Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 1 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А130-7.30/18

 

01 октября 2018 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 27.09.2018 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 01.10.2018 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) "___", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.09.2018 года и иные материалы дела № А130-7.30/18 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818002370 «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А130-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (личная подпись в протоколе от 13.09.2018 года).

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев материалы дела А130-7.30/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВИКСАР» (вх. № 3048 от 14.08.2018 года) («___») на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818002370 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты-Мугур-Аксы, участок км 12+000- км 62+000, начальная (максимальная) цена контракта 40 129 388, 08 рублей.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Из материалов дела следует, что 26.07.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818002370 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты-Мугур-Аксы, участок км 12+000- км 62+000, начальная (максимальная) цена контракта 40 129 388, 08 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002370 от 14.08.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них допущены к участию в электронном аукционе заявки под номерами: 103625654, 103633880, отказано в допуске к участию в электронном аукционе следующим участникам закупки: 103619549, 103634683, 103580459.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002370 от 14.08.2018 г. установлено следующее:

 

Идентификационный номер заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

103625654

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

103619549

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своей заявке на странице 23 п.б/н «Железобетонные прямоугольные звенья оголовка», п.59 «Железобетонные прямоугольные звенья средней части» не указал конкретный показатель - марку бетона по водонепроницаемости.

103634683

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своей заявке п.77,83, на страницах 34,36,41,46,53,57,63,66 «Арматурные сетки сварные» не указал конкретный показатель – диаметр стержней.

103580459

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки своей заявке на странице 32 «1.7. Водопропускная труба на км 38+650» п. б/н «Грунт» и «Раздел 3. Ремонт земляного полотна и проезжей части: Участок км 12+000 - км 35+700;  Участок км 35+700 - км 41+000;  Участок км 41+000 - км 62+000» не указал конкретный показатель - Содержание частиц % по массе.

103633880

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

 

 

Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первых частей заявок под номерами 103634683, 103633880, 103580459 аукциона в электронной форме 0112200000818002370 установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок под номерами 103634683, 103633880, 103580459 обоснования решения о признании участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе не соответствуют содержанию и нумерации заявок.

На основании вышеизложенного следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 года принятого комиссией решения о допуске (отказе в допуске) заявок участников закупки № 0112200000818002370.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/182-18 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа  -  Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 года принятого комиссией решения о допуске (отказе в допуске) заявок участников закупки № 0112200000818002370.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностное лицо заказчика;

- член конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002370 от 14.08.2018 г. «___» является членом аукционной комиссии электронного аукциона 0112200000818002370.

Таким образом, должностным лицом – членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818002370 «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в части указания ненадлежащего обоснования в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2018 года решения о допуске (отказе в допуске) заявок участников закупки № 0112200000818002370.

Вина «___» состоит в том, что «___» являясь должностным лицом – членом аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000817003655 не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5).

Как установлено в ходе рассмотрения дела № А129-7.30/18 предписание Тывинского УФАС России от 24.08.2018 года о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002370 исполнено, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002370 от 04.09.2018 года.

Кроме того, вышеуказанное административное правонарушении совершено «___» совершено впервые.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что совершенное Ку«___» административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным

Также как следует из материалов дела № 05-05-06/182-18, на заседании Комиссии Тывинского УФАС России установлено, что нарушение допущено вследствие невнимательности сотрудника уполномоченного органа.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002370, т.е. 14.08.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения  является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкино-Кравченко, 31

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818002370 «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

2. Производство по делу об административном правонарушении № А129-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818002370 «___», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны