Решение №Т18/26-127 Решение по делу № Т18/26-127 от 5 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №Т18/26-127
Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 04.04.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
**** |
члены комиссии: |
*** |
|
|
*** |
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) дело № Т18/26-127 по жалобе ООО «Н» на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В* при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д. 10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531), в присутствии представителя организатора торгов – *** (доверенность № 4 от 26.02.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.03.2018 (вх. № 2016) поступила жалоба ООО «Н» (далее - заявитель, ООО «Н») на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В*** при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г.Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов, проводя торги по лоту РАД – 127531, необоснованно отказал в допуске к участию в торгах и не признал Заявителя участником торгов, по основанию – абз. 5 Письма «…в частности отсутствия сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих членом или руководителем которой, является внешний управляющий".
Из поясненийпредставителя организатора торгов следует, что в составе заявки отсутствовали сведения, которые определеныст. 110 Закона о банкротстве. Заявитель в заявке сообщает об отсутствии заинтересованности, при этом, сведений об участии в капитале заявителя внешнего управляющего не содержится.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, атакже при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявкина участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республикипо делу № А71-11413/2014 от 17.01.2017 ОСПАО «Ч» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден В***.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.
Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).
Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
В связи с тем, что имущество не было реализовано на торгах, на основании изменений, внесенных в Положение о порядке, сроках и об условиях реализации части имущества (дебиторская задолженность) ОСПАО «Ч», имущество должника предложено к продаже на торгах в форме публичного предложения с последующим снижением цены.
Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсный управляющий В*** организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП ООО «РАД» путем публичного предложения.Извещение о проведении торгов было опубликовано в газетах «Коммерсант» № 20 от 03.02.2018, «Известия Удмуртской Республики» №12 от 02.02.2018, в ЕФРСБ – 31.01.2018г.
Согласно извещению, предметлота№ 1 – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д. 10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531).
Начальная цена лота составляет10 749 600рублей 00 копеек.
Дата и время начала подачи заявок – 05.02.2018, 08 часов 00 минут.
Дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2018, 08 часов00 минут.
Всего публичное предложение состояло из 9 периодов снижения начальной цены.
На основании протокола об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника, ООО «Н» было отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия сведений предусмотренные абзацем 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве. В заявке на участие в торгах отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является внешний управляющий.
Согласно сообщению о проведении торгов,для участия в торгах претендентом подаётся заявка оператору электронной площадки. Заявка должна соответствовать требованиям Закона о банкротстве, а также требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов и оформляется в форме электронного документа. Заявка составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: фирменное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (дляЮЛ); Ф.И.О. паспортные данные, сведения о месте жительства (для ФЛ); номер телефона, адрес эл. почты, ИНН. Заявка должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов, сведения о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО АУ, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Рассмотрение организатором торгов заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
Согласно положениямабз. 2ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Как следует из абз.6 ч. 11 ст. 110 Закона о банкротствеЗаявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
На основании пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что представленная ООО «Н» заявка на участие в торгах не содержит всей предусмотренной Законом о банкротстве и сообщением о торгах информации, не соответствует предъявляемым требованиям, а именно отсутствуют сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов по отклонению заявки ООО «Н» являются правомерными и не противоречат требованиям Закона о банкротстве.
Довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, в Тюменское УФАС России 02.04.2018 поступил отзыв жалобы заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Н» на действия организатора торгов конкурсного управляющего – В* при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника – здание административно-бытового конкурса с мастерскими, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 1207, 8 кв.м., инв.№1-144, лит. А, А1, А2, кадастровый (или условный) номер <...> :28:000011:0445:010144:000001, расположенное по адресу Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д.10 и право аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:28:000011:445, общей площадью 3339 кв.м., расположенного по адресу: Удмурская Республика, г. Глазов, ул. Тани Барамзиной, д. 10, в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка №1800/501/11-109067 от 31.08.2011г. (сроком с 15.02.2013г.-28.02.2018г.) принадлежащий ОСПАО «Ч» на праве аренды, в соответствии с Договором аренды №152 земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 15.02.2013г., (код лота – РАД – 127531), необоснованной.
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии: ***
***
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия