Решение №Т18/28-223 Решение по делу № Т18/28-223 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/28-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2018 года                           г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.04.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

***

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

***

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

***

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/28-223 по жалобе ООО «Запсибавто» (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений среди СМП на оказание услуг по организации и обеспечению транспортировки участников учебно-научной школы ТГУ на экскурсионные программы, извещение № 032-ЗП-18, в присутствии представителя ответчика ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» – ***. (доверенность № 11/17 от 28.03.2017), в присутствии представителя ООО «Запсибавто» - *** (доверенность № 2 от 12.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.03.2018 (вх. № 2065) поступила жалоба ООО «Запсибавто» (далее – Заявитель) на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений среди СМП на оказание услуг по организации и обеспечению транспортировки участников учебно-научной школы ТГУ на экскурсионные программы, извещение № 032-ЗП-18.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка участника ООО «Запсибавто» незаконно признана несоответствующей требованиям документации о закупке.

Участник считает, что заявка участника незаконно признана несоответствующей требованиям документации о закупке, а именно заявку неправомерно отклонили от участия по основаниям указанным в пп. 8.3.2 документации об открытом запросе предложений в связи с непредоставлением сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Заявка участника ООО «Запсибавто» согласно протоколу от 21.03.2018 незаконно признана несоответствующей требованиям пп. 8.3.2. документации об открытом запросе предложений в связи с непредставлением документов, требуемых в соответствии с документацией о запросе предложений, а именно участником не предоставлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснила, что участник закупки обязан декларировать свое соответствие отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления информации из реестра СМП или в виде декларации, но по форме установленной Постановлением Правительства № 1352. В составе заявки ООО «Запсибавто» представлена информация не по форме сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и не по форме декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно приложению к Постановлению Правительства №1352. Непредставление данных сведений или декларации из реестра СМП является основанием для отклонения такого участника закупки, на основании документации запроса предложений.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «ТГУ», утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «ТГУ» от 31.05.2017 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пп. 9 п.5.1.1 ч. 5.1 Положения о закупке, В извещении о закупке в обязательном порядке указываются следующие сведения, в том числе, сведения о предоставлении преференций, в случае если в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчиком 14.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806238242 о проведении открытого запроса предложений в письменной форме на оказание услуг по организации и обеспечению транспортировки участников учебно-научной школы Тюменского государственного университета на экскурсионные программы.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.03.2018 в 11:00.

Дата рассмотрения предложений (заявок) участников и подведение итогов закупки – 21.03.2018 .

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 705 773 руб. 33 коп.

Предмет открытого запроса предложений: оказание услуг по организации и обеспечению транспортировки участников учебно-научной школы Тюменского государственного университета на экскурсионные программы в объеме, определяемом в соответствии с потребностью заказчика, которая является неотъемлемой частью настоящего извещения и (одновременно) неотъемлемой частью документации о запросе предложений.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Согласно пп. 20 п. 5.2.1 Положения о закупке, документация о закупке должна содержать порядок предоставления преференций, в случае если таковые предоставляются в соответствии с извещением о проведении закупки.

На основании п. 2.2 документации об открытом запросе предложений № 032-ЗП-18, к участникам закупки Заказчик вправе предъявить и установить в «Информационной карте запроса предложений» иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:

3.2.1 наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

3.2.2 положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Как установлено, в информационной карте запроса предложений, в требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений определено, что в состав заявки Обязательно должна входить декларация из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь созданным юридическим лицом, в реестре МСП такие участники обязаны представлять декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП, установленные статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению к Постановлению Правительства № 1352.

Непредставление участником сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно Постановлению Правительства № 1352, является основанием для отклонения такого участника.

Постановлением Правительства № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, установленного (далее - Положение о МСП).

Согласно пункту 11 Положения о МСП, участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, из норм Положения о МСП, можно сделать вывод о том, что участники закупки, не являющиеся вновь созданными юридическими лицами, должны представлять сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В составе заявки участника ООО «Запсибавто» представлена декларация отнесения Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленная в свободной форме.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Запсибавто» не является вновь созданным юридическим лицом. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Общество осуществляет свою деятельность с 2012 года.

Согласно нормам Постановления Правительства № 1352, участники аукциона (проводимого в соответствии с Законом о закупках среди субъектов малого и среднего предпринимательства) не являющиеся вновь созданными юридическими лицами, должны подтверждать свой статус сведениями из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО «Запсибавто» не представлен обязательный документ - сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заявка указанного общества в соответствии с требованиями документации об открытом запросе предложений была правомерно отклонена заказчиком.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к выводу, что довод заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Запсибавто» на действия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений среди СМП на оказание услуг по организации и обеспечению транспортировки участников учебно-научной школы ТГУ на экскурсионные программы, извещение № 032-ЗП-18, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                  

                                           

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны