Постановление б/н Постановление по делу № А02-7.32.4/18 от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А02-7.32.4/18

 

05 марта 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 01.03.2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05.03.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.02.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А02-7.32.4/18 в отношении должностного лица – конкурсного управляющего Х., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А02-7.32.4/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного Х. (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 19.02.2018 года).

Существо административного правонарушения: уклонение организатора торгов от заключения договора купли-продажи по результатам открытого аукциона по продаже имущества Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Городские тепловые сети» (далее – МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети»).

До рассмотрения дела № А02-7.32.4/18 в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 732 от 28.02.2018 года) конкурсного управляющего Х. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № А02-7.32.4/18.

Определением от 01.03.2018 года в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего по продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» Х. отказано.

Также, 01.03.2018 года в адрес Тывинского УФАС России от Х. поступил дополнительный документ – определение Арбитражного суда Республики Тыва от 01.03.2018 года по делу № А69-341/2018, который был приобщен к материалам дела № А02-7.32.4/18.

Рассмотрев материалы дела № А02-7.32.4/18 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 5455 от 26.12.2017 года) С. на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже имущества Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Городские тепловые сети» (номер сообщения 2101576, Лот № 1).

Жалоба была подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного Закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-1722/2016 от 29.07.2016 года МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Также указанным решением Арбитражного суда Республики Тыва конкурсным управляющим утвержден Х., член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

Определением Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-1722/2016 от 26.10.2017 года срок конкурсного производства в отношении МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» продлен до 26.04.2018 года.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленными статьями 110 и 111 с учетом особенностей, установленных статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

В силу части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным Законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Организатором торгов – конкурсным управляющим Х. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве www.bankrot.fedresurs.ru (далее – ЕФРСБ) 10.11.2017 года опубликовано сообщение о продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» посредством открытого аукциона с открытой формой (номер сообщения 2101576).

Указанное сообщение также опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 210 от 11.11.2017 года на странице 18.

Торги проводятся в двух лотах.

По лоту № 1 выставлено на продажу дебиторская задолженность, принадлежащая МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети», как кредитору по неисполненным денежным обязательствам МУП г. Кызыла «Благоустройство».

Начальная цена по лоту № 1 определена в размере 1 658 211 рублей, шаг аукциона – 5%, задаток – 20%.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 15.12.2017 года № 5479-ОАОФ/1/1 на момент окончания срока подачи заявок по лоту № 1 поступила одна заявка от З., действующего от имени и в интересах С., который был допущен и признан участником торгов.

Согласно протоколу о результатах торгов от 16.12.2017 года № 5479-ОАОФ/2/1 лот № 1 признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в торгах допущен только один участник.

В силу части 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) аукцион или конкурс, в которых принял участие только один участник, признаются несостоявшимися.

В части 5 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.

При этом, Закон о банкротстве содержит специальные нормы регулирующие организацию и порядок проведения торгов по реализации имущества лица, признанного банкротом.

Согласно части 5 статьи 110 Закона о банкротстве выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В части 16 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрен порядок заключения договора купли-продажи имущества.

При этом, в части 17 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

В части 18 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов.

Таким образом, по смыслу указанных выше норм Закона о банкротстве при предложении единственным участником торгов цены не ниже установленной начальной цены продажи заключение с ним договора допустимо в случае признания торгов несостоявшимися. В подобной ситуации конкурсный управляющий обязан предложить единственному участнику торгов заключить договор и в случае подтверждения единственным участником торгов намерения заключить договор обязан заключить с ним договор в силу закона.

Как указано выше, организатором торгов 16.12.2017 года подведены результаты торгов по лоту № 1, в котором зафиксирован единственный участник – С. в лице З., в свою очередь, который был допущен и признан участником торгов.

Письмом от 18.12.2017 года С. сообщил организатору торгов – конкурсному управляющему Х. о намерении заключить договор по результатам открытого аукциона с номером сообщения 2101576, по лоту № 1.

В свою очередь, 21.12.2017 года организатором торгов в адрес единственного участника торгов было направлено письмо № 106, из которого следует, что заключение договора с единственным участником торгов не удовлетворяют требования конкурсного управляющего и кредиторов.

28.12.2017 года организатором торгов – конкурсным управляющим Х. в ЕФРСБ опубликовано повторное сообщение о продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» посредством открытого аукциона с открытой формой (номер сообщения 2331790).

Таким образом, после подведения итогов открытого аукциона с открытой формой (номер сообщения 2101576) организатором торгов – конкурсным управляющим Х. не предложена единственному участнику торгов – С. возможность заключения договора купли-продажи.

Указанное обстоятельство также не оспаривается конкурсным управляющим Х.

В силу части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что конкурсный управляющий Х. обязан был предложить единственному участнику торгов – С. заключить договор по результатам указанного аукциона.

Вместе с тем, как указано выше, такие действия организатором торгов – конкурсным управляющим Х. не совершены, что является нарушением части 17 статьи 110 Закона о банкротстве.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 15.01.2018 года по жалобе № 05-13-01/15-18.1-17 в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего Х. установлено нарушение части 17 статьи 110 Закона о банкротстве, в части не совершения действий по заключению договора купли-продажи по результатам открытого аукциона по продаже имущества МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети» (номер сообщения 2101576, Лот № 1) с единственным участником – С.

Частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и(или) уклонение организатора торгов от заключения такого договора.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва по делу № А69-1722/2016 от 29.07.2016 года Х. утвержден в качестве конкурсного управляющего МУП г. Кызыла «Городские тепловые сети».

Таким образом, должностным лицом – конкурсным управляющим Х. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина Х. состоит в том, что Х. не выполнил установленные требования к порядку заключения договора и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством Российской Федерации требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено совершение Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления конкурсным управляющим Х. письма № 106 о невозможности заключения договора с единственным участником торгов, то есть 21.12.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Кызыл Республики Тыва.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – конкурсного управляющего Х. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – конкурсного управляющего Х. административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны