Решение №Т18/44-178 Решение от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/44-178

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2018 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 04.05.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии:

***

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,  

члены комиссии:

***

 

Начальник отдела контроля органов власти,  

 

***  

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/44-178 по жалобе К*** (далее – Заявитель) на действия Администрации Упоровского муниципального района (далее – Заказчик, Ответчик) при проведении торгов по приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены №070318/0134375/03 (www.torgi.gov.ru), в присутствии Заявителя – К*** и представителя Ответчика – *** (доверенность №1011 от 25.04.2018),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.04.2018 (вх. № 2493) поступила жалоба К*** на действия на действия Администрации Упоровского муниципального района (далее – Заказчик, Ответчик) при проведении торгов по приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены №070318/0134375/03 (www.torgi.gov.ru).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявителю было неправомерно отказано в подаче заявки на участие в торгах.

Присутствующий на рассмотрении представитель Ответчика с  доводами жалобы не согласилась, пояснив, что заявка К*** на участие в торгах поступила в Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Упоровского муниципального района только 09.04.2018 в 14-05 минут, т.е. по истечению установленного в извещении срока приема заявок на участие в торгах.

Комиссией при рассмотрении настоящего дела, в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, был объявлен перерыв до 13:00 27.04.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При проведении торгов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствии со ст. 13 Закона о приватизации определены следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется в случае, если продажа данного имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 настоящего закона, за исключением начальной цены.

07.03.2018 на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru  Администрацией Упоровского муниципального района опубликовано извещение и документация о проведении торгов по приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления № 070318/0134375/03.

Согласно извещению о проведении торгов, заявки на участие в торгах подаются в Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Упоровского муниципального района по адресу: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Володарского 45, каб. 307 со дня опубликования настоящего объявления с понедельника по четверг с 8-00 до 16-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00. Последний день приема заявок 09.04.2018 до 12-00 часов.

         Согласно п. 3.3.4 Положения о Комитете по имущественным и земельным отношениям Администрации Упоровского муниципального района, Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Упоровского муниципального района (далее - Комитет) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности Упоровского района.      

         На основании информации от Администрации Упоровского муниципального района следует, что почтовое извещение о заказном письме было доставлено сотрудником почтового отделения на первый этаж здания Администрации Упоровского муниципального района 07.04.2018 (в выходной день - суббота).

         Согласно письменным пояснениям Ответчика, в Администрации Упоровского муниципального района отсутствуют правовые документы, регламентирующие работу по получению почтовой корреспонденции. На основании установленного распорядка рабочего дня, а также устного распоряжения начальника управления делами, инспектор администрации ежедневно в рабочие дни после 14-00 часов (за исключением извещений с отметкой «Судебное» и «Срочное») осуществляет прием и отправку заказных писем.

         В начале рабочего дня 09.04.2018 главным специалистом по делопроизводству и контролю было проверена поступившая почтовая документация и сотрудником было установлено поступление почтового извещения. Указанное почтовое извещение было адресовано Администрации Упоровского муниципального района и не содержало каких-либо отметок об отправителе письма, о срочности, либо о каком-либо содержании письма.

Инспектором администрации района почтовая корреспонденция по данному извещению была получена 09.04.2018 в 14-05 часов.

В тоже время 09.04.2018 приблизительно в 13-30 часов в Комитет поступил звонок от К*** с вопросом о поступлении его заявок на участие в торгах.

 Согласно пояснениям представителя Заказчика специалистом Комитета был дан ответ о том, что заявки от К*** не поступали.

При получении заказного письма в 14-05 часов, в Администрации только после вскрытия конверта стало ясно, что письмо содержало в себе заявки на участие в торгах.

Однако в связи с тем, что прием заявок был определен до 12-00 часов  09.04.2018 специалистом Заказчика на поступивших от К*** была сделана запись о поступлении заявок 09.04.2018 в 14-08 и об отказе в приеме заявок в связи с тем, что заявки поступили по истечению срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.

В тот же день в соответствии с нормами закона непринятые заявки с прилагаемыми к ним документами были возвращены К*** способом отправления почтовой корреспонденции, именно заказным письмом с уведомлением, отправленным 09.04.2018 в 17-30 часов.

Согласно представленным материалам прокурорской проверки по факту неполучения Администрацией Упоровского муниципального района почтовой корреспонденции от К*** следует, что заявка на участие в торгах была направлена Заявителем посредством почтовой связи 03.04.2018 в адрес Администрации Упоровского муниципального района. Почтовая корреспонденция по данному извещению получена Комитетом только 09.04.2018 в 14-08, т.е. за пределами установленного срока приема заявок для участия в торгах. Срок пересылки указанной почтовой корреспонденции Упоровским отделением связи был нарушен, в связи с чем, прокурором Упоровского района в отношении Ялуторовского почтампа Управления федеральной почтовой связи Тюменской области было вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Учитывая то обстоятельство, что срок подачи заявок на участие в торгах по приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены  был установлен Заказчиком с 07.03.2018 до 12.00 09.04.2018, то есть составлял 32 календарных дня, в течение которых Заявитель имел возможность подать заявку на участие в закупке, а также то, что после отправки 03.04.2018 в 16-55 часов посредством почтовой связи заявок на участие в торгах, К*** не предпринял попытки об уточнении поступления заявок Заказчику в период до 12-00 часов 09.04.2018 года, Комиссия приходит к выводу, что на подготовку заявок у Заявителя было 32 (тридцать два) дня, а для уточнения поступления отправленных заявок Заказчику - 3 (три) полных рабочих дня: с 04.04.2018 по 06.04.2018 включительно.

Таким образом, Заявитель имел возможность подать заявку на участие в закупке в срок установленный извещением о продаже, а именно до 12-00  часов 09.04.2018.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации Упоровского муниципального района при продаже муниципального имущества нарушений требований Закона о приватизации.

В связи, с чем Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Администрации Упоровского муниципального района при продаже муниципального имущества отсутствуют нарушения Закона о приватизации и довод Заявителя о неправомерности отказа в подаче заявки на участие в торгах, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу К*** на действия Администрации Упоровского муниципального района при проведении торгов по приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены № 070318/0134375/03, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

                                                                                                                  

                  

 

                 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны