Постановление №А18/187-7.32.3 Постановление от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № А18/187-7.32.3

о назначении административного наказания

30 мая 2018 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области М, рассмотрев материалы дела № А18/187-7.32.3, возбужденного в отношении юридического лица ММАУ «Городская поликлиника № 17» (далее – Заказчик), по факту запроса у участника закупки документов, не предусмотренных документацией, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности и надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л:

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 27.12.2017 (вх. № 9890) поступило обращение ООО «Голд Инвест» на действия ММАУ «Городская поликлиника № 17» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в ММАУ «Городская поликлиника № 17», извещение № 31705821902.

Согласно обращению ООО «Голд Инвест» Заказчик запросил дополнительные документы, которые отсутствуют в документации запроса предложений.

Согласно пояснениям ММАУ «Поликлиники № 17» основанием для запроса дополнительных документов,послужили выявленные несоответствия представленных ООО «Голд Инвест» медицинских книжек.

силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках ММАУ «Городская поликлиника № 17», утвержденным Наблюдательным советом ММАУ «Городская поликлиника № 17» 20.04.2017 Протокол № 8 (далее – Положение).

Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком 01.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705821902о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений ММАУ "Городская поликлиника №17" на I квартал.

ООО «Голд Инвест» 10.12.2017 была подана заявка на участиев запросе котировок в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений ММАУ "Городская поликлиника №17" на I квартал.

Согласно п.12 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме требованием к участникам закупки является, в том числе наличие медицинских книжек у сотрудников, осуществляющих уборку помещений.

Участником запроса котировок ООО «Голд Инвест» в составе заявки на участие в закупке были представлены медицинские книжки сотрудников, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировки в электронной форме.

Заказчиком ММАУ «Городская поликлиника № 17» 13.12.2017 (исх. № 2541) у участника закупки ООО «Голд Инвест» были запрошены документы, не предусмотренные Извещением о проведении запроса котировок:

- копия заключения о прохождении предварительного (периодического) медицинского осмотра персонала;

- копия заключения об обучении персонала участвующего в уборке требованиям СанПин 2.1.6.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющую медицинскую деятельность»;

- копию документа, подтверждающего наличие у персонала, оказывающего услуги уборки, профессионального образования и/или профессиональной подготовки (переподготовки, дополнительное профессиональное образование) или опыта практической работы в соответствии с занимаемой должностью по ЕТКС, квалификационному справочнику или профессиональным стандартам в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014;

- копии прививочных сертификатов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31705821902 от 10.12.2017, заявка участника закупки ООО «Голд Инвест» была отклонена по следующим причинам:

- сведения котировочной заявки не соответствуют требованиям п.10 Приложения № 1 «Техническое задание» (Исходные данные уборки с учетом кратности уборки в день внутри помещения);

- в приложенных дополнительных документах участника (медицинские книжки) выявлены факты заведомо ложных сведений.

Таким образом, ММАУ «Городская поликлиника №17» в нарушение требований ч.6 ст.3 Закона о закупках запросило у участника закупки ООО «Голд Инвест» документы, не предусмотренные документацией, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

За нарушение ч.6 ст.3 Закона о закупках предусмотрена административная ответственность по ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по Тюменской области приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ММАУ «Городская поликлиника № 17» нарушения требований ч.6 ст.3 Закона о закупках, выразившегосяв запросе у участника закупки ООО «Голд Инвест» документов, не предусмотренных документацией, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом ММАУ «Городская поликлиника № 17» требований ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований ч.6 ст.3 Закона о закупках, выразившееся в запросе у участника закупки ООО «Голд Инвест» документов, не предусмотренных документацией, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо ММАУ «Городская поликлиника № 17».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица ММАУ «Городская поликлиника № 17», котороезапросило у участника закупки ООО «Голд Инвест» документы, не предусмотренные документацией, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ММАУ «Городская поликлиника № 17»имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица ММАУ «Городская поликлиника № 17» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения: 13.12.2017 г.

Место совершения административного правонарушения – г.Тюмень, ул. Широтная 102/1.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9 КоАП

П О С Т А Н О В И Л:

1.Привлечь юридическое лицо ММАУ «Городская поликлиника № 17» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

2.Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16117053000001225751 (указание обязательно).

Назначение платежа: «А18/187-7.32.3».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления М

Связанные организации

Связанные организации не указаны