Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А15-9.16/18

 

г. Кызыл ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 6

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 04.04.2018 года и иные материалы дела № А15-9.16/17 об административном правонарушении в отношении должностного лица – Управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» «…» (далее - управляющего директора - первый заместитель генерального директора АО «Тываэнерго» «…»),«…» года рождения, уроженца с. «…»,«…» района Республики Тыва, имеющего паспорт серии «…» № «…», выдан «…» года «…» Республики Тыва, зарегистрированного по адресу: «…», Республика Тыва, «…», ул. «…», д. «…», кв. «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А15-9.16/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного должностного лица (телеграмма с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, направленная по адресу регистрации должностного лица, не доставлена, адресат по указанному адресу не проживает, что подтверждается отчетом о доставке телеграммы от 15.05.2018 года).

Событие административного правонарушения: несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А15-9.16/18, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России 15.12.2017 года (вх. № 5306) поступило заявление гр. «…» (до заключения брака носившей фамилию «…») на действия (бездействие) АО «Тываэнерго», в части ненадлежащего исполнения сетевой организацией обязательств по проверке прибора учета в связи с увеличением объемов потребления электроэнергии в жилом доме, расположенном по адресу: «…».

Согласно письменных пояснений гр. «…» и представленных АО «Тываэнерго» в материалы дела документов, установлены следующие обстоятельства:

- 27.04.2017 года (вх. № 1282) гр. «…» обратилась с заявлением в АО «Тываэнерго» о проверке однофазного счетчика в связи с существенным повышением показаний за электроэнергию.

-18.05.2017 года составлен Акт проверки расчетных приборов учета (далее - Акт). Согласно указанному Акту 18.05.2017 года в 16 час. 30 мин осуществлена плановая проверка в форме визуального осмотра расчетного прибора учета потребителя «…» (лицевой счет№ 79860) по объекту жилой дом, находящийся по адресу: «…». При этом, как указано в Акте, прибор учета установлен в доме, тип прибора учета Т-2СА43. В результате проверки установлено, что прибор учета не пригоден для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию и оказанные услуги по передаче электроэнергии. Прибор учета не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Безучетное потребление электроэнергии отсутствует, так как расчет производится через счетчик на опоре СЕ 208. В качестве описание выявленных нарушений указано, что истек межповерочный интервал прибора учета, потребление электроэнергии осуществляется по одной фазе, в то время как прибор учета трехфазный. На заявление потребителя от 27.04.2017 года (вх. № 1282) для отказа от расчетов по счетчику на опоре предложено установить поверенный однофазный счетчик на минимальном расстоянии от границы балансовой принадлежности (на фасаде).

- 30.05.2017 года от АО «Тываэнерго» в адрес гр. «…» поступил ответ на указанное заявление, согласно которому сетевой организацией проведена техническая проверка внутридомового прибора учета Т-2СА43 № 0561405, по результатам которой установлено, что истек межповерочный интервал прибора учета, потребление электроэнергии осуществляется по одной фазе, в то время как прибор учета трехфазный.

Согласно доводам, указанным в заявлении гр. «…», ответ АО «Тываэнерго» от 30.05.2017 года не соответствует заявленным требованиям, поскольку, по адресу, который был указан, проверку не проводили, отсутствовал номер самого акта, был указан неправильный номер лицевого счета, а также указан трехфазный счетчик, по которому не производятся расчеты.

- 29.06.2017 года (вх. № 2120) гр. «…» повторно обратилась с заявлением в адрес АО «Тываэнерго» о проверке прибора учета СЕ-208 на опоре ВП-0,4кВ. Сетевой организацией 07.08.2017 (исх. № 1.9/4-3/2490-исх) направлен ответ, что по обращению гр. «…» работниками АО «Тываэнерго» проведена проверка работы прибора учета электроэнергии жилого дома, расположенного по адресу: пгт. «…». По результатам проверки прибора учета СЕ 208, установлено, что прибор учета на опоре воздушной линии электропередач работает корректно и без замечаний. При этом, проверка прибора учета, как указывает Иванова М.С., прошла «дистанционно» т.е. специалист через спутник проверил лишь, что счетчик работает, а корректно ли он работает, не установлено.

- 21.08.2017 года (вх. № 2928) «…» обратилась в сетевую организацию с заявлением об отключении от прибора учета с завышенными показаниями, в связи с установкой однофазного счетчика. При этом, по доводам в заявлении, «…» постоянно звонила в отдел по учету электроэнергии.

- 16.10.2017 года, согласно заявлению, у «…» была переписка посредством СМС-сообщений со специалистом учета электроэнергии («…») по показаниям опорного счетчика и внутридомового счетчика, по результатам которого установлена разница в показаниях. Однако, никаких мер со стороны АО «Тываэнерго» не предпринято. Доказательств переписки и выводов специалиста сетевой организации не представлено.

- 05.09.2017 года «…» обратилась в адрес АО «Тываэнерго» с претензией о бездействии сетевой организации по проверке прибора учета и необходимости осуществления контрольного замера фактического потребления.

- 07.11.2017 года «…» в связи с отсутствием ответов на заявление от 21.08.2017 года и на претензию от 05.09.2017 обращалась посредством телефонной связи к сотруднице АО «Тываэнерго» «…» Доказательств переговоров со специалистом сетевой организации не представлено.

- 09.11.2017 года составлен Акт допуска прибора учета в эксплуатацию, которым зафиксировано, что установлен и опломбирован прибор учета типа СЕ101 на фасаде объекта гр. «…», показания которого, согласно пояснений в заявлении «…», соответствовали показаниям внутридомового прибора учета.

В силу пункта 69 Основных положений о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 (далее - Основные положения), потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Согласно части 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Республики Тыва утверждается постановлением Службы по тарифам Республики Тыва.

Следовательно, действующее законодательство предусматривает возможность оплаты потребителями оказанных коммунальных услуг как по показаниям приборов учета, так и по нормативу потребления, утвержденному нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Пунктом 145 Основных положений № 442 предусмотрено, что собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене.

Таким образом, на потребителе лежит обязанность по осуществлению контроля за состоянием прибора учета и по уведомлению энергосбытовой организации при обнаружении неисправности в работе, выходе из строя прибора учета.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее - Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Следовательно, на сетевую организацию возложена обязанность осуществления деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), снабжение которыми они осуществляют.

В соответствии с пунктом 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее – Основные положения), проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что проверка расчетных приборов учета осуществляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в отношении всех или части точек поставки.

В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены проверки расчетных приборов учета в соответствии с планом-графиком, указанным в пункте 173 настоящего документа, а также если в отношении каких-либо точек поставки за прошедшие 12 месяцев сетевой организацией не были проведены проверки приборов учета, то проверки приборов учета в отношении соответствующих точек поставки вправе провести гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.

В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет проверки приборов учета в порядке, аналогичном установленному в настоящем разделе порядку для их проведения сетевой организацией.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) участвует в проведении проверок приборов учета в соответствии с пунктами 173 - 177 настоящего документа.

Проверки расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проверки состояния приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит проверки приборов учета в присутствии исполнителя коммунальных услуг.

Согласно пункту 173 Основных положений, проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

При этом, плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.

В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

В силу пункта 174 основных положений сетевая организация уведомляет ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о включенных в разработанный ею план-график проведения проверок расчетных приборов учета на следующий месяц точках поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), обслуживание которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) и которые расположены в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в течение 2 рабочих дней обязан направить сетевой организации ответ, содержащий:

согласие с планом-графиком проведения проверок расчетных приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках) либо предложение об изменении состава планируемых к проверке обслуживаемых им точек поставки, но не более чем на 20 процентов точек поставки, планируемых к проверке в соответствии с этим планом-графиком, а также перечень обслуживаемых им точек поставки из числа точек поставки, согласованных для включения в указанный план-график для проведения инструментальной проверки;

перечень точек поставки, при проведении проверки в отношении которых планируется участие представителей гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

С учетом вышеизложенного, сроки подачи заявления, акт проверки прибора учета «…» и сроки формирования, утверждения и согласования плана-графика АО «Тываэнерго» не совпадают, в связи с чем не могла быть проведена плановая проверка, согласно Акту проверки расчетных приборов учета от 18.05.2017 года.

Кроме того, АО «Тываэнерго» не представлен план-график проведения проверок расчетных приборов учета в который включена точка поставки потребителя «…», по объекту жилой дом, находящийся по адресу: «…».

Также, согласно письменных пояснений от 20.02.2018 года (вх. № 638) АО «Тываэнерго» проверка прибора учета, произведенная 18.05.2017 года осуществлена на основании заявления потребителя, а не плана-графика.

В силу пункту 173 Основных положений основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;

выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 175 основных положений сетевая организация при получении указанного в пункте 173 настоящего документа заявления о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета, если такое заявление содержит описание причин, обусловивших проведение такой проверки, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления организовать проведение внеплановой проверки приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон.

Форму внеплановой проверки приборов учета в этом случае выбирает сетевая организация исходя из описанных в заявлении причин, обусловивших ее проведение.

В случае если внеплановая проверка приборов учета проводится по заявлению потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), то сетевая организация обязана пригласить гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), обслуживающего этого потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) для участия в такой проверке.

Таким образом, после обращения гр. «…» 27.04.2017 года в адрес сетевой организации по факту увеличенных показаний объемов потребленной электроэнергии, АО «Тываэнерго» проверка расчетного прибора учета в нарушение срока, предусмотренного пунктом 175 Основных положений, осуществлена 18.05.2017 года.

Кроме того, согласно заявлению гр. «…» от 27.04.2017 года необходимо было произвести проверку работы однофазного счетчика, вместе с тем, согласно Акту проверки расчетных приборов учета от 18.05.2017 года осуществлена проверка трехфазного счетчика в доме, который не является расчетным.

Помимо этого, в силу пункта 176 Основных положений результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

лица, принявшие участие в проверке;

лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

результат проверки;

характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

Согласно письму АО «Тываэнерго» от 07.08.2017 года (исх. № 1.9/4-3/2490-исх) на повторное заявление гр. «…» от 29.06.2017 года (вх. № 2120) о проведении проверки однофазного прибора учета на опоре, проведена проверка работы прибора учета электроэнергии жилого дома, расположенного по адресу: «…», по результатам которой нарушений в работе прибора учета не установлено, работает корректно и без замечаний.

Однако, АО «Тываэнерго» в материалы административного дела не представлены документарные доказательства проведения мероприятий по проверке прибора учета по указанному повторному заявлению гр. «…», при этом, согласно письменных пояснений гр. «…», о предстоящей проверке ее не уведомляли, в самой проверке она не участвовала, по результатам проверки копию акта не получала.

Таким образом, отсутствие в деле доказательств проведения проверки однофазного прибора учета на опоре по повторному заявлению от 29.06.2017 года (вх. № 2120) «…», свидетельствует о не проведении сетевой организацией мероприятий по проверке, предусмотренных требованиями пунктов 173, 175, 176 Основных положений № 442.

Следствием ненадлежащего исполнения АО «Тываэнерго» обязательств по проверке прибора учета, предусмотренных пунктами 173, 175, 176 Основных положений № 442 со стороны АО «Тываэнерго», при поступлении заявлений от потребителя, привело к невозможности надлежащего исполнения «…» обязанности по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета по объекту: жилой дом, расположенный по адресу: «…»

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

«…» назначен на должность управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» на основании приказа от «…».

Таким образом, должностное лицо – управляющий директор – первый заместитель генерального директора АО «Тываэнерго» «…» совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выразившееся в ненадлежащем исполнении сетевой организацией обязательств по проверке прибора учета, при поступлении заявлений от потребителя, предусмотренных пунктами 173, 175, 176 Основных положений.

Определяя степень виновности должностного лица - управляющего директора - первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» «…» следует отметить, что ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей обусловило не выполнение АО «Тываэнерго» установленной действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Основных положений о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность управляющего директора - первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» «…», предусмотренные статьями 4.3, 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является:

- 03.05.2017 – дата, следующая за днем, до которого АО «Тываэнерго» обязано было совершить действия в соответствии с требованиями 173, 175, 176 Основных положений № 442 по заявлению «…» от 27.04.2017 года (вх. № 1282);

- 05.07.2017 года – дата, следующая за днем, до которого АО «Тываэнерго» обязано было совершить действия в соответствии с требованиями 173, 175, 176 Основных положений № 442 по заявлению «…» от 29.06.2017 года (вх. № 2120)

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 12 статьи 9.16, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - управляющего директора - первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» Сагаан-оол Карима Байлак-ооловича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на должностное лицо - управляющего директора - первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» Сагаан-оол Карима Байлак-ооловича административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Идентификатор плательщика: 0100000000009303153904643.

УИН: 16177052400001215804

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны