Решение по делу Т18/40-223

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.04.2018
Управление:
Тюменское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ Т18/40-223

GRAPHIC1

 
 

GRAPHIC1

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/40-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/40-223 по жалобе ООО «ОПТТОРГ» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Сладковская СОШ (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания, извещение №31806265420, в присутствии представителей ответчика МАОУ Сладковская СОШ – *** (доверенность № 11/17 от 28.03.2017), *** (доверенность № б/н от 09.04.2018), в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 02.04.2018 (вх. № 2232) поступила жалоба ООО «ОПТТОРГ» на действия МАОУ «Сладковская СОШ» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания, извещение № 31806265420.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что проводимый запрос котировок не соответствует нормам Положения о закупках и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), не позволяет достоверно определить требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки, порядок и критерии оценки и сопоставления заявок участников, а также дату, время вскрытия предложений участников закупки, в частности:

1. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы не размещена документация о закупке;

2. Извещение не содержит сведений о дате и месте рассмотрения заявок участников;

3.дСведения о начальной максимальной цене указанные на официальном сайте ЕИС не соответствуют сведениям в техническом задании;

4. В итоговом протоколе заказчика определено два победителя закупки.

Присутствующий на рассмотрении представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что документация запроса котировок была размещена на официальном сайте с прикрепленными формами котировочной заявки на участие в закупке, проект муниципального контракта, техническое задание. В извещении указан срок подачи заявок.

Сведение о начальной максимальной цене, указанное на официальном сайте не соответствует сведению о цене в техническом задании по причине того, что некоторые позиции были удалены из извещения и технического задания, а сумма контракта осталась прежней.

В итоговом протоколе определено два победителя закупки, так как котировочная комиссия рассматривала поступившие заявки по наименованиям товаров и у кого цена по наименованию была ниже, тому поставщику и было отдано предпочтение.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, относительно довода Заявителя о неразмещении на официальном сайте единой информационной системы документации о закупке пришла к следующему выводу.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

  • силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального учреждения «Сладковская средняя школа», утвержденным решением Наблюдательного совета МАОУ «Сладковская СОШ» от 30.12.2013 (далее – Положение о закупках).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона о закупках документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 5.1.3 Положения о закупках установлены следующие требования к документации:

1) Установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, паковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональные характеристики, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки;

4) Место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуги;

5) Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетомили без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) Порядок, место, время, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) Требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) Место, дата и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (цена договора);

13) Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) Иные сведения по решению Заказчика.

На заседании Комиссии Тюменского УФАС России установлено, что Заказчиком в единой информационной сети размещен только проект контракта и техническое задание на поставку продуктов питания.

Размещенная документация запроса котировок не отвечает требованиям п. 5.1.3 Положения о закупках (не содержит критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке), что нарушает ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Относительно довода Заявителя о том, что Извещение не содержит сведений о дате и месте рассмотрения заявок участников запроса котировок установлено следующее:

Заказчиком 21.03.2018 (с изменениями) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806265420 о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания.

Срок предоставления заявок – 21.03.2018 по 28.03.2018 до 10:00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 28.03.2018 в 10:00.

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок - Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина 154.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 1 483 155 рублей.

Предмет запроса котировок: закупка продуктов питания.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. Относительно довода Заявителя о том, что имеется расхождение сведений о начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок и в техническом задании установлено следующее:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п. 5 ч. 9 ст 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Согласно извещению запроса котировок №31806265420 начальная (максимальная) цена договора составила 1 483 155 рублей, в то время как техническим заданием на поставку продуктов питания начальная (максимальная) цена договора указана в размере 1 275 059,68 рублей.

Указывая в извещении запроса котировок недостоверную информацию о начальной (максимальной) цене договора Заказчик нарушает требования ч. 8 ст. 4 и п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

 

4. Относительно довода Заявителя о том, что в итоговом протоколе заказчика определено два победителя закупки установлено следующее:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 5.1.1 Положения о закупках победителем запроса котировок признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №2 от 28.03.2018 на участие в запросе котировок на поставку продуктов питания поступило две котировочные заявки:

- ИП Жукова Н.И.

- ООО «ОПТТОРГ».

Ценовое предложение котировочной заявки ИП Жуковой Н.И. составило 1 100 479,02 рублей.

Ценовое предложение котировочной заявки ООО «ОПТТОРГ» составило 1 189 161,46 рублей.

По итогам рассмотрения котировочных заявок победителями запроса котировок была признана заявка ИП Жукова Н.И. на сумму 971 255,88 рублей и заявка ООО «ОПТТОРГ» на сумму 127 069,37 рублей.

Таким образом, действия Заказчика при определении победителя запроса котировок нарушают п. 5.1.1 Положения о закупках и не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

2. Признать жалобу ООО «ОПТТОРГ» на действия МАОУ «Сладковская СОШ» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания, извещение № 31806265420, обоснованной

2. Признать МАОУ «Сладковская СОШ» нарушившим ч. 5 ст. 4; ч. 8 ст. 4; п. 5 ч. 9 ст. 4; ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.