Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

в связи с отсутствием события правонарушения

 

05.02.2018г.                                                                                            г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Тюменского УФАС России Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А17/479-9.21, возбужденного в отношении Тобольского филиала Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания», (адрес: 625023, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Одесская, д. 27, ИНН 7205011944, КПП 720602001, ОГРН 1027201233620, дата регистрации в качестве юридического лица –  28.11.2002г.) (далее – ПАО «СУЭНКО»), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ПАО «СУЭНКО» - Фадюшиной Юлии Владимировны, действующей на основании доверенности № 90-18 от 30 декабря 2017 г.

Защитнику разъяснены права предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило заявление Кудряшова Андрея Сергеевича (вх. №8997  от 28.11.2017 г.) (далее – заявление) на действия ПАО «СУЭНКО», выразившиеся в нарушении сроков направления заявителю новой редакции проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору, а также выразившиеся в навязывании обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением правительства РФ от 27.12. 2014 г. № 861 (далее – Правила).

По результатам рассмотрения указанного заявления, а также материалов и сведений, поступивших в Тюменское УФАС России, антимонопольным органом установлено следующее.

Кудряшов А.С. собственник земельного участка, предназначенного под индивидуальное – жилищное строительство, подал в ПАО «СУЭНКО» заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, необходимых для электроснабжения планируемого к строительству индивидуального жилого дома. Технические условия подключения и проект договора о подключении № ТБ-17-0263-200 подготовлены и выданы заявителю. 

18.09.2017 г. Заявитель в адрес Общества направил письмо о внесении изменений в технические условия, выразив несогласие по некоторым пунктам. В свою очередь, Общество направило ответ, в котором спорные пункты, а именно п. 11.1, п. 11.5 остались в редакции ПАО «СУЭНКО».

Согласно п. 11.1 на Заявителя возложена обязанность по разработке проектной документации на присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с требованиями  действующего законодательства РФ.

Указанные правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил. В соответствии с п. 18 (5) Правил заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию, разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

          Согласно пп. «в» п. 18 Правил  мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

         Пунктом 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

         Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, как это предусмотрено частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, технические условия не могут предусматривать пункты, налагающие обязанность разработке проектной документации на присоединение энергопринимающих устройств.

В соответствии с п. 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

18.09.2017 г. Кудряшов А.С. направил требование об исключении из технических условий пунктов, противоречащих Правилам. Ответ ПАО «СУЭНКО» на обращение о внесении изменений в технические условия направил 28.09.2017 г.  

По факту нарушений п. 15 и п. 19 Правил, выразившихся в нарушении сроков направления новой редакции проекта договора для подписания, а также технических условий, а также в навязывании заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами, было возбуждено производство по делу об административном правонарушении № А17/479-9.21 в отношении ПАО «СУЭНКО».

В ходе рассмотрения данного дела установлено следующее.

Согласно п. 15 Правил в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Данное положение применяется к правоотношениям, связанным с заключением договора о  технологическом присоединении. Изменения заключенного договора вносятся в порядке, предусмотренном статьей 450 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что в ПАО «СУЭНКО» заявление об изменении условий договора поступило 18.09.2017 г., то есть после заключения договора об осуществлении технологического присоединения. 

Таким образом, положение, предусмотренное п. 15 Правил технологического присоединения, о сроках направления новой редакции проекта договора нарушено со стороны ПАО «СУЭНКО» не было.

Согласно пп. в п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной не является обязательной.

В силу того, что ПАО «СУЭНКО» не располагало сведениями о том, какими характеристиками будет обладать возводимый объект, будет ли он относиться к объектам, в отношении которых разработка проектной документации не является обязательной или не будет подпадать под указанные исключения, ПАО «СУЭНКО» включило условие о разработке проектной документации в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно ст. 1 ГрК РФ одним из видов объектов капитального строительства являются линейные объекты, в том числе линии электропередачи.

Подготовка документации на линейные объекты является обязательной в соответствии  с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ.

Согласно заявке на присоединение, представленной ПАО «СУЭНКО» Кудряшовым А.С., технологическое присоединение необходимо было выполнить в отношении линии электропередач напряжением 0,4 кВ, то есть в отношении линейного объекта.

Таким образом, направленный ПАО «СУЭНКО» ответ на заявление об изменении условий договора не устанавливает обязанности по разработке проектной документации, а лишь указывает на случаи, при которых разработка проектной документации является необходимой.

Таким образом, в действиях ПАО «СУЭНКО», выразившихся в нарушении п. 15, п. 19 Правил, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ, ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А17/479-9.21, возбужденное в отношении Тобольского филиала Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (адрес: 625023, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Одесская, д. 27, ИНН 7205011944, КПП 720602001, ОГРН 1027201233620, дата регистрации в качестве юридического лица –  28.11.2002г.), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление  не было обжаловано или опротестовано.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны