ПОСТАНОВЛЕНИЕ № А17/330-14.3 от 06.10.2017г. 

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
28.03.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ № А17/330-14.3
Номер дела:
№ А17/330-14.3

ФАС

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                            тел. 50-31-55

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А17/330-14.3

о назначении административного наказания

за нарушение законодательства о рекламе

06.10.2017г.                                                                                             г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела №А17/330-14.3, возбужденного в отношении ПК «Т» (адрес местонахождения: <…>, г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, д. <…>, <…>, дата регистрации: 01.04.2016), в присутствии законного представителя ПК «Т» - <…> (приказ № <…> от 20.06.2016г.), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) №Р17/28-05 от  07.08.2017 признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Т» ГОРОД РАЗВЛЕЧЕНИЙ ЛАБИРИНТЫ КВЕСТЫ АНТИСТРЕССОВАЯ КОМНАТА раздолбай АТТРАКЦИОНЫ ДОМ УЖАСОВ» организация дней рождений <…>#«т» ВХОД» и изображением мультипликационных персонажей серого, синего, зеленого и розового цветов, поскольку в ней нарушены требования  ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материалы административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как объектом рекламирования выступают услуги развлекательного характера.

Таким образом, информация, демонстрируемая на фасаде здания, является рекламой, где объектом рекламирования являются услуги, представляемые ПК «Т».

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе,  не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно Экспертному заключению №1 от 05.05.2015 г., выданного Автономным учреждением Тюменской области дополнительного профессионального образования и развития социальных технологий «Областной центр «Семья», представленному Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области <…>, программам аттракциона «Лабиринт страхов» соответствует знак информационной программы «16+», аттракциону «Зеркальный лабиринт» рекомендуется установление знака информационной продукции «6+».

Вместе с тем, как установлено материалами дела, в рассматриваемой рекламной информации отсутствуют какие-либо знаки информационной продукции.

Таким образом, вышеуказанная реклама, размещавшаяся на рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г. Тюмень, ул. <…>, ТЦ «Ц», следующего содержания: «Т» ГОРОД РАЗВЛЕЧЕНИЙ ЛАБИРИНТЫ КВЕСТЫ АНТИСТРЕССОВАЯ КОМНАТА раздолбай АТТРАКЦИОНЫ ДОМ УЖАСОВ» организация дней рождений <…># «т» ВХОД» и изображением мультипликационных персонажей серого, синего, зеленого и розового цветов, нарушает требований  ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований  ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе  несет  рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

Материалами установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ПК «Т» (адрес местонахождения: <…>, г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, д. <…>, <…>).

Таким образом, в действиях ПК «Т», содержатся нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела представитель ПК «Т» не признал вменяемое нарушение, сославшись на то, что ПК «Т» не участвовал в размещении рекламы. ПК «Т» только арендовал оборудование, а так как аттракционы не являлись собственностью ПК «Третья планета», права на распространение наружной рекламы у производственного кооператива не было. Вместе с тем, в материалах рекламного дела №Р17/28-05 есть письменные пояснения ПК «Т» о том, что разработкой и установкой рекламы занимался маркетолог кооператива, который на данный момент не работает. Конструкция демонтирована 10.06.2017г. Кроме того, объектом рекламирования являлись развлечения, предоставляемые именно ПК «Т». 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу № А17/330-14.3 выступает – ПК «Третья планета» (адрес местонахождения: 625007, г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, д. <…>, <…>, дата регистрации: 01.04.2016).

Вина ПК «Т» состоит в том, что он не выполнил установленных Законом о рекламе требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, ПК «Т», распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – г.Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела Р16/21 – с 16.04.2017г. по 10.06.2017г. (согласно письму ПК «Т» от 24.07.2017 вх.№5736).

Дело об административном правонарушении № А17/330-14.3 в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ПК «Т» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПК «Т» относится к категории микропредприятие и внесено в реестр 01.08.2016г.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ПК «Т» впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание ПК «Т» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПК «Т» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ПК «Т» (адрес местонахождения: <…>, г. Тюмень, ул. Валерии Гнаровской, д. <…>, <…>, дата регистрации: 01.04.2016) официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                               <…>