Решение №8-ВП/2024 Заявитель в поступившем обращении указывает, что в проекте м... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 8-ВП/2024 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

24 апреля 2024 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице МУ «Единый расчетный центр» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов (реестровый номер закупки 0367300023524000062), по факту поступившего обращения заявителя в лице ООО «Н» (вх.№ 4467-ЭП/24 от 18.04.2024).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Внеплановая проверка проводится:

с участием представителя заявителя: ООО «Н» (далее также – заявитель) О. по доверенности № б/н от 05.04.2024,

с участием представителей заказчика: директора МУ «Единый расчетный центр» (далее также – заказчик) С. на основании распоряжения № 23рк от 28.02.2023, представителей Ф. по доверенности № 4 от 29.03.2024, П. по доверенности № 5 от 23.04.2024, М. по доверенности № 6 от 23.04.2024,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Н» на действия заказчика в лице МУ «Единый расчетный центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов.

Заявитель в поступившем обращении указывает, что в проекте муниципального контракта имеется противоречие между пунктами 3.4, 3.6.1, 3.8 в части порядка осуществления оплаты выполненных работ, поскольку указанные положения взаимоисключают друг друга. Кроме того, заявитель указывает на то, что заказчиком не разрабатывался паспорт отходов в целях определения класса отходов, подлежащих ликвидации подрядчиком, что нарушает требования действующего законодательства.

Заказчиком представлены письменные возражения на обращение заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик указывает на отсутствие каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупки. Возражения заказчика направлены для ознакомления на электронную почту ООО «Новый ресурс» (скриншот приобщен к материалам дела).

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ЮВ/2734/24 от 18.04.2024) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» направлен ответ, согласно которому, на момент окончания срока подачи заявок не участие в закупке не подано ни одной заявки. Указанный ответ оператора электронной площадки приобщен к материалам дела.

Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок осуществляет контроль за стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть, с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок до заключения контракта включительно) и исключительно за соблюдением требований Закона о контрактной системе, и не правомочна осуществлять контроль в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку порядок рассмотрения подобного рода обращений и осуществление соответствующей проверки осуществляется в рамках иных правовых процедур которые регламентируются главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а не Законом о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что МУ «Единый расчетный центр» являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов, с начальной (максимальной) ценой контракта 34 490 565,62 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 10.04.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367300023524000062

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, что также отражено в пункте 9 письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности» (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»).

Таким образом, в соответствии с законодательством РФ о лицензировании оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, возможно только при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в приложении к лицензии:

- видов отходов, указанных в техническом задании и в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов;

- видов деятельности по отходам указанным выше: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов.

В пункте 1.1 требований к содержанию, составу заявки (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) установлено следующее требование к составу заявки: «выписка из реестра лицензий, выданная по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, со следующими видами работ: транспортирование отходов IV класса опасности. Требование установлено в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрен состав и объем работ, который определен в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1 к описанию объекта закупки), из которого следует, что подрядчику надлежит осуществить транспортирование отходов IV класса опасности.

Абзацем 14 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Статьёй 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что организация транспортирования отходов осуществляется в том числе, при обязательном наличии паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности.

Пунктом 9 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» разъяснено, что одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017           № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» предусмотрены например, следующие отходы:

1) кислота соляная ингибированная отработанная, загрязненная солями кальция и магния (код 4 11 215 15 10 2) – II класс опасности;

2) отходы пропитки битумно-полимерной для упрочнения асфальтобетонного покрытия (код 8 26 143 11 31 3) - III класс опасности;

3) отходы изделий из цветных металлов в смеси с преимущественным содержанием меди при проведении строительных и ремонтных работ на радиационно-опасных объектах (код 8 85 121 11 72 3) – III класс опасности;

4) отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (код 8 90 000 01 72 4) – IV класс опасности;

5) мусор от строительных и ремонтных работ, содержащий материалы, изделия, отходы которых отнесены к V классу опасности (код 8 90 011 11 72 5) – V класс опасности;

6) жмых подсолнечный (код 3 01 141 31 29 5) - V класс опасности.

Локально-сметными расчетами содержащимися в приложении к извещению о закупке предусмотрены следующие виды работ: утилизация строительного мусора на полигоне ТБО, погрузка мусора строительного экскаваторами.

Действительно, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов строительный мусор относится как к IV, так и к V классу опасности.

Подтверждением отнесения отходов, размещенных на свалке, к конкретному классу опасности является паспорт отходов, выданный на основании акта обследования свалки.

Пунктом 1 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» предусмотрено, что настоящий порядок устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности, следовательно, на отходы V класса паспорт не составляется.

Пунктом 3 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 предусмотрено, что паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица). При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Пунктом 5 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 предусмотрено, что документы, на основании которых установлено соответствие отходов I - IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.

Пунктом 7 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» при организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе, проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержат указания на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, следовательно, получение лицензии на соответствующий вид деятельности не требуется.

В ЕИС в сфере закупок 15.04.2024 11:48 (МСК+2) заказчиком размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, согласно которому, в результате визуального осмотра свалки отходов был определен IV, V класс опасности отходов. Паспорт отходов не разрабатывался.

Заказчиком акт обследования свалки отходов подлежащей ликвидации в материалы рассматриваемого дела не представлен.

Установление класса отходов возможно не иначе как путем обследования свалки отходов, что Комиссия Тюменского УФАС в силу своих полномочий делать не вправе.

Действительно, в соответствии с законодательством о контрактной системе, у заказчика отсутствует обязанность по размещению в ЕИС в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки такого документа как паспорт отходов, а равно не обязывают заказчика предоставлять паспорта отходов на стадии подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, отсутствие обязательного паспорта отходов в котором указывается информация о видах отходов и классе опасности ставит под объективное сомнение потребность заказчика в транспортировании отходов конкретного (в рассматриваемом случае, только IV класса опасности) и как следствие, не позволяет потенциальным участникам закупки определить возможность участия в закупке и надлежащим образом выполнить работы, требующие наличия соответствующей лицензии, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ организация транспортирования отходов осуществляется в том числе, при обязательном наличии паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности.

В ходе анализа извещения об осуществлении закупки и приложений к нему, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заказчиком не получены паспорта отходов с которыми придется работать подрядчику в ходе исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать доводы, изложенные в поступившей жалобе ООО «Новый ресурс» обоснованными в части отсутствия на момент осуществления закупки разработанных паспортов на транспортируемые отходы, в отношении которых будут выполняться работы в составе лицензируемого вида деятельности, и обязательное наличие которых необходимо для транспортирования отходов в соответствии с требованиями части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, что указывает на нарушение заказчиком требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Упоминаемое представителями заказчика МУ «Единый расчетный центр» решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от 04.12.2012 по делу № 2-497/2012 действительно содержит положение о том, что Администрация Заводоуковского городского округа Тюменской области должна организовать на территории Бигилинской сельской администрации Заводоуковского городского округа полигон твердых бытовых отходов, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Вместе с тем, из текста указанного решения суда не следует, что данным решением был установлен конкретный вид, класс опасности ликвидируемых отходов, учитывая в том числе, значительный период времени за который осуществлялось накопление отходов на свалке с момента вынесения указанного судебного акта. Следовательно, требования экологического законодательства не освобождают от обязанности по разработке паспорта отходов.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представители заказчика МУ «Единый расчетный центр» пояснили, что не являются собственником земельного участка несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов. Координацию и регулирование указанной деятельности осуществляет Комитет по жилищно-коммунальной политике Администрации Заводоуковского городского округа совместно с Комитетом имущественных отношений Администрации Заводоуковского городского округа.

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе, вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В рассматриваемом случае, с точки зрения специального законодательства регламентирующего осуществление государственных (муниципальных) закупок именно муниципальный заказчик определен в качестве субъекта который осуществляет процедуру закупки, и как следствие, осуществляет достижение цели обеспечения муниципальных нужд, в этой связи, вопросы координации вопросов местного значения между различными органами местного самоуправления не устраняют ответственность муниципального заказчика который осуществлял такую закупку в случае установления факта нарушения законодательства о контрактной системе.

В части имеющегося по мнению подателя жалобы противоречия между пунктами 3.4, 3.6.1, 3.8 проекта муниципального контракта, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что статьёй 709 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, смета приобретает силу и становится частью договора подряда, при этом, цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик её уменьшения, в том числе, в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов (пункт 6 статьи 709 ГК РФ).

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень условий, при наличии которых допускается изменение существенных условий государственного (муниципального) контракта, в том числе цены контракта.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) Законом о контрактной системе предусмотрены ограничения для изменения цены контракта. Данные ограничения установлены как для подрядчика, так и для заказчика и обусловлены тем, что заключению контракта предшествует выбор поставщика на торгах, при проведении которых участники предлагают условия заранее и победитель определяется исходя из предложенных им условий.

Пунктом 3.4 проекта контракта предусмотрено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Пунктом 3.6.1 проекта контракта предусмотрено, что оплата производится с учетом фактических затрат, понесенных подрядчиком (исполнителем) за услуги по размещению отходов на полигоне, внесенного в Государственный реестр объектов размещения отходов и транспортирования данных отходов, в пределах суммы муниципального контракта.

Пунктом 3.8 проекта контракта предусмотрено, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Таким образом, условия пунктов 3.4 и 3.8 проекта муниципального контракта предусматривают различные ситуации при которых осуществляется оплата выполненной работы, оказанной услуги, что создает неопределенность для потенциальных участников закупки в части того, как именно будет осуществляться заказчиком оплата выполненной работы, оказанной услуги.

Заказчиком в лице МУ «Единый расчетный центр» определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 34 490 565,62 рублей, и указанная цена не является максимальным значением цены контракта (часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) с неопределенным объемом, поскольку вне зависимости от площади свалки (включая достаточно большую территориальную протяженность ликвидируемой свалки отходов), объем ликвидируемой свалки отходов в принципе является определяемым, следовательно, цена контракта может быть только твердой и должна быть определена на весь срок исполнения обязательств по контракту, что указывает на излишнее положение пункта 3.8 проекта муниципального контракта предусмотренного для выполнения работ, оказания услуг с неопределенным объемом что не относится к рассматриваемому в настоящем случае объекту закупки, что в свою очередь, указывает на нарушение заказчиком требований части 24 статьи 22, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной в полном объеме внеплановой проверки, не ограничиваясь доводами жалобы заявителя усматривает в действиях муниципального заказчика факт существенного нарушения требований части 24 статьи 22, части 2 статьи 33, части 2 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, при этом, выявленные нарушения не могут быть устранены путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, поскольку у заказчика паспорт отходов отсутствует.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене (аннулировании) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, что факт существенного нарушения законодательства о контрактной системе подтвержден, Комиссия Тюменского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку на участие в рассматриваемой закупке не подано ни одной заявки, закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в лице МУ «Единый расчетный центр» установлено нарушение требований части 24 статьи 22, части 2 статьи 33, части 2 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны