Решение №Т18/163-223 Решение от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/163-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2018 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/163-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Селери» (далее – Заявитель, ООО «Селери») на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Прибой» города Тюмени (далее – Заказчик, МАУДО СДЮСШОР «Прибой») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг на объектах МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени, извещение № 31807240481, в присутствии представителей Заказчика – Ш...(доверенность № 05 от 12.01.2018), Н... (доверенность № 07 от 12.01.2018), в присутствии представителя Заявителя - Н... (доверенность18 от 18.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.12.2018 (вх. № 10287) поступила жалоба ООО «Селери» на действия МАУДО СДЮСШОР «Прибой» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг на объектах МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени, извещение № 31807240481.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов Заявителя следует, что требования, установленные в документации нарушают требования Закона о закупках, а именно:

1.Установленный Заказчиком в извещении срок подачи заявок.

2. Наличие в штате необходимого количества сотрудников.

3. Предоставление справки о наличии ресурсов, необходимых для исполнения услуг с приложением копий сертификатов соответствия и паспортов безопасности на все химические средства и расходные материалы.

4. Предоставление договоров по выполнению аналогичных услуг, являющимися государственными, муниципальными, казенными, автономными бюджетными учреждениями.

Представитель Заказчика на приведенные доводы заявителя пояснил, что Заказчик в соответствии с действующим законодательством вправе самостоятельно определять набор требований к документации и к участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Протоколом Наблюдательного совета МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени № 1 от 20.01.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в закупочной документации Заказчиком указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; требования к участникам такой закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 5.8.2 Положения о закупках, требования к участникам закупок указываются в документации о закупках и применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

 

Согласно довода о том, что установленный Заказчиком в извещении срок подачи заявок нарушает п. 23 ст. 3.2 Закона о закупках, Комиссией Тюменского УФАС установлено следующее.

На основании п. 23. ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

В соответствии с пунктом 9.2.1 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе предложений.

Согласно п. 9.3.2 Положения о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений или документацию запроса предложений. Изменение предмета запроса предложений не допускается. Не позднее чем в течение одного дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе. Внести изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию запроса предложений заказчик имеет право в любое время до истечения срока предоставления заявок на участие в запросе предложений. При этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен на два рабочих дня.

Заказчиком 03.12.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807240481 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг на объектах МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени, а также документация открытого запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок - с 04.12.2018 по 12.12.2018.

В ходе проведения запроса предложений Заказчиком внесены изменения в Документацию. В связи с чем 10.12.2018, в соответствии с п. 9.3.2 Положения о закупках, внесены изменения в извещение о продлении срока подачи заявок на два дня, то есть до 14.12.2018.

Таким образом, в соответствии с п. 23 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 9.2.1 и п. 9.3.2 МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени соблюден семидневный срок размещения извещения и внесения в него изменений о проведении запроса предложений.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Относительно доводов об установлении Заказчиком в Документации требований к участникам о наличии в штате необходимого количества сотрудников; предоставление справки о наличии ресурсов, необходимых для исполнения услуг; предоставление договоров по выполнению аналогичных услуг, являющимися государственными, муниципальными, казенными, автономными бюджетными учреждениями, Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 5.6 Положения о закупках для участия в закупке участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке, а также в заявке указать наименование страны происхождения поставляемых товаров, работ услуг. Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, работ, услуг указанных в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пп. 5.6.1 п. 5.6 Положения заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:

а) заполненную форму заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке;

и) иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке.

Согласно пп. 5.8.4 п. 5.8 Положения о закупках к участникам закупки заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования:

а) наличие квалифицированного персонала. При этом в документации о закупке может быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала и конкретные требования к их квалификации;

б) наличие производственных мощностей, технологий. При этом в документации о закупке может быть установлено, какими именно мощностями, технологиями должен обладать участник закупки и конкретные требования, которым должны отвечать такие производственные мощности и технологии;

в) наличие опыта выполнения аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), установленной документацией о закупке.

В соответствии с пп. 4 п. 3раздела 2 Информационной карты Документации, участник закупки должен подтвердить свою квалификацию при предоставлении следующих документов:

а) справку об объемах успешного исполнения участником закупки контрактов (договоров) на выполнение аналогичных предмету запроса предложений услуг (услуги уборки и клининга) в период с 01.01.2016 года по 31.10.2018 года, составленная по форме, содержащейся в разделе 3 Документации запроса предложений. При этом под успешным исполнением контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету запроса предложений услуг понимается опыт оказания клининговых услуг с государственными, муниципальными, казенными, автономными и бюджетными учреждениями по контрактам (договорам), с исполнением без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Предоставляются копии этих контрактов (договоров) и актов выполненных услуг. Договоры (контракты) должны быть исполнены на 100% лично участником закупки, без привлечения иных договоров.

б) отзывы и/или благодарственные письма Заказчиков по аналогичным услугам (услуги уборки и клининга), выполненным участником в период с 01.01.2016 года по 31.10.2018 года. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером, числом и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии).

В случае не соответствия указанным требованиям отзыв участника не учитывается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По мнению Заявителя, отсутствие у поставщика опыта выполнения работ для государственных и муниципальных нужд по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса предложений, так как ни объем, ни характер работ, не могут быть определены в зависимости от того в чьих интересах они выполняются – публичных или частных.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что данное требование о предоставлении ставит в преимущественное положение участников закупки имеющих опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, перед участниками, не имеющими такого опыта.

Кроме того, на заседании по рассмотрению настоящего дела, представителями Заказчика не доказана необходимость установления данного требования в предоставлении договоров именно с государственными и муниципальными заказчиками.

Таким образом, действия Заказчика при установлении критерия предоставления договоров конкретно с государственными и муниципальными заказчиками к участникам открытого конкурса, противоречат пп 4 «а» п. 3раздела 2 Информационной карты Документации и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и приводят к ограничению количества участников закупки.

Также, согласно подпункту 3 п. 3 раздела 2 Информационной карты Документации участник закупки должен представить документы, подтверждающие качество услуг, в том числе справка о наличии ресурсов, необходимых для исполнения услуг с приложением копий сертификатов соответствия и паспортов безопасности на все химические средства и расходные материалы, необходимые для исполнения услуг по предмету настоящего запроса предложений.

Кроме того, в соответствии с пп.4 п. 3раздела 2 Информационной карты Документации, участник закупки должен подтвердить свою квалификацию, в том числе при предоставлении следующих документов:

в) пофамильный (Ф.И.О.) список сотрудников (Раздел 3. Форма 3.8.) в количестве не менее 20 человек, исходя из количества привлекаемого персонала и сменного характера работы, которые будут задействованы в оказании клининговых услуг с предоставлением следующих документов на каждого сотрудника:

- копий заключенных трудовых договоров и трудовых книжек,

- копии документов, подтверждающих профессиональное образование и/или профессиональную подготовку (переподготовку, дополнительное профессиональное образование) или опыт практической работы по ЕТКС (п. 6.1. ГОСТ Р 51870-2014);

- копия медицинской книжки (стр.1, 2 и стр. с отметкой о допуске к работе);

- копии справок об отсутствии судимости или декларирование участника закупки об отсутствии судимости сотрудников которые будут задействованы в оказании услуг (заверенные печатью и подписью руководителя участника закупки);

- копия журнала инструктажей по охране труда и / или копии удостоверений по охране труда (заверенные печатью и подписью руководителя участника закупки) сотрудников, которые будут задействованы в оказании услуг;

- согласие сотрудника на обработку их персональных данных, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Форма 3.9.

В случае отсутствия такого согласия заявка участника будет отклонена.

Учитывая изложенное, представление участником закупки в составе заявки информации о наличии кадровых, материально-технических ресурсов, а также отказ в допуске заявки участника закупки, в случае отсутствия указанной информации в заявке, является неправомерным, так как наличие кадровых, материально-технических ресурсов не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам закупки.

Присутствующие представители Заказчика согласно указанных доводов пояснили, что было подано четыре заявки и все четыре заявки участников допущены к участию в запросе предложения.

Комиссия Тюменского УФАС проанализировала заявки участников на предмет документов, входящих в состав заявок.

При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанные дополнительные требования к документации не привели к ограничению конкуренции. Обратное Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в Документации требования о наличии в составе заявки на участие в запросе предложений справок о наличии кадровых, материально-технических ресурсов, а также предоставлении договоров по выполнению аналогичных услуг с организациями, являющимися государственными, муниципальными, казенными, автономными бюджетными учреждениями, противоречат пп. 4 «а» п. 3 раздела 2 Информационной карты Документации, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3, Закона о закупках. При этом, учитывая что конкурентная закупка состоялась, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Селери» на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Прибой» города Тюмени (далее – Заказчик, МАУДО СДЮСШОР «Прибой») открытого запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг на объектах МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» города Тюмени, извещение № 31807240481, обоснованной.

2. Признать Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Прибой» города Тюмени нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Прибой» города Тюмени не выдавать в связи с отсутствием для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны