Решение б/н решение по делу № 04-04-02/07-18 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ТелеВидеоКомпания»

667000, Республика Тыва,

г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 35

С...

667011, Республика Тыва,"....."

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/07-18

11 мая 2018 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/07-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"...". – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"....". – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"...". – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного гр. "...." (телеграмма с указанием даты и времени рассмотрения дела, направленная по адресу регистрации не вручена, в связи с тем, что квартира закрыта, адресат по извещению не является, что подтверждается отчетом о доставке телеграммы от 16.04.2018 года) законного представителя Акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» (почтовое уведомление с идентификатором 66701221691041),

рассмотрев дело № 04-04-02/07-18, возбужденное в отношении Акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» (далее – АО «ТелеВидеоКомпания») (ИНН 1701027891, ОГРН 1021700507267, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 35) и гражданина С......(далее – гр. С.), проживающего по адресу: 667011, Республика Тыва, "...." по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы радио «Голос Азии», размещенной в печатном издании еженедельнике «Тува ТВ Инфо» выпуск № 41(217) от 11.10.2017 года, следующего содержания:

«Первое Республиканское радио; Голос Азии; дух свободы на 102.5 FM; слушай 102,5 FM; АО «Телевидеокомпания», г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 35, ОГРН 1021700507267; реклама 12+».

Согласно информации Территориального отдела Енисейского управления Роскомнадзора в г. Кызыл от 03.03.2017 года (вх. № 745) радиовещание на радиостанции «Голос Азии» осуществляет АО «ТелеВидеоКомпания» на основании свидетельства ЭЛ № ТУ 17-00044 от 07.12.2011 года, с тематикой (специализация) – информационная, военно-патриотическая, музыкально-развлекательная, культурно-просветительская, публицистическая, реклама не более 20 %.

По данному факту Тывинским УФАС России был направлен запрос АО «ТелеВидеоКомпания» от 02.11.2017 года за исх. № 4-1720 о предоставлении сведения и надлежащим образом заверенные копии документов о наличии объективного подтверждения, обусловленного победой радио «Голос Азии» в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей, что позволяет употреблять в рекламе слова «Первое республиканское радио».

В ответ на запрос Тывинского УФАС России 04.12.2017 года (вх. № 5120) АО «ТелеВидеоКомпания» пояснило, что слова «Первое республиканское радио» используется в соответствии с проведенным исследованием общественного мнения (опрос), организатором которого выступили СМИ радиостанция «Голос Азии», СМИ «Местная Радиостанция», Томский государственный университет и молодежное движение «Добрые сердца Тувы». В связи с задержкой получения результатов исследования АО «ТелеВидеоКомпания» просило предоставить дополнительное время для предоставления дополнительного ответа до 10 рабочих дней.

Однако, АО «ТелеВидеоКомпания» не были представлены какие-либо документы, подтверждающие тем самым позволяющие употреблять в рекламе слова «Первое республиканское радио».

В этой связи, Тывинским УФАС России был направлен запрос от 21.12.2017 года за исх. № 4-1921 Обществу с ограниченной ответственностью «Инфо ТВ», которое является учредителем газеты «Тува ТВ Инфо», о предоставлении сведений относительно рекламодателя рассматриваемой рекламы.

Согласно информации Общества с ограниченной ответственностью «Инфо ТВ» от 09.01.2017 года (вх. № 17) рассматриваемая реклама радиоканала «Голос Азии» была размещена на основании договора от 09.10.2017 года № 175/2, заключенного с гр. С.

Согласно информации АО «ТелеВидеоКомпания» от 20.02.2018 года (вх. № 633) рассматриваемая реклама радиоканала «Голос Азии» была изготовлена гр. С. в рамках договора от 15.09.2017 года б/н.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 02.03.2018 года № 55 возбуждено дело № 04-04-02/07-18 в отношении АО «ТелеВидеоКомпания» и гр. С. по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением Тывинского УФАС России от 02.03.2018 года (исх. № 4-220) у АО «ТелеВидеоКомпания» и гр. С. были запрошены письменные пояснения по факту возбужденного дела № 04-04-02/07-18, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов о наличии объективного подтверждения, которое позволяет употреблять в рекламе слова «Первое республиканское радио», и меры, принятые по соблюдению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно письменному пояснению АО «ТелеВидеоКомпания» от 21.03.2018 года (вх. № 988) следует, что АО «ТелеВидеоКомпания» не является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку реклама радиоканала «Голос Азии» была изготовлена и размещена в газете «Тува ТВ Инфо» С. Также АО «ТелеВидеоКомпания» в своем пояснении пояснило, что было проведено независимое опрос-анкетирование, результаты которого у С., в связи с чем, АО «ТелеВидеоКомпания» просило предоставить дополнительное время для предоставления результатов опроса до 03.04.2018 года.

В назначенное время на рассмотрение дела № 04-04-02/07-18 законный представитель АО «ТелеВидеоКомпания» и гр. С. не явились, представителя с должным образом оформленными полномочиями не направили.

Кроме того, гр. С. в адрес Тывинского УФАС России не представил информацию, запрошенную определением от 02.03.2018 года по делу № 04-04-02/07-18. В связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 04-04-02/07-18 и определением от 28.03.2018 года повторно были запрошены вышеуказанные сведения и документы у С.

В назначенное время на рассмотрение дела № 04-04-02/07-18 законный представитель АО «ТелеВидеоКомпания» и гр. С. не явились, представителя с должным образом оформленными полномочиями не направили.

А также гр. С. в адрес Тывинского УФАС России не представлена информация, запрошенная определением от 28.03.2018 года по делу № 04-04-02/07-18, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России, повторно отложила рассмотрение дела № 04-04-02/07-18 на 26.04.2018 года в 15 часов 00 минут.

Вместе с тем, на рассмотрение дела № 04-04-02/07-18 надлежащим образом, уведомленный законный представитель АО «ТелеВидеоКомпания» и гр. С. не явились, представителя с должным образом оформленными полномочиями не направили.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/07-18, приходит к следующим выводам.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Указанная информация, размещенная странице 2 еженедельника «Тува ТВ Инфо» выпуск № 41(217) от 11.10.2017 года распространяется с помощью периодического печатного издания - газеты «Тува ТВ Инфо», адресована неопределенному кругу лиц - потенциальным читателям газеты «Тува ТВ Инфо» и направлена на формирование и поддержания интереса к объекту рекламирования – радио продукции «Голос Азии».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Как указано выше, Тывинским УФАС России неоднократно запрашивались документы (от 02.11.2017 года за исх. № 4-1720, 02.03.2018 года № 4-220, от 28.03.2018 года) у лиц, участвующих в рассмотрении дела, имеющие объективное подтверждение.

Вместе с тем, в материалы дела лицами, участвующими в деле не представлены доказательства того, что радиоканал «Голос Азии» - это «Первое республиканское радио».

Таким образом, в рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 статьи 38 данного закона, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Таким образом, продавцом и изготовителем товара – радиоканала «Голос Азии» (рекламодатель) в рассматриваемой рекламе является АО «ТелеВидеоКомпания», наряду с которым лицом, определившим объект рекламирования (рекламодатель) и осуществившим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (рекламопроизводитель) является гр. С.

В рамках агентского договора об оказании маркетинговых услуг от 15.09.2017 года гр. С. обязался за вознаграждение совершать действия по организации и проведению маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование реализации товаров и услуг АО «ТелеВидеоКомпания», а именно: изготовление рекламно-информационных материалов, оформление разрешительной документации, распространение рекламы в СМИ, проведение всех видов рекламных и PR-мероприятий, оказание маркетинговых (исследование рекламного рынка, сравнительный анализ, прогнозы и перспективы развития), информационных и консалтинговых услуг по вопросам, касающимся рекламной деятельности (пп. 1.1, 1.2 Договора).

Как указало АО «ТелеВидеоКомпания» рассматриваемая реклама была размещена в газете «Тува ТВ Инфо» на основании указанного выше договора, при этом стороны договорились о следующем: гр. С. обязался сообщать АО «ТелеВидеоКомпания» все сведения о ходе исполнения поручений, представлять отчеты об исполнении названного договора с приложением необходимых доказательств расходов.

Вместе с этим, вещание на радиостанции «Голос Азии» осуществляет АО «ТелеВидеоКомпания», объектом рекламирования является радиоканал «Голос Азии», следовательно, АО «ТелеВидеоКомпания» с целью привлечения внимания и продвижению на рынке данного радиоканала заказало изготовление и распространение рассматриваемой рекламы.

Таким образом, до и после выхода еженедельника «Тува ТВ Инфо», а также в ходе рассмотрения настоящего дела АО «ТелеВидеоКомпания», являясь рекламодателем, обязано знать о существующих требованиях по распространению определенного вида товара и принимать все возможные меры для их выполнения. Доказательства принятия таких мер в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, АО «ТелеВидеоКомпания» не могло не знать, что реклама, размещенная в газете «Тува ТВ Инфо» содержит слова «Первое Республиканское радио», без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Кроме этого, в материалах дела имеется экземпляр газеты «Тува ТВ Инфо» выпуск № 14 (242) от 04.04.2018 года на странице 29 которого распространяется реклама радиоканала «Голос Азии» с использованием слов «Первое Республиканское радио», без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемом случае Тывинским УФАС России установлено, что АО «ТелеВидеоКомпания» как рекламодатель знало о существующих требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе, могло и должно было предвидеть наступление вредных последствий своего действия, но не предприняло мер по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы АО «ТелеВидеоКомпания», гр. С. в материалы дела № 04-04-02/07-18 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «ТелеВидеоКомпания» и гр. С. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 года №711/12, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу радиоканала «Голос Азии», опубликованную на странице 2 выпуска № 41 (217) от 11.10.2017 года еженедельника «Тува ТВ Инфо» следующего содержания: «Первое Республиканское радио; Голос Азии; дух свободы на 102.5 FM; слушай 102,5 FM; АО «Телевидеокомпания», г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 35, ОГРН 1021700507267; реклама 12+», ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в ней

2. Выдать Акционерному обществу «ТелеВидеоКомпания» и гр. С предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии "...."

Члены Комиссии "..."

"..."

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны