Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 23 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А55-7.32/18

 

07 мая 2018 года

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 03.05. 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 07.05.2018 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.03.2018 года и иные материалы дела № А55-7.32/18 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Технологии автономных систем» (655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Котовского, 136А, ИНН 1901106340, ОГРН 1121901000980, дата регистрации юридического лица 22.03.2012 г.), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «Технологии автономных систем» (уведомление телеграфом о вручении от 27.04.2018 года) с участием представителя по доверенности от 03.05.2018 г. … и адвоката … на основании ордера от 03.05.2018 г. № 49.

Событие административного правонарушения: изменение условий государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Технологии автономных систем» факт заключения дополнительного соглашения к государственному контракту от 17.07.2015 г. № 11-15 не отрицали и пояснили, что сроки выполнения работ по данному контракту были очень сжатые, просили учесть, что Общество является субъектом малого предпринимательства, вменяемое административное правонарушение совершено им впервые и просили ограничиться предупреждением.

Рассмотрев материалы дела № А55-7.32/18, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва поступило обращение Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (вх. № 5399 от 21.12.2017 г.) о проведении проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при заключении дополнительного соглашения от 15.11.2017 г. к государственному контракту от 17.07.2015 г. № 11-15 на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между Государственным казенным учреждением «Госстройзаказ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Технологии автономных систем».

Так, Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 09.06.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000815001361 на приобретение жилых благоустроенных помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (42 жилых помещения), начальная (максимальная) цена контракта 44 784 444, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0112200000815001361 от 26.06.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана одна заявка (Общества с ограниченной ответственностью «Технологии автономных систем» - далее ООО «Технологии автономных систем»), которая признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0112200000815001361 признан несостоявшимся.

По результатам аукциона в электронной форме № 0112200000815001361 между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Технологии автономных систем» заключен государственный контракт от 17.07.2015 г. № 11-15.

Предметом государственного контракта от 17.07.2015 г. № 11-15 является передача в государственную собственность жилых помещений – квартиры площадью не менее 1324, 2 кв.м в г. Кызыле.

Согласно пункту 2.1 государственного контракта от 17.07.2015 г. № 11-15 цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ или положениями настоящего Контракта и составляет 44 784 444 (сорок четыре миллиона семьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста сорок четыре) рублей 00 копеек.

Пунктом 2.3 раздела 2 государственного контракта от 16.11.2015 г. № 30-15 установлено: «Оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в следующем порядке:

- промежуточный платеж в размере 30% от цены контракта, Покупатель перечисляет Продавцу после заключения контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средства на счет Покупателя;

- промежуточная оплата от цены контракта в размере еще 50 % осуществляется Покупателем до 1 сентября 2015 года;

- окончательный расчет по Контракту в размере 20 % от цены Контракта производится Покупателем с учетом всех произведенных платежей в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи жилых помещений.

Пунктом 9.1 раздела 9 государственного контракта от 17.07.2015 г. № 11-15 установлено: «Продавец обязан передать Квартиры Покупателю в срок до «31» декабря 2015 г.».

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 государственного контракта от 17.07.2015 г. № 11-15 конкретный срок действия контракта не предусмотрен.

Согласно дополнительному соглашению от 15.11.2017 г. о внесении изменений в государственный контракт от 17.07.2015 г. № 11-15:

«1. Пункт 1.2.1 изложить в следующей редакции: «Этапы и подробные характеристики Квартиры указаны в Приложении № 2 к настоящему контракту»

2. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством РФ или положениями настоящего контракта и составляет 44 784 444 (сорок четыре миллиона семьсот восемьдесят четыре тысячи четыреста сорок четыре) рублей 00 копеек: из них 1 этап - 3 852 098,00 (три миллиона восемьсот пятьдесят две тысячи девяносто восемь) рублей; 2 этап - 35 521 146,00 (тридцать пять миллионов пятьсот двадцать одна тысяча сто сорок шесть) рублей; 3 этап - 5 411 200,00 (пять миллионов четыреста одиннадцать тысяч двести) рублей.

3. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции: «Оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца платежными поручениями в следующем порядке:

- промежуточный платеж в размере 30% от цены контракта. Покупатель перечисляет Продавцу после заключения контракта в течение 10 рабочих дней, с момента поступления денежных средства на счет Покупателя;

- промежуточная оплата от цены контракта в размере еще 50 % осуществляется Покупателем до 1 сентября 2015 года;

- окончательный расчет по каждому этапу в размере 20 % от цены каждого этапа производится Покупателем, с учетом всех произведенных платежей в течение 10 рабочих дней с момента передачи жилых помещений в государственную собственность, на основании акта приема-передачи жилых помещений, согласно приложению № 3. а также на основании акта сдачи этапов, согласно Приложению №4 к государственному контракту.»

4. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции: «Квартиры передаются Продавцом Покупателю по этапам, в соответствии с Приложением №2 к настоящему контракту, в течение двух дней со дня передачи документов на государственную регистрацию перехода права собственности к Покупателю»

5. Пункт 9.1. государственного контракта изложить в следующей редакции: «Продавец обязан передать Квартиры Покупателю в срок до «22» декабря 2017г.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Пунктом 1 статьи 422 ГК РФ установлено, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Как следует из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются, в том числе положения ГК РФ и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе сформулировано общее правило, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем, в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения условий контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Также, в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий государственного контракта, заключенного на срок не менее чем три года по цене, равной или превышающей размер цены, установленной Правительством Российской Федерации, в случае если исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. При этом основанием для изменения условий государственного контракта по соглашению сторон является решение Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 года № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» установлены следующие размеры цены государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской федерации, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:

- 10 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;

- 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Иные исключительные случаи, допускающие изменение существенных условий контракта по соглашению сторон (подпункты 1,4 и 5 части 1, часть 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе), не предусматривают возможности изменения размера и порядка финансирования оплаты работ, изменение срока выполнения работ по муниципальному контракту.

Руководствуясь вышеприведенным нормативно-правовым регулированием, принимая во внимание отсутствие исключений, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе, учитывая изменение сторонами существенного условия - срока выполнения работ и порядка оплаты путем заключения дополнительного соглашения от 15.11.2017 г. о внесении изменений в государственный контракт от 17.07.2015 г. № 11-15, что противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам и нормам, а также существу законодательного регулирования, направленного на надлежащее исполнение обязательств и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, то есть ООО «Технологии автономных систем», продлив срок исполнения государственного контракта по 22.12.2017 г., а также изменив порядок оплаты контракта допустил изменение существенных условий государственного контракта от 17.07.2015 г. № 11-15, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица.

Дополнительное соглашение от 15.11.2017 года к государственному контракту № 11-15 от 17.07.2015 года подписано директором ООО «Технологии автономных систем» …

Таким образом, ООО «Технологии автономных систем» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д. 1/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения к государственному контракту № 11-15 от 17.07.2015 года, то есть 15.11.2017 года.

Вина ООО «Технологии автономных систем» состоит в том, что ООО «Технологии автономных систем» не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение норм установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина юридического лица – ООО «Технологии автономных систем» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии в совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела № А55-7.32/18, ООО «Технологии автономных систем» относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, указанное правонарушение совершено ООО «Технологии автономных систем» впервые, обстоятельства, поименованные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, не включено в перечень исключений, установленный частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Технологии автономных систем» ИНН 1901106340, ОГРН 1121901000980, юридический адрес: 655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Котовского, 136А, дата регистрации юридического лица 22.03.2012 г., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Технологии автономных систем» ИНН 1901106340, ОГРН 1121901000980, юридический адрес: 655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Котовского, 136А, дата регистрации юридического лица 22.03.2012 г., по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления

Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны