Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–33/2024

 

23.04.2024                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–33/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку биологически-активных добавок для кабинета медико-биологического обеспечения отделения спортивной медицины "...-..." (реестровый номер закупки: 32413428178), (далее также – Закупка)

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 18.04.2024 № 94/2024, "...-..." по доверенности от 18.04.2024 № 95/2024;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку биологически-активных добавок для кабинета медико-биологического обеспечения отделения спортивной медицины "...-..." (реестровый номер закупки: 32413428178).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

По мнению Заявителя под характеристики закупаемого «Специализированного пищевого продукта для питания спортсменов» (п. 4 Спецификации) подходит только «протеиновый батончик Ironman 37 protein bar («АРТ современные научные технологии»)», который является «Кондитерским изделием» (не внесён в единый реестр свидетельств о государственной регистрации продукции), соответственно закупочной комиссией Заказчика принято неправомерное решение о признании всех заявок участников Закупки соответствующими требованиям закупочной документации.

Заявителем в жалобе указано, что качество товара «Специализированный пищевой продукт для питания спортсменов» (п. 4 Спецификации) в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 80, подтверждается свидетельством о государственной регистрации продукции и подлежит внесению в единый реестр свидетельств о государственной регистрации продукции.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочной документацией не установлено требований о предоставлении в составе заявок документов, подтверждающих качество предлагаемых к поставке товаров, соответственно закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, допустила заявки участников к участию в Закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." от 21.03. 2024 № 4 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.03.2024 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 18 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как установлено материалами дела, 26.03.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413428178), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку биологически-активных добавок для кабинета медико-биологического обеспечения отделения спортивной медицины "...-..." (далее – Документация).

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 05.04.2024 № АЭФ 65-24, закупочной комиссией Заказчика 2 заявки участника Закупки признаны соответствующими требованиям Закупки, заявке Заявителя присвоено 2-е место.

В соответствии с Порядком подачи заявки на участие в закупке, заявка на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, установленные в документации о закупке.

Согласно п. 1.2 Документации (Описание предмета (объекта) закупки), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены согласно приложению № 1 к извещению и документации о проведении аукциона.

Приложением № 1 к извещению и документации о проведении аукциона установлена Спецификация, в п. 4 которого установлены характеристики к товару «Специализированный пищевой продукт для питания спортсменов», а именно:

 

Назначение

Способствует росту и поддержанию мышечной массы. Уменьшение катаболизма.

 

штук

3000

Состав

концентрат сывороточного белка, сироп олигофруктозы, патока крахмальная карамельная, растительный жир, агент влагоудерживающий глицерин, гидролизованный коллаген, изолят соевого белка, паста ядер орехов арахиса обжаренных, арахис жареный дробленый, пшеничные волокна, карамельные криспы (сухая карамель, сахароза, фруктоза, ароматизатор), вода подготовленная, соль пищевая, какао-порошок, регулятор кислотности лимонная кислота, ароматизатор, консервант сорбат калия, подсластители (стевиозид, изомальт, сукралоза).

 

Форма выпуска, г

батончик

не менее 50

Содержание веществ в  порции, (50 г).

 

 

Жиры,г

 

не более 7

Углеводы, г

 

не более 10

Белки, г

 

не менее 18

Пищевые волокна, г

 

не менее 7

Энергетическая ценность, ккал :

 

не более 190

 

По мнению Заявителя характеристики, закупаемого «Специализированного пищевого продукта для питания спортсменов» (п. 4 Спецификации) соответствует только характеристикам товара «протеиновый батончик Ironman 37 protein bar («АРТ современные научные технологии»)», который в свою очередь не включён в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации, поскольку является «кондитерским изделием» (Декларация о соответствии приложена в материалы дела).

В соответствии со статьёй 2 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", информация об отличительных признаках пищевой продукции - сведения о пищевой продукции, которые свидетельствуют о наличии свойств пищевой продукции, позволяющих отличить ее от другой пищевой продукции (в том числе о пищевой ценности, месте происхождения, составе, иных свойствах).

Согласно пп. «в» п. 2 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 80 "О свидетельствах о государственной регистрации продукции", сведения о свидетельствах о государственной регистрации продукции, выданных по форме, утвержденной настоящим Решением, вносятся в единый реестр свидетельств о государственной регистрации продукции.

Стоит отметить, что ссылка Заявителя в содержании жалобы на сайт Единого реестра свидетельств о государственной регистрации (https://nsi.eaeunion.org/portal/1995?date=2023-10-20) отражает свидетельства на 20.10.2023, тогда как сведения о Закупке размещены в ЕИС 26.03.2024.

В заседании комиссии управления представитель Заказчика согласился, что качество поставляемого товара должно подтверждаться сертификатами соответствия, однако отметил, что закупочной документацией требования о предоставлении в составе заявок документов, подтверждающих качество предлагаемых к поставке товаров не установлено; сертификаты соответствия ГОСТ РФ предоставляются вместе с товаром в момент поставки при исполнении Договора.

Согласно пп. 10 п. 2.2 Документации, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке – не устанавливается.

Пунктом 3.1 Договора установлено, что качество товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим регламентам, техническим условиям (ТУ), требованиям завода-изготовителя, подтверждаться сертификатами соответствия, документами подтверждающими соблюдение условий (сроков и температурного режима («холодовая цепь») и иной необходимой документацией на данный вид товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также требованиям Заказчика, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Договору). Перечисленные документы подлежат передаче Заказчику одновременно с передачей Товара.

Пунктом 3.2 Договора установлено, что вместе с товаром в момент поставки Поставщик передает Заказчику следующие надлежаще оформленные документы, подтверждающие качество данного товара требованиям пункта 3.1. настоящего Договора (далее по тексту «документы качества»):

а) копии сертификатов соответствия ГОСТ РФ,

б) регистрационные удостоверения, обязательные для данного вида товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ, заверенные печатью Поставщика или нотариально;

в) иные необходимые документы качества на данный вид товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела приложено свидетельство о государственной регистрации продукции от 17.01.2024 № RU.77.99.32.007.R.000047.01.24, подтверждающее, что товар (специализированный пищевой продукт для питания спортсменов – батончик глазированный) участника занявшего 1-е место ("...-...") соответствует Техническим регламентам Таможенного союза.

Комиссией Управления установлено, что предложенный "...-..." товар 26.01.2024 включён в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.

Так, учитывая вышеизложенное, поскольку требование о предоставлении свидетельства о подтверждении качества товара в составе заявки не установлено, подтверждено, что характеристикам товара, требуемого п. 4 Спецификации, соответствует товар имеющий свидетельство о государственной регистрации продукции и включённый в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя о неправомерном признании заявок участников закупки соответствующими требованиям закупочной документации не подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку биологически-активных добавок для кабинета медико-биологического обеспечения отделения спортивной медицины "...-..." (реестровый номер закупки: 32413428178) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны