Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 117-7.30/17

 

23 октября  2017 г.                                 

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  18.10.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено    23.10.2017 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Ооржак А.О.,  руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.09.2017 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении № А117-7.30/17 в отношении должностного лица  –  председателя аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000565 «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А117-7.30/17  рассмотрено в присутствии «__».

Событие административного правонарушения: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки.

В ходе рассмотрения дела «__» вину признал, и предоставил в материалы дела ходатайство об освобождении от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела № А117-7.30/17, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела,  прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ИП «__»  (вх. № 2860 от 04.07.2017 года) на действия аукционной комиссии при  проведении электронного аукциона № 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир- Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817000565 на выполнение  капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  15.04.2017 г., 28.04.2017 г, 04.05.2017 г., 06.05.2017 г., 15.06.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000817000565 на выполнение  капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000565 от 30.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, аукционной комиссией заявки участников закупки под № 2, 4, 5 допущены  к участию в электронном аукционе. Заявкам участников закупки под № 1, 6, 7 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000565.

Заявке участника закупки под № 1 (ООО «__») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В заявке участника закупки в позиции № 2 указаны ' несоответствующие ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород» значения ширины и толщины обрезных досок, в позициях №. 3, №5 значение толщины обрезных досок не соответствуют требованиям ГОСТ 24454-80 (согласно данному ГОСТ толщина может быть 32мм; 40мм; 44мм и т.д.)».

Заявке участника закупки под № 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №.44~ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В заявке участник закупки в позиции № 16 «Винты самонарезающие» указанный номер крестообразного шлица и глубина крестообразного шлица не соответствуют ГОСТ 11652-80 (согласно данному ГОСТ при номинальном диаметре резьбы 5, номер крестообразного шлица должен быть 2, глубина крестообразного шлица 2,05мм), а также в и. №17 содержит слово «допускается» согласно ч.5 аукционной документации заявка ие должна содержать слово «допускается», так как такое слово не позволяет толковать как конкретное значение».

Заявке участника закупки под № 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В заявке участник закупки в позиции № 16 «Винты самонарезающие» указанный номер крестообразного шлица и глубина крестообразного шлица не соответствуют ГОСТ 11652-80 (согласно данному ГОСТ при номинальном диаметре резьбы 5, номер крестообразного шлица должен быть 2, глубина крестообразного птлица 2,05мм), а также в п. №17 содержит слово «допускается» согласно ч.5 аукционной документации заявка не должна содержать слово «допускается», гак как такое слово не позволяет толковать как конкретное значение».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к  материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ (далее – техническое задание), а именно относительно позиций 3, 5 технического задания установлено следующее:

 

Требования к техническим характеристикам товаров

3

Доски обрезные хвойных пород (тип 3). Длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной от 32 мм до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

5

Доски обрезные хвойных пород (тип 5). Длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной от 32 мм до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

 

Согласно Инструкции «от» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение (за исключением указания значений температуры), «до» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение(за исключением указания значений температуры).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 1  по позициям 3, 5 технического задания предложил следующее:

 

Требования к техническим характеристикам товаров

3

Доски обрезные хвойных пород (тип 3). Длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 35мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

5

Доски обрезные хвойных пород (тип 5). Длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 35 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

 

Согласно ГОСТу 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород» установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

 

 

Номинальные размеры толщины и ширины

                                                                мм

───────────┬──────────────────────────────────────────────────────

  Толщина  │                        Ширина

───────────┼──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────

     16    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │  -  │  -  │  -  │  -  │  -

     19    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │  -  │  -  │     │  -

     22    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │  -  │  -

     25    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

     32    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

     40    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

     44    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

     50    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

     60    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

     75    │  75  │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

    100    │  -   │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

    125    │  -   │  -  │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │  -

    150    │  -   │  -  │  -  │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │  -

    175    │  -   │  -  │  -  │  -  │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │  -

    200    │  -   │  -  │  -  │  -  │  -  │ 200 │ 225 │ 250 │  -

    250    │  -   │  -  │  -  │  -  │  -  │  -  │  -  │ 250 │  -

 

 

ГОСТом 24454-80 толщина обрезных пиломатериалов определена размерами: …, 32, 40, 44, … К указанной таблице дано примечание, в соответствии с которым по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

В данном случае потребителем является государственный заказчик, который установил требование к толщине досок обрезных хвойных пород (позиции 3, 5 технического задания) с толщиной от 32 мм до 40 мм, то есть 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 мм.

На основании вышеизложенного, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в соответствии с  Инструкцией, участник закупки по позициям 3, 5 технического задания должен предоставить доски обрезные хвойных пород толщиной от 32 мм до 40 мм, то есть 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 мм.

Участник закупки под № 1 предложил толщину досок обрезных хвойных пород 35 мм, что соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000565 заявке участника закупки под  № 1.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/161-17 от 14.07.2017 г. аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000565 заявке под № 1.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000565 от 30.06.2017 года «__» является председателем аукционной комиссии, неправомерно отказавшим в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 1.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000565 «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000817000565 заявке под № 1.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000817000565, т.е. 30.06.2017 года.

Местом совершения административного правонарушения  является местонахождение уполномоченного органа – «__».

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № А117-7.30/17 установлено,  факт выявленного нарушения не является умышленным, кроме того предписание Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/161-17 от 14.07.2017 г.  аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок исполнено в установленный срок в полном объеме.  

Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия  «__» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000565 «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № А117-7.30/17, возбужденное в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817000565 0112200000817000565 «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.   

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления

                    А.О. Ооржак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны