделать вывод о том, что со стороны Общества отсутствует какая-либо заинтересованность в установленном порядке получать требуемую корреспонденцию и о результатах рассмотрения обращения Заказчика, что позволяет сделать вывод о надлежащем уведомлении Тверским УФАС России Общества о рассмотрении обращения и таком рассмотрении при необеспечении явки Обществом своих представителей.

 

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

12.04.2017 Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Осташков - Волговерховье на участке км 3+000 – км 18+000 в Осташковском районе Тверской области (извещение от 12.04.2018 № 0136200003617001752);  начальная (максимальная)цена контракта составила 137 860 097.00 руб.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2017 победителем электронного аукциона признано Общество (ООО «Экоград»).

06.06.2017 г. между Заказчиком и Обществом в установленном Законом порядке заключен Контракт от № 24/2017-ИС (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Осташков - Волговерховье на участке км 3+000 – км 18+000 в Осташковском районе Тверской области (далее-Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта цена контракта составляет 89 609 062, 70 рублей.

Согласно пункту 3.1.2 Контракта окончание работ – 31 октября 2017 года. Этапом выполнения работ по Контракту считать период с даты подписания Контракта по 31 октября 2017 года.

Согласно части 4.1 Контракта Качество выполняемых Подрядчиком работ должно соответствовать требованиям Технического задания, СП 46.13330.2012 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91», СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» и других нормативных документов, указанных в Приложении № 2 к Техническому заданию. Качество материалов, применяемых Подрядчиком при выполнении работ, должно соответствовать конкретным показателям и товарным знакам используемого для выполнения работ товара (Приложение № 2 к Контракту).

Согласно пункту 1.7 контракта длина участков ремонта - 15,00 км.

В соответствии с представленной Заказчиком информацией и акту приемки выполненных работ № 1 от 15.06.2017 Обществом сданы работы на сумму 9 729 792.31 руб.

В соответствии с актом приемки выполненных работ № 2 от 03.10.2017 Заказчиком приняты работы на сумму 14 552 697.51 руб.

Согласно акту приемки выполненных работ № 3 от 16.10.2017 Обществом сданы работы на сумму 24 897 247. 22 руб.

Однако согласно акту рабочей комиссии от 29.11.2017 ввиду выявленных недостатков и дефектов, отраженных в акте, автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Осташков-Волговерховье» была признана не готовой для предъявления межведомственной комиссии. В связи с этим, по согласованию с Заказчиком срок выполнения данных работ был принесён до наступления благоприятного периода 2018 года.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 06.12.2017 Обществом выполнены работы на сумму 34 257 057. 90 руб.

Всего в 2017 году Обществом выполнены работы на сумму 83 436 794. 94 руб.

19.12.2017 Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия № 02/5663 о взыскании неустойки по контракту, ввиду допущенной Обществом просрочкой исполнения своих обязанностей по Контракту.

В 2018 году к выполнению работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги не выполненных в 2017 и устранению выявленных в акте от 29.11.2017 дефектов, Общество так и не приступало.

В целях выяснения сроков выполнения неоконченных Обществом работ, Заказчик неоднократно обращался к Обществу с письмами (от 23.01.2018 № 07/210-1, от 26.03.2018 № 07/1096, от 06.04.2018 №07/1265) с просьбой представить график производства работ на 2018. Данные письма оставлены Обществом без ответа.

В период с 25.04.2018 по 27.04.2018 Заказчиком произведено обследование автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Осташков-Волговерховье» на участке км 3 +000 – км 18+ 000, по результатам которого был составлен акт, от подписания которого представитель Общества отказался.

При проведении обследования был произведен отбор образцов из асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, по результатам которых выявлено несоответствие устраненного асфальтобетонного покрытия требованиям ГОСТ 9128-2013.

Кроме, того при визуальном осмотре, указанного участка дороги, выявлены дефекты, выполненных работ, а именно: выбоины, трещины, раскрытие осевого шва, нарушение ровности покрытия с нарушением поперечного и продольного профиля, инородное включение (предметов) в слое покрытия, просадки в местах, обработанных битумной мастикой – отслоение мастики от покрытия, следы от вальцов катка на асфальтобетонном покрытии на съездах.

Согласно акту № 1 от 26.06.2018 Заказчиком произведено обследование автомобильной дороги и установлено, что ранее выявленные дефекты не устранены, работы по восстановлению покрытия автомобильной дороги не ведутся.

26.07.2018 Заказчиком в адрес Общества направлено требование № 02/3329 незамедлительно с 27.07.2018 приступить к выполнению работ по Контракту. 

Согласно акту № 4 от 30.07.2018 повторное обследование выявило, что Общество к выполнению работ по восстановлению изношенного покрытия не преступало, дорожная строительная техника и рабочие бригады на всем протяжении участка ремонта отсутствуют.

Таким образом, работы предусмотренные государственным Контрактом №24/2017-ИС от 06.06.2017 по состоянию на 31.07.2018 Обществом не были выполнены в полном объеме и Заказчику не сданы, просрочка выполнения работ по Контракту составляет 334 дня.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 7.3.1 Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом возникшие к моменту расторжения обязательства подлежат исполнению. Если Подрядчик нарушает сроки начала работ, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

01.08.2018 Заказчиком принято решение № 02/3413 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.06.2017 г. № 24/2017-ИС. В тот же день информация о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена на сайте zakupki.gov.ru и направлена на электронный адрес Общества, указанный в контракте.

Данное решение, 02.08.2018 по указанному в контракте адресу Общества, направлено по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, а так же телеграммой.

Заказчиком не получено подтверждение о вручении Обществу копии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в связи с чем, на основании части 12 статьи 95 Закона датой надлежащего уведомления считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе, то есть - 01.09.2018

Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, Обществом не были устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 11.09.2018.

Таким образом, Заказчиком соблюден установленный Законом порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Из статьи 10 ГК РФ следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения сведений о лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком государственного контракта и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона внеплановой проверки установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта в полном объеме в материалах дела отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

        Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента включения в Реестр недобросовестных поставщиков иинформацию об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «Экоград» (125310, г. Москва, ул. Летная, д. 99, стр. 3, ИНН 7743933793) об учредителе ООО «Экоград» *** (ИНН 770301377935) о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (директоре)  ООО «Экоград» *** (ИНН 590300254737) в связи с принятым Государственным казенным учреждением Тверской области «Дирекция территориального  дорожного фонда Тверской области» решением об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Осташков - Волговерховье на участке км 3+000 – км 18+000 в Осташковском районе Тверской области (извещение от 12.04.2018 № 0136200003617001752). 

 

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны