Решение по делу № Т18/37-223

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
11.04.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ Т18/37-223
Номер дела:
№ Т18/37-223

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/37-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2018 года                           г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 11.04.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Руководитель управления

члены комиссии:

*** -

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/37-223 по жалобе ФГБУ «Редакция «Российской газеты», обособленное подразделение – Филиал ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Екатеринбург (далее – Заявитель) на действия ГАУ ТО «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» (далее – Ответчик, Заказчик) при проведении запрос котировок № 06/2018 на оказание услуг по обеспечению информирования населения о социально-экономическом развитии Тюменской области путем размещения информации в сетевом издании (извещение №31806251059), в присутствии представителей Ответчика – *** (доверенность № 9 от 04.04.2018) и *** (доверенность № 10 от 04.04.2018), в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 28.03.2018 (вх. № 2150) поступила жалоба ФГБУ «Редакция «Российской газеты», обособленное подразделение – Филиал ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Екатеринбург на действия ГАУ ТО «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» при проведении запрос котировок № 06/2018 на оказание услуг по обеспечению информирования населения о социально-экономическом развитии Тюменской области путем размещения информации в сетевом издании (извещение №31806251059).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что должностными лицами заказчика допущены нарушения Закона о закупках и Положения о закупке заказчика при порядке осуществления закупки, в части приема заявок.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил порядок приема заявок, в связи с тем, что Заявитель не смог подать заявку в установленный документацией срок - до 09.00 часов 26.03.2018 (время местное), по причине отсутствия сотрудников Заказчика на рабочем месте в 08.50 часов 26.03.2018 (время местное).

Представители Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что дата и время приема заявок, указанное в извещение о проведении запроса котировок № 06/2018 и в Документации к Извещению о проведении запроса котировок №  06/2018 (далее - Закупочная документация) было установлено Заказчиком в соответствии с установленным, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, режимом рабочего времени.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд автономного учреждения Тюменской области «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа», утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУ ТО «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» протокол № 1 от 20.06.2016 (в редакции от 22.12.2017) (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 8 ч. 10 ст.4 Закона о закупках установлено, что  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.8.7. Положения о закупке, извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно пп. 8 п. 8.4.2. Положения о закупке в документации запроса котировок должны быть указаны сведения, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи котировочных заявок.

Котировочная заявка подается участником закупки Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка в письменной форме, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком. По требованию участника закупки, подавшего котировочную заявку, Заказчик, выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (п.8.11 Положения о закупке).

В соответствии с п. 8.13 Положения о закупке котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и не возвращаются участникам закупки, подавшим такие заявки.

Заказчиком 16.03.2018 в 18.48 часов местного времени на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806251059 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению информирования населения о социально-экономическом развитии Тюменской области путем размещения информации в сетевом издании.

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи котировочных заявок (п. 8 закупочной документации):

С 19.03.2018 по 26.03.2018 до 09 часов 00 минут, 625000, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Советская, дом 61, офис 323 (отдел закупок и договорной работы).

Время приема заявок: понедельник-четверг – с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00 (местное время); пятница - 09:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00 (время местное).

Котировочные заявки предоставляются в одном экземпляре. Котировочная заявка подается в запечатанном конверте, на нем должно быть указано: «Котировочная заявка по извещению о проведении запроса котировок №_____» и полное наименование предмета запроса котировок. Котировочные заявки, представленные посредством факсимильной и/или электронной связи, Комиссией не принимаются.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и не возвращаются участникам закупки, подавшим такие заявки.

 Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 26.03.2018 в 15:30 местного времени.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 2 987 000 руб.

Предмет запроса котировок: оказание услуг по обеспечению информирования населения о социально-экономическом развитии Тюменской области путем размещения информации в сетевом издании.

В соответствии с п. 2.3 Положения о закупке Секретарь Комиссии ведет документирование, делопроизводство, осуществляет архивирование (хранение) всех документов, образующихся в деятельности Комиссии, исполняет поручения Председателя (председательствующего члена Комиссии), собирает, анализирует необходимую информацию, информирует членов Комиссии о дате, месте и времени заседания, формирует повестку дня заседания Комиссии, ведет протоколы Комиссии, осуществляет прием и регистрацию заявок, поступивших от участников закупок, обеспечивает их целостность и сохранность, организует и контролирует своевременное размещение в ЕИС и на электронной площадке (в случае проведения закупки в электронной форме) соответствующих документов, подготавливает, направляет и размещает разъяснения положений документации о закупке, исполняет иные обязанности, вытекающие из поручений Председателя (председательствующего члена Комиссии) и полномочий Комиссии. В отсутствие Секретаря Комиссии, его функции выполняет один из членов Комиссии, по поручению Председателя Комиссии.

Приказом директора Учреждения от 21.03.2018 №10-од Секретаря комиссии назначен бухгалтер Учреждения – ***.

Согласно доводам жалобы представитель Заявителя пришел 26.03.2018 в Учреждение с целью подачи заявки на участие в запросе котировок №06/2018 до срока окончания подачи заявок, а именно в 08.50 часов  местного времени, то есть после срока окончания приема заявок на участие в запросе котировок, а также в нерабочее время.

Согласно п.7.1.1 Правил внутреннего трудового распорядка для работников ГАУ ТО «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа», утвержденным приказом № 8-од от 16.06.2016 года (далее – Правила трудового распорядка), установлены время начала и окончания работы и перерыва для отдыха и питания:

-начало работы: 09.00

-перерыв: 13.00-14.00

-окончание работы: 18.00.

Пунктом 6.2 Правил трудового распорядка определено, что работник обязан соблюдать трудовую дисциплину, а также соблюдать настоящие Правила.

Секретарь комиссии ***, согласно пояснениям Заказчика, находилась на рабочем месте 26.03.2018 с 09 часов 00 минут, в соответствие с Правилами трудового распорядка.

Заявка  ФГБУ «Редакция «Российской газеты», обособленное подразделение – Филиал ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Екатеринбург не была принята Заказчиком по причине окончания срока подачи заявок, установленного извещением л запросе котировок и закупочной документацией.

 

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Заявитель в жалобе указал информацию, что при подготовке заявки Заявитель был вынужден подать запрос на разъяснение п. 9.1 закупочной документации, поскольку формулировка документации, по мнению Заявителя, является противоречивой и приводит к нарушению Закона РФ от 27.12.1991 №3134-1 «О средствах массовой информации». 

В соответствии с п. 18 закупочной документации установлены формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений  документации запроса котировок.

Любой участник закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений документации, в срок не позднее 22.03.2018 до 12 часов 00 минут.

В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о проведении запроса котировок.

Пунктом 9.1 закупочной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

-полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) в актуальной редакции, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) в актуальной редакции или надлежащим образом заверенную копию такой выписки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту - Руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, котировочная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии) участника закупки и подписанную Руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим Руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным Руководителем участника закупки, котировочная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

-копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц – устав в действующей редакции, с изменениями);

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в котировочной, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

-копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или наличие договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации»;

-копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или наличие договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (для средств массовой информации зарегистрированных после 01.01.2018);

-копии документов (договора, Устава, соглашения, гарантийного письма и т.д.) гарантирующих участнику закупки, не являющемуся СМИ, возможность подготовки информационных материалов информационным агентством и распространение информационных материалов в сетевом издании;

-документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным настоящей документацией.

Участник закупки по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в котировочной заявке, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие (в произвольной форме), однако данные документы не могут быть единственным основанием для определения победителя закупки.

Разъяснения положений документации к Извещению о проведении запроса котировок № 06/2018 опубликованы Заказчиком на официальном сайте 22.03.2018 в 18:29 часов местного времени и содержат разъяснение предоставления предусмотренных пунктом 9.1 документов участников закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе:

- копии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или наличие договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

- копии выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или наличие договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (для средств массовой информации зарегистрированных после 01.01.2018).

Согласно опубликованному разъяснению лицо, имеющее свидетельство или выписку о регистрации сетевого издания, в качестве средства массовой информации, вправе принимать участие в запросе котировок.

Сетевое издание должно иметь основную общественно-политическую и экономическую направленность, а также разделы (рубрики), посвященные общественно-политической, социально-экономической жизни Российской Федерации. Кроме того,  в сетевом издании должны быть размещены информационные материалы с тематикой, ориентированной на отражение событий и процессов в Тюменской области,  освещающих социально - экономическое развитие Тюменской области, интервью и комментарии официальных лиц региона, региональных экспертов.

Учитывая то обстоятельство, что срок подачи заявок на участие в запросе котировок был установлен Заказчиком с 19.03.2018 до 09.00 26.03.2018, то есть составлял 5 рабочих дней, в течение которых Заявитель имел возможность подать заявку на участие в закупке, а также то, что предоставленные разъяснения затрагивают только информацию о наличие свидетельства или выписки о регистрации сетевого издания, в качестве средства массовой информации, Комиссия приходит к выводу, что на подготовку заявки у Заявителя было 5 (пять) рабочих дней, а для подготовки копии свидетельства или выписки о регистрации сетевого издания, с учетом опубликованных разъяснений - 1 (один) рабочий день.

Таким образом, Заявитель имел возможность подать заявку на участие в закупке в срок установленный извещением о запросе котировок и закупочной документацией, а именно до 09.00  часов местного времени 26.03.2018.

В связи, с чем Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о невозможности подать заявку в установленный документацией срок до 09.00 местного времени 26.03.2018 по причине отсутствия сотрудников Заказчика на рабочем месте в 08.50 часов местного времени 26.03.2018, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГБУ «Редакция «Российской газеты», обособленное подразделение – Филиал ФГБУ «Редакция «Российской газеты» г. Екатеринбург на действия ГАУ ТО «Тюменское региональное информационное агентство «ТюменьМедиа» при проведении запрос котировок № 06/2018 на оказание услуг по обеспечению информирования населения о социально-экономическом развитии Тюменской области путем размещения информации в сетевом издании (извещение №31806251059), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                     

 

                                                                   


В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.