Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 1 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А122-7.29/18

 

01 октября 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 26.09.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 01.10.2018 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А122-7.29/18 и иные материалы дела № А122-7.29/18 в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А122-7.29/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление телеграфом по адресу регистрации от 21.09.2018 года, по рабочему адресу от 18.08.2018 года).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрев материалы дела № А122-7.29/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 2864 от 31.07.2018 г.) с приложениями копий договоров, заключенных между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и Обществом с ограниченной ответственностью «ПРИЗМА» (Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 25, помещение 1, ИНН: 1701057141).

Как следует из материалов дела, 05.06.2018 г. между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и Обществом с ограниченной ответственностью «ПРИЗМА» (далее – ООО «ПРИЗМА») заключены следующие договоры:

- договор на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Подъезд к с. Ак-Тал, участок км 2+000-км 4+000» № 51 от 05.06.2018 г. на сумму 95 157, 02 рублей, срок выполнения работ: с 05.06.2018 по 22.06.2018 г.;

- договор на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Подъезд к с. Ак-Тал, участок км 13+000-км 15+000» № 52 от 05.06.2018 г. на сумму 92 438, 25 рублей, срок выполнения работ: с 05.06.2018 по 22.06.2018 г.;

- договор на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Подъезд к с. Ак-Тал, участок км 15+000-км 17+000» № 53 от 05.06.2018 г. на сумму 99 234, 71 рублей, срок выполнения работ: с 05.06.2018 по 22.06.2018 г.;

Общая сумма заключенных договоров составляет 286 829, 98 рублей.

Таким образом, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Тываавтодор» и ООО «ПРИЗМА» в один день (05.06.2018 г.) заключены 3 договора на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 286 829, 98 рублей) на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Подъезд к с. Ак-Тал».

2. Между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и Обществом с ограниченной ответственностью «ПРИЗМА» заключены следующие договоры:

- договор на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг», участок км37+000-км38+000 № 54 от 05.06.2018 г. на сумму 95 157, 02 рублей, срок выполнения работ: с 05.06.2018 г. по 22.06.2018 г.;

- договор на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг», участок км38+000-км39+000 № 55 от 05.06.2018 г. на сумму 95 157, 02 рублей, срок выполнения работ: с 05.06.2018 г. по 22.06.2018 г.;

- договор на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг», участок км43+000-км44+000 № 56 от 05.06.2018 г. на сумму 92 542, 75 рублей, срок выполнения работ: с 05.06.2018 г. по 22.06.2018 г.;

- договор на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг», участок км44+000-км45+000 № 57 от 05.06.2018 г. на сумму 92 542, 75 рублей, срок выполнения работ: с 05.06.2018 г. по 22.06.2018 г.

Общая сумма заключенных договоров составляет 378 399, 54 рубля.

Таким образом, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Тываавтодор» и ООО «ПРИЗМА» в один день (05.06.2018 г.) заключены 4 договора на сумму до 100 000 рублей каждый (общая сумма 378 399, 54 рубля) на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг».

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что потребности государственных заказчиков, которыми выступают органы государственной власти, в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, являются государственными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вместе с тем, в силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из смысла пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что в случае превышения установленного указанной нормой лимита заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заказчик обязан осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством конкурентных способов, таких как конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

На основании частей 1 - 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу частей 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Более того, в силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года № 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в которой включен также код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом, указанный код включает в себя - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог (группировка 42.11.20).

При таких обстоятельствах, в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе для заключения договора (государственного контракта) на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Подъезд к с. Ак-Тал» и на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг», требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов.

В силу части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Согласно части 17 статьи 22 Закона о контрактной системе определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В силу пункт 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 года № 567, идентичными признаются:

- пункт 3.5.2 – работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

По указанным выше договорам сторонами являются одни и те же лица, предмет договоров, методики и подходы являются идентичными, результат один.

Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств; данный Закон защищает публичные интересы и интересы иных лиц, которые вправе принимать участие в заключении государственных (муниципальных) контрактов на основании конкурентных процедур.

На основании изложенного и оценив условия данных договоров, можно сделать вывод, что фактически данные договора образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, в рассматриваемом случае, закупки на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Подъезд к с. Ак-Тал» и на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг», должны были быть осуществлены путем проведения конкурентных процедур.

Вместе с тем, Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Тываавтодор» 05.06.2018 г. в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены договоры с единственным подрядчиком ООО «ПРИЗМА» на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Подъезд к с. Ак-Тал» на сумму 286 829, 98 рублей и на «выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения по Республике Тыва «Бай-Хаак-Чал-Кежиг» на сумму 378399, 54 рубля.

В части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 30.11.2016 года № 39/16-лс «___» назначен начальником Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва»

Вышеуказанные договора подписаны начальником Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___»., заключив договоры № 51, № 52, № 53, № 54, № 55, № 56, № 57 от 05.06.2018 года с единственным исполнителем – ООО «Призма» без проведения конкурентных процедур, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Вина «___»состоит в том, что «___»не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договоров № 51, № 52, № 53, № 54, № 55, № 56, № 57, то есть 05.06.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 60.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «___» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «___» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: «___»;

УИН: «___».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны