Решение №Т17/61-223 Решение по делу №Т17/61-223 от 16 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № Т17/61-223
Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2017 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 16.05.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: *** – заместитель руководителя
управления, начальник отдела
контроля за соблюдением
законодательства
Члены комиссии: *** – начальник отдела контроля
органов власти
*** – специалист-эксперт отдела
контроля органов власти,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба ООО «Г» на действия ГАПОУ ТО «И» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» (извещение № 31705053884).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов Заявителя следует, что установленные в проекте контракта требования об отсутствии судимости у работников исполнителя и обязанность исполнителя согласовывать с заказчиком персонал, осуществляющий трудовые функции на объектах Заказчика, нарушают принцип свободной конкуренции.
В заседание Комиссии Тюменского УФАС Ответчиком представлены материалы и документы по проведению рассматриваемого запроса предложений в электронной форме.
Представитель Ответчика на приведенные Заявителем доводы пояснила, что установленные в проекте договора требования об отсутствии судимости у работников исполнителя соответствуют требованиям ст.351.1 ТК РФ в соответствии с которой к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость. Установленный в ст. 351.1 Трудового кодекса запрет распространяется не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними, но и на весь персонал таких организаций и подразделений, в том числе и на иной персонал, поскольку он также формально осуществляет трудовую деятельность в образовательном учреждении.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Ответчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 2 от 28.03.2017 Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАПОУ ТО «И» (далее – Положение о закупках).
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО «И» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 11.2.1 Положения о закупках, для участия в процедуре закупок участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом договора.
Комиссией также установлено, что 25.04.2017 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31705053884 о проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И»
Согласно извещению, информации размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2017 в 23-59;
дата рассмотрения заявок - 04.05.2017 в 10-00;
дата и время подведения итогов - 04.05.2017 в 17-00;
начальная максимальная цена закупки – 2 410 585,22 рублей;
Согласно протоколу № 2 от 04.05.2017 к сроку окончания подачи заявок было представлено 5 заявок.
- ООО УК «О»
- ООО «Г»
- ООО «Н»
- ООО «Д4»
- ООО «Д»
К участию в запросе предложений в электронной форме были допущены все участники закупки.
На день рассмотрения настоящей жалобы закупка в виде запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» приостановлена.
Пунктом 1.2 проекта договора установлено следующее требование к исполнителю: Исполнитель гарантирует, что его персонал (т.е. коллектив работников, осуществляющих трудовые функции на основе трудового договора).
- не имеет или не имел судимостей, а равно не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Пунктом
Проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В соответствии с п. 11.2.2 Положения о закупках участник закупки должен соответствовать требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 7 раздела 3.2 Документации о закупке участник закупки заявкой на участие в рассматриваемой закупке подтверждает то, что персонал, привлекаемый для оказания услуг по договору не привлечен к уголовной и/или административной ответственности за совершение умышленно уголовно-наказуемых деяний или административных правонарушений, не состоит на учете в психоневрологическом диспансере.
Аналогичное требование об отсутствии судимости у работников исполнителя отражено в п. 1.2 проекта договора.
Поскольку ст. 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления,
Комиссия Тюменского УФАС России, оценив все доказательства и доводы сторон, приходит к выводу, что установленные Заказчиком при проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии ГАПОУ ТО «И» в проекте договора требования об отсутствии судимости у работников исполнителя и обязанность исполнителя согласовывать с заказчиком персонал, осуществляющий трудовые функции на объектах Заказчика, правомерны и не приводят к ограничению конкуренции.
Комиссия с учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Г» на действия ГАПОУ ТО «И» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выбор исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в корпусах и общежитии» ГАПОУ ТО «И» (извещение № 31705053884) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.